Краткосрочный проект для детей вторая младшая группа «Мамочка милая мамочка любимая»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38 «Солнышко»
«18. 11. 22 – 25. 11. 22»
Выполнила: воспитатель Митрофанова Наталья Николаевна Г. Кореновск 2022 год
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: Познавательно – речевой, творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 18. 11. 22 – 25. 11. 22
Участники проекта: Дети второй младшей группы, педагоги, родители.
Скачать конспект
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Самый главный человек в жизни каждого ребенка — это мама.
Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Помочь детям понять значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к маме, и семье.
Актуальность: Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности:
познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность. Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. В современном обществе у детей и родителей мало времени для общения. В ходе проекта планируется познакомить детей с праздником день матери и дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не только в домашней обстановке, но и в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу. Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще крепче любить, ценить и уважать.
Цель проекта:
- Воспитание любви и уважения к близкому человеку – маме, заботы о ней.
- Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить детей с праздником «День матери».
- расширить сведеньия о семье (знать имена, место работы)
- формирование у детей представление о роли мамы в их жизни
Развивающие:
- развитие творческие способности у детей через художественную деятельность, создание поделок, рисунков.
- развивать связную речь, коммуникативные навыки
- развивать мелкую моторику рук, через пальчиковые игры и художественное творчество детей
- развивать двигательную активность у детей.
Воспитательные:
Воспитывать доброе, уважительное отношение к маме, желание оказывать посильную помощь.
Основные формы реализации проекта:
- чтение художественной литературы
- интегрированные занятия
- продуктивная деятельность ( «Художественное творчество»)
- игры –импровизации
- просмотр иллюстраций о маме.
Ожидаемый результат проектной деятельности.
- Развитие у детей индивидуальных творческих способностей и возможностей.
- Развитие детского воображения, нестандартного мышления.
- объединению детского и взрослого сообщества, чувства коллективизма, достижения результатов с помощью решения совместных задач.
Материалы и оборудование: книги о маме,
литературный материал по теме проекта, иллюстрации, изо-материалы для
продуктивной деятельности, дидактические игры
План реализации проекта:
1-й этап – подготовительный
Планируемые мероприятия
|
Сроки реализации
|
- в ходе беседы с детьми выяснить, что дети знают о маме, о празднике мам, зачем нужна мама.
Поставить цель проекта
работа с методическим материалом, литературой по заданной теме;
подбор детской
художественной литературы для чтения детям.
сбор наглядного и фотоматериала;
подготовить материал для продуктивной деятельности;
- разработка НОД по теме проекта.
|
В течении четвертой недели
ноябрь 2022г
|
Перспективно-тематическое планирование
Мероприятия
|
Задачи
|
Развитию речи
«Найдем зайчику маму»
|
формирование активной и пассивной речи, развитие звукоподражания, развитие эмоциональной сферы. Учить узнавать животных птиц и их детенышей живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок).
|
Беседы на тему:
«Самая любимая мамочка моя!»
«Мамины помощники»
«Мамина профессия»
|
помочь детям рассказать о своих мамах и выразить свои чувства к ним, развитие связной речи, мышления, воспитать уважительное отношение к рассказчику.
вызвать у детей желание помогать маме, развитие диалоговой и связной речи, внимания, воспитать уважительное отношение к сверстникам.
закрепить с детьми названия профессий, поговорить с детьми о профессиях их мам, развитие связной речи, мышления, развитие умения отвечать на вопросы полным предложением, воспитать уважение к труду взрослых
|
Чтение художественной
литературы:
Ю. Яковлев «Мама»
Н. Носов «Заплатка»
Н. Саконская «Разговор о маме»
Л. Димова «Я маму люблю»
|
Воспитывать любовь к книге;Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение,
Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций.
|
Художественное
творчество:
Аппликация
«цветок для мамы»
Лепка
«бусы для мамы»
|
Развивать мелкую моторику рук;
эстетическое восприятие
Воспитывать отзывчивость и доброту заботу о ближнем. Желание сделать приятное родному человеку.
|
Игровая деятельность.
Дидактические игры:
«Что такое хорошо, и что такое плохо»
«Найди цветок для мамы»
«Найди маму иалыша»
коммуникативные игры
«Назови ласково»,
«Как зовут мою маму»;
сюжетно-ролевые игры
«Моя семья»,
«Дочки-матери»,
«Моя мама - доктор»,
«Моя мама - парикмахер»,
«Мама готовит обед»
подвижная игра «Курица и цыплята»
пальчиковые игры «Моя семья»;
|
Развивать у детей образное
мышление , воображение и творческую деятельность.
развивать
воображение, чувство цвета, формы и композиции;
поддерживать самостоятельность,
уверенность,
инициативность в поиске средств художественно-
образной выразительности.
|
Консультация родителей
- «роль мамы в жизни ребёнка».
|
|
|