Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "День Матери" |
День Матери | |||
Автор: Свирида Елена Васильевна | |||
19.11.2022 08:23 | |||
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "День Матери" (по технологии «Ситуация»). Свирида Елена Васильевна воспитатель МБДОУ д/сада № 27 «Берёзка» г.Щёлково Московской области Цель: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери». Задачи:
Предварительная работа:
Ход НОД: 1. Введение в игровую ситуацию. «Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями). Здравствуйте, здравствуйте, Здравствуйте, здравствуйте, (про каждого ребенка по кругу) Вот и собрался наш круг. 2. Актуализация знаний и умений. Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому для вас Жорик приготовил стихотворение-загадку. (ребенок читает стихотворение) Жорик: Кто пришел ко мне с утра? Кто ребячий любит смех? Дети: Мама! Воспитатель: А почему вы так думаете? (ответы детей) 3. Затруднение в ситуации. Воспитатель: Ребята, а почему вам Жорик приготовил загадку именно про маму? Дети: Потому что скоро День Матери. Воспитатель: Верно, а что это за праздник? (ответы детей). 4. Открытие новых знаний. Воспитатель: Ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня. Например в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. - Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты. Давайте мы тоже похвалим свою маму, играя в игру «Наша мама- солнышко». Для начала выложим слово «мама», а затем каждый сделает своей маме комплемент. (воспитатель начинает, дети продолжают) - Моя мама самая… - Моя мама лучше всех умеет делать… - Моя мама радуется, когда я… - Моя мама огорчается, когда я… - Мне нравится, когда моя мама… - Я ласково называю маму… И одновременно выкладывают лучики-рисунки своих мам. Воспитатель: Молодцы, садимся на стульчики. (Дети садятся полукругом) Воспитатель: Дети, я знаю что у всех вас мамы добрые, красивые и ласковые, но все они разные. У Максима мама похожа на волшебницу, послушайте её стихотворение: Максим: Мама как волшебница Новый день, веселый день - А вот Ева сравнивает свою маму с теплым солнышком. Ева: Как это бывает, сама не пойму Уйдет ненадолго мама моя – Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою - Ребята, каким еще красивым и нежным словом Люба назвала свою маму в конце стихотворения? Дети: Голубка. - Кто еще хочет рассказать о маме? Паша: Мама – это сказка! Атлана: Мама – это счастье! Кирилл: Мама – осень золотая! Воспитатель: Дети, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой? (ответы детей) - Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней. Физминутка (стоя) Дружно маме помогаем Подметаем все кругом Маму крепко обнимаем. (выполняем движения по тексту). 5. Включение новых знаний в систему знаний. Воспитатель: А что принято ещё делать на праздник для мамы? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, в этот день принято дарить еще подарки мамам. Я предлагаю сделать вот такую красивую открытку (заготовки сердечек, внутри чистые листы для рисунков). Присаживайтесь на свои рабочие места. (Дети садятся за столы). Ребята выполняют работу: наклеивают сердечко на лист, вырезают по контуру. Воспитатель предлагает начать рисование, напоминает, что рисунок выполняем карандашами, фломастерами обводим по контуру. Воспитатель наблюдает и помогает. (Негромко звучит музыка «Мама- первое слово» в исполнении группы «Непоседы»). 6. Итоги занятия (осмысление). Ребята, наше занятие подошло к концу. - О ком сегодня мы с вами говорили? -Почему мы сегодня говорили о маме? - Что вам особенно запомнилось? Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. А ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко, которое символизирует мою любовь к вам. - Всем спасибо! И давайте попрощаемся с гостями.
|