Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню Матери: «Как Вреднелла похитила открытку для мамы...» |
День Матери | |||
Автор: Савельева Лариса Владимировна | |||
02.12.2022 22:54 | |||
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню Матери: «Как Вреднелла похитила открытку для мамы...» Автор: Савельева Лариса Владимировна, инструктор по физической культуре первой квалификационной категории, МАДОУ «Детский сад 171 комбинированного типа с татарским языком воспитания и обучения» Советского района города Казани. Сценарий может быть использован инструкторами по физической культуре, воспитателями для проведения спортивного развлечения в группах старшего дошкольного возраста. Цель: создание праздничной, веселой, дружеской обстановки, способствовать совместной работе родителей и детей. Задачи:
Оборудование: музыкальный центр, экран, проектор, музыкальные фонограммы, спортивное оборудование.
Ход мероприятия: В зал входят дети колонной по одному под песню «Мама» (Е. Караванская), проходят по залу и встают в полукруг, лицом к зрителю. Инструктор: Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают.) Здравствуйте, уважаемые гости! В этот ноябрьский день, мы собрались в этом зале, чтобы отметить праздник, который называется День Матери. Праздник у нас спортивный. В наших состязаниях будут участвовать и дети, и их чудесные мамы. На экране презентация – слайд 1. Дети читают стихи. Ребенок 1 – «Мамины руки» У мамы, как солнышко, теплые руки, Так нежно умеют они приласкать, Излечат от боли, избавят от скуки, В любую минуту готовы обнять. Ребенок 2 – Играя, мне волосы нежно взлохматят, Пекут пирожки в выходной по утрам, И весело ножки щекочут в кровати, Когда не хочу просыпаться я сам. Ребенок 3 – Погладят все платья, рубашки и брюки И тут же другую работу найдут… Я глажу уставшие мамины руки, – Пускай хоть немного они отдохнут. (И. Морозова) Ребенок 4 – Кто пpишёл ко мне с yтpа? Мамочка. Кто сказал: «Вставать поpа»? Мамочка. Ребенок 5 – Кашy кто yспел сваpить? Мамочка. Чаю – в пиалy налить? Мамочка. Ребенок 6 – Кто косички мне заплёл? Мамочка. Целый дом один подмёл? Мамочка. Ребенок 7 – Кто цветов в садy наpвал? Мамочка. Кто меня поцеловал? Мамочка. Ребенок 8 – Кто ребячий любит смех? Мамочка. Кто на свете лyчше всех? Мамочка. (У. Раджаб) Дети перестраиваются врассыпную. Поют «Песню о маме» (М. Еремеева). Дети садятся на стульчики, звучит таинственная музыка, приглушается свет, в зал «влетает» на метле сказочная ведьмочка. Вреднелла: Я — Ведьмочка крутая Вреднеллой называюсь, Уж всем известен мой Характер «золотой». Я никогда не ем детишек, И зелье не варю из мышек, Своих гостей я угощаю Конфетами и сладким чаем. Инструктор: здравствуйте, Вреднелла! А у нас праздник и дети рассказывают стихи, послушай… Ребенок 9 – «Мамочка» (Л. Алейникова) Мама наша – солнышко, Только не на небе, Мама наша – облачко, Лучшее на свете! Мамина улыбка – Самая любимая! Мамочка – открытка, Самая красивая! Инструктор: обратите внимание на экран, это праздничная открытка, которую мы подарим нашим мамочкам… Но тут Вреднелла взмахивает волшебной палочкой и на экране появляется синий прямоугольник вместо открытки. На экране – слайд 2. Вреднелла: Что то скучно стало мне – Полетаю на метле! Все готово, и – вперед! Отправляюсь я в полет! Я взлетаю, словно птица, Буду петь и веселиться! А еще, мои друзья! Украду открытку я! Чтоб открыточку вернуть, Надо отправляться в путь! Вам шесть конкурсов пройти И для мам сюрприз найти!!! Звучит таинственная музыка, Вреднелла смеется. Инструктор: ой, ребята, что же натворила Вреднелла? (Дети отвечают) Давайте создадим команды, пройдем эти 6 испытаний. А помогут в этом нам ваши дорогие мамочки. Зовите их. Вреднелла: а я останусь с Вами и прослежу, как же вы справитесь с моими испытаниями. А помогут мне в этом члены жюри. Выбирается жюри из администрации. Каждый конкурс оценивается в один балл – один флажок. Вреднелла: как только вы пройдете один конкурс, на экране будет открываться один квадратик открытки. Перестроение в три команды. 1 команда: «Апельсинки» — на груди оранжевый бантик; 1 команда: «Капельки» — на груди синий бантик; 3 команда: «Лучики» — на груди желтые бантики. Соответствующие бантики у родителей детей. 1 конкурс — участники дети и родители. Встав в пары лицом друг к другу, участники берут две гимнастические палки: два конца держит мама и два конца держит ребенок и ими зажимают большой мяч. Таким образом, участники бегут на противоположную сторону, обходят пирамидку и возвращаются в команду. Передают палки и мяч следующей паре участников. Кто быстрее, тот победил. Оборудование: 6 гимнастических палок, 3 мяча, 3 пирамидки. Вреднелла: молодцы, открываю вам первый квадрат. Взмахивает волшебной палочкой. На экране — слайд 3. 2 конкурс – участвуют дети. Дети ложатся на пол, на спину, параллельно друг другу, между ними кладут обручи, справа и слева от ребенка, на один больше, чем участников. Получается цепочка: обруч-ребенок-обруч-ребенок-обруч и т.д. В первый обруч кладутся два малых мяча. По команде, первый участник берет из первого обруча мячи в две руки, перекатывается на другой бок и оставляет мячи в следующем обруче. Теперь следующий участник берет эти мячи, перекатывается на другой бок и оставляет мячи в следующем обруче и так до последнего обруча и обратно. Кто быстрее, тот победил. Оборудование: обручи, 6 мячей. Вреднелла: открываю вам, ребята второй квадрат. Взмахивает волшебной палочкой. На экране – слайд 4. Дети садятся на стульчики, отдыхают. 3 конкурс – участвуют мамы. Выбирается мама – капитан в каждой команде. У каждой команды один обруч. Мама-капитан зажимает обруч с первой мамой-участницей на уровне живота и бегут на противоположную сторону, оббегают пирамидку и возвращаются в команду. Мама-участница уходит в конец колонны, а мама-капитан продолжает конкурс с другими мамами. Кто быстрее, тот победил. Оборудование: 3 обруча, 3 пирамидки. Вреднелла: молодцы, вот вам еще один квадрат. Взмахивает волшебной палочкой. На экране — слайд 5. 4 конкурс – участвуют мамы. В конкурсе принимают участие по одной маме от каждой команды. Мама сидит на ковре. Перед ней сидит ребенок и держит перед собой 5 обручей, а за ней сидит просто ребенок без ничего. Мама берет впереди один обруч, делает перекат на спине и через свою голову надевает этот обруч на ребенка, который сиди у нее за спиной. Так мама должна надеть все обручи, перекатываясь на спине, на ребенка, который сидит сзади нее. Кто первый, тот победил. Оборудование: по 5 обручей в каждой команде. Вреднелла: очень здорово, открываю следующий квадрат! Взмахивает палочкой. На экране – 6 слайд. Мамы садятся на стульчики отдыхать. 5 конкурс – участвуют дети. Капитан команды берет в руки веревочку за один конец, а на другом конце привязан обруч, который лежит на полу. Во внутрь обруча встает участник команды, капитан идет спиной вперед, тянет за веревочку, а участник мелкими шагами передвигается вперед внутри обруча до противоположной стороны, на которой стоит скамейка. Капитан сажает верхом на скамейку участника и бежит за следующим. Так должны оказаться на скамейке вся команда, во главе с капитаном. Чья команда первой окажется на скамейке, та и победила. Оборудование: 3 скамейки, 3 обруча, 3 веревочки или скакалки. Вреднелла: какие молодцы, вот вам еще квадрат! На экране — 7 слайд. Вреднелла: ой, ребята, пока я наблюдала за вами, моя шляпа пропала. Помогите мне найти ее. 6 конкурс – участники дети. Каждой команде дается по шляпе и гимнастической палке. Шляпу надевают на гимнастическую палку, участник бежит на противоположную сторону, обходит пирамидку и возвращается в команду, передавая палку со шляпой следующему участнику. Кто первый заканчивает состязание, надевает шляпу на Вреднеллу. Оборудование: 3 гимнастических палки, 3 шляпы ведьмы, 3 пирамидки. Инструктор: Очаровательную шляпу Тебе мы подарить хотели, Мы знаем, ты такие любишь, Со стилем угадать сумели? Ты надевай ее Вреднелла, К лицу тебе обновка эта, И в праздник мы тебе желаем Добра, любви, тепла и света! Вреднелла: спасибо, друзья, мне так нравится шляпа, мне понравились все участники соревнований и я открываю заключительный квадрат. Взмахивает волшебной палочкой, и на экране появляется открытка. На экране – 8 слайд. На экране – 9 слайд. Жюри подводит итог, читают поздравление со слайда на экране. Победила дружба!!! Инструктор: а теперь приглашаю Вас на танец. (Парный танец «У меня, у тебя…» Ю.Селиверстова.) Вреднелла: разрешите вас поблагодарить за такой чудесный праздник!!! (дарит подарки детям). Инструктор: а теперь, уважаемые мамы, разрешите подарить Вам праздничные открытки, которые дети сделали своими руками. Дарят подарки, делают фото на память. На экране – 10 слайд. Под веселую музыку выходят из зала.
|