Паспорт проекта. Тема проекта: «Мама – мой ангел!»
Возрастная группа: старшая.
Вид проекта:
- по методу, доминирующему в проекте — творческий
- по характеру содержания проекта – ребенок и его семья
- по преобладающему мотиву – выражение субъективного отношения
- по доминирующему виду творческой деятельности – музыкально-театрализованный
- по форме представления результатов – концерт
- по характеру участия ребенка в проектировании – исполнитель проекта
- по характеру контактов – внутри одной возрастной группы
- по количеству участников проекта – фронтальный
- по продолжительности реализации проекта — краткосрочный (02 ноября 2020 – 27 ноября 2020), информационный.
Форма организации c детьми: совместная деятельность с детьми.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, музыкальный руководитель.
Проблема: Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы — это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери. Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Цель проекта: Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку.
Задачи:
- формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;
- воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле;
- бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.
Предполагаемый результат проекта:
- у детей дошкольного возраста есть знания о празднике «День матери»;
- дети проявляют чувство любви и уважения к маме;
- развита эмоциональная отзывчивость у детей;
- углублены знания детей о профессиях мам;
- сформированы знания о семейных традициях, преобладают теплые взаимоотношения в семье;
- дети могут выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
- развиты коммуникативные навыки детей, умеют находить выход из проблемных ситуаций.
Актуальность проекта:
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Основные формы реализации проекта:
- Образовательная деятельность: Цикл занятий по всем видам деятельности. Цикл игр (дидактические, театрализованные, подвижные, игры со стихами, этюды на имитацию, сюжетно – ролевых). Чтение, заучивание наизусть, загадывание и отгадывание загадок, пословиц. Беседы. Детское творчество. Просмотр мультфильмов.
- Образовательная деятельность в режимных моментах: Решение проблемных ситуаций, ситуативные беседы, тематические наблюдения.
- Совместная деятельность с родителями: информация в родительском уголке о начале работы над проектом. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.
Этапы проекта:
Рабочий план:
- На основе проблемы поставить цели и задачи проекта.
- Сбор, поиск информации и необходимого материала для реализации проекта.
- Разработка плана движения к цели (воспитатель, воспитанники).
- Составление плана.
- Вовлечение детей в процесс решения задач.
- Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
- Презентация проекта, открытое занятие, представление продукта деятельности.
- Подготовительный.
- Выбор темы проекта.
- Создание группы для реализации проекта.
- Определение цели и задачи.
- Составление плана работы.
- Подбор литературы, изготовление атрибутов.
2. Практический.
Работа с детьми:
- Познакомить детей со сказками.
- Образовательная деятельность по развитию речи с использованием сказок.
- Рассматривание иллюстраций по сказкам (выделить героев, определить их характер).
- Изготовление декораций и атрибутов
- Чтение и рассказывание сказок.
- Сюжетно – ролевые игры: «В гости к бабушке», «Поможем маме» и т.д.
- Подбор загадок.
Работа с родителями:
- Помощь родителей в подборе костюмов.
- Чтение рассказов и стихотворений с родителями дома.
- Оказание помощи в подготовке атрибутов.
- Беседы по тематике проектов.
- Выбор подарков для бабушек совместно с родителями (поход в магазин, поделка в домашних условиях и.т. д.)
3. Заключительный.
- Обобщение результатов работы.
- Изготовление семейного альбома «Наши любимые мамы».
- Оформление выставки «Мама – мой ангел».:
Реализация проекта будет способствовать:
- расширению словарного запаса и формированию связного высказывания;
- привития любви к людям, книгам, окружающему миру;
- социально – эмоциональному развитию детей;
- включению родителей в педагогический процесс.
Продуктами проекта стали:
- семейный альбом «Наши любимые мамы»;
- открытый показ НОД «Мама – мой ангел!».
|