Квест ко Дню матери «Мама для мамонтёнка». |
День Матери | |||
Автор: Михалева Оксана Владимировна | |||
10.02.2021 04:14 | |||
Квест ко Дню матери «Мама для мамонтёнка». Цель:
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Развивающие:
Воспитательные: — воспитывать чувство любви к родному человеку. Интеграция образовательных областей. 1. Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки, способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. 2. Физическое развитие: Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Использование динамических упражнений в виде физкультминутки. 3. Художественно-эстетическое развитие: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. 4. Речевое развитие: Обогащать активный словарь детей. Закреплять умение участвовать в диалоге, монологе. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями. 5. Познавательное развитие: Обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц. Ход квеста. Организационный момент: «Доброе утро!» Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! Воспитатель: Ребята, давайте с вами поговорим О самом близком человеке. Кто вас, дети, крепко любит, Кто утешит, приголубит, Кто заботиться, ласкает Нежно на руках качает, Песни добрые поет Утром в детский сад ведет. Дети: Это-мама. Воспитатель: Недавно мы с вами отмечали один из лучших праздников -День Матери. Мама -самый близкий и родной человек и родной человек на земле. Она дарит жизнь малышу и открывает перед ним весь мир. МАМА. Какое прекрасное слово. Не зря оно почти одинаково звучит на языках родных народов. По итальянски –мадрэ По французки –мамам По украински-мати По немецки-мутер По белоруски –маум, матуля А как мы называем маму по — русски? (Ответы детей: мамуля, мамочка, матушка, мамулечка): Стихи читают дети. Сколько звезд на ясном небе! Сколько колосков в полях! Сколько песенок у птицы! Сколько листьев на ветвях! Только солнце – одно на свете. Только мама – одна на свете. Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее: Не найдешь теплее рук И нежнее маминых. Не найдешь на свете глаз Ласковей и строже. Мама каждому из нас Всех людей дороже. Сто путей, дорог вокруг Обойди по свету: Мама – самый лучший друг, Лучше мамы – нету! На свете Добрых слов Живёт немало, Но всех добрее И нежней одно Из двух слогов Простое слово — «мама», И нету слов, Роднее, чем оно! Слышен плач, на экране появляется мамонтёнок. -А где моя мама? Воспитатель: Нехорошо, когда кто-то плачет в такой праздник. Ребята, вы хотите помочь Мамонтёнку? А найти маму для Мамонтенка помогут только верные друзья. (показываю карту: на карте – белый медвежонок, дедушка морж, обезьянка, тетушка бегемотиха.) Итак, мы отправляемся в путь, а наши друзья нам подскажут кто мама Мамонтёнка, и где её искать. Они нам будут давать пазлы из них мы составим фотографию мамы мамонтенка. 1 В: Отправляемся к белому медвежонку, (на экране появляется медвежонок.) он подскажет на чем мы отправимся в путь (на экране появляется льдина), но чтобы узнать побольше о льде мы проведем несколько простых опытов. Дети трогают лёд. Какая льдинка? Д: холодная (2-3 реб) А теперь надавите на кусок льда. Какой лёд? Д: твёрдый (2-3 реб.) В: Возьмите ещё раз лёд в руки. Легко ли его удержать в руках? Что происходит? Д: выскальзывает. В: значит лёд какой? Д: скользкий (2-3 реб). А теперь посмотрите, какого цвета лёд? Д: прозрачный. Скажите, а что такое лёд? Д: это вода, которая замёрзла. В: Давайте положим свои льдинки в миску с водой и посмотрим, что произойдёт? Д: Льдинки плавают. Воспитатель: Ну значит и мы отправляемся в путь на льдине, а медвежонок нам дает часть фотографии мамы мамонтенка (звучит песенка мамонтенка из мультфильма). 2. Отправляемся к дедушке моржу. Но пока мы плывем мы поиграем в игру «Чьи детки?» Я называю деток а вы маму Например: У котенка – кошка. У теленка — корова. У жеребенка – лошадь. Воспитатель: — Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу. (На экране появляется морж) Работа по мнемосхемам Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на схему и попробуйте рассказать о своей маме. (Рассказы детей о своей маме). Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные рассказы. Дедушке моржу тоже понравились ваши рассказы и поэтому он дает нам часть фотографии мамы мамонтенка (звучит песенка мамонтенка из мультфильма). 3 Отправляемся дальше к обезьянке. Но пока мы плывем мы поиграем. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома. Игра "Корзинка добрых дел" Корзину дети передают по кругу, ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д. (На экране появляется обезьянка) Физкультминутка. Весёлые мартышки Мы весёлые мартышки Дружно прыгнем к потолку. Мы играем громко слишком, Ручки поднесём к виску. Мы в ладоши хлопаем, Оттопырим ушки Мы ногами топаем. Хвостик на макушке! Надуваем щёчки, Шире рот откроем. Скачем на носочках Гримасы всем состроим: И друг другу даже Как скажу я цифру «три» Язычки покажем! Все с гримасами замри! 1-2-3… Обезьянке понравилось с вами играть и танцевать, поэтому она дает нам часть фотографии мамы мамонтенка (звучит песенка мамонтенка из мультфильма). 4. Отправляемся дальше к тетушке бегемотихе. (на экране появляется бегемотиха) Она предлагает составить в подарок нашим мамам- цветочек. Игра «Ромашка-лепесток-словечко» (Какая она мамочка?) Воспитатель: Про маму есть много пословиц
Вот и последнюю часть пазла. Составляем пазл кто это у нас – слониха. Так значит мама мамонтенка — это слониха. (на экране мамонтенок со своей мамой) Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Вам понравилось, а что больше всего понравилось. А теперь для мамочек мы споем песенку «Мамочка любимая»: 1 куплет: Маму любят все на свете! Девочки и мальчики, И котята, и утята, Белочки и зайчики. Припев: Мамочка любимая, мамочка красивая Добрая, славная, самая главная.
|