Конспект интегрированного занятия во II младшей группе ко дню матери: «Моя любимая мамочка». |
День Матери | |||
Автор: Калиниченко Наталья Викторовна, Сафронова Елена Александровна | |||
31.12.2020 14:48 | |||
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе ко дню матери: «Моя любимая мамочка».
Воспитатели МБДОУ №199 «Детский сад комбинированного сада» г. Кемерово Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие». Цель: расширение представлений детей о празднике «День матери», воспитание чувства уважения и любви к родителям.
Задачи:
Используемые методы и приемы:
Материал: Вырезанные ладошки из картона на каждого ребенка, сердечко, цветочек, сердечко, клей, кисти, салфетки. Предварительная работа:
Ход НОД: Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно. Кто любовью согревает, И умоет, и причешет, Дети: Мамочка родная! Воспитатель: Правильно, это мама. Ребята, сегодня у нас необычный праздник. Как вы думаете, какой? Дети: День Мамы! Воспитатель: Правильно, День Мамы! У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам? Дети: Да! Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы громко и дружно отвечайте «Ма-моч-ка». Игра «Ма-моч-ка» - Кто приходит к вам с утра? - Кто готовит вам обед? - Кто косички заплетает? - Моет, гладит, подметает? - А кому мы помогаем? - Кто читает сказки на ночь? - Кто на свете лучше всех? Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у животных есть мамы? Дети: Да, есть. Воспитатель: У теленка — мама корова, у козленка — мама коза. А теперь скажите наоборот, у мамы кошки – как детеныша зовут? (Котенок), у мамы собаки – детеныш? (Щенок). (Рассматривание иллюстраций). Мамы любят своих детенышей и заботятся о них. Ребята, как это происходит? Дети: Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их. Воспитатель: Да, все правильно. Детеныши животных всегда слушают своих мам? (Да). А вы послушные дети? (Да). И совершаете только хорошие поступки? (Да) Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки могут радовать или огорчать ваших мамочек. Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду называть поступок: если, этот хороший поступок, то вы будете улыбаться; если этот поступок огорчит ваших мам, то вы будете делать грустное лицо. Игра «Радость или огорчение».
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки! Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте исполним танец для наших мам. Танец: «Почему так любят прыгать ребятишки маленькие» Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня есть волшебная шкатулочка. Давайте наполним шкатулку ласковыми словами для мамы. Я открываю, а ваши слова будут наполнять её. Итак, начнем! Мама какая? (Наводящие вопросы воспитателя) Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная) Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая, нарядная) Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая, радостная) Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая? (Любимая) Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая) Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы собрали в волшебную шкатулочку. А пока мы ее закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. Воспитатель: Ребята, а еще мама делает много дел по дому и очень устает. Как вы думаете, мамам надо помогать? Давайте вспомним, как нужно помогать маме! Физминутка «Помощники» Раз, два, три, четыре, пять, А теперь без суеты Дружно помогаем маме, Хорошо мы потрудились. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) Воспитатель: Порядок мы с вами навели, а теперь давайте испечём для наших мамочек пирожки. Игровое упражнение: «Я пеку, пеку, пеку…» Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку, А для милой мамочки испеку два пряничка. Кушай, кушай, мамочка, вкусные два пряничка. Я ребяток позову, пирожками угощу. Воспитатель: Ребята, наших мамочек мы с вами накормили, порядок помогли навести, а теперь давайте сделаем для наших мам подарки. Подарим им нашу любовь, нашу заботу, наши сердечки. Сердечко в ладошке. (Дети на вырезанные ладошки приклеивают сердечки и цветочки). Итог занятия. О ком мы сегодня говорили? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). А вы, ребята, растите послушными и не огорчайте своих мамочек.
|