Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Разговор о маме» |
День Матери | |||
Автор: Деденко Тамара Ивановна | |||
14.12.2020 22:55 | |||
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Разговор о маме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №79 Чайка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым Подготовила: Деденко Тамара Ивановна, музыкальный руководитель Цель: Повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы. Задачи: Образовательные задачи:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: художественно — эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие. ХОД НОД Дети заходят в зал вместе с воспитателем и становятся в круг. Музыкальный руководитель: Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Давайте пожелаем друг другу доброго утра. Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют попевку — приветствие «Утром солнышко встаёт» (на мотив песни Ю. Чичкова «Здравствуй, Родина моя!») и выполняют движения. Утром солнышко встаёт (поднимают руки вверх), Вместе с птицами поёт. (взмахивают руками как крыльями). С добрым утром, с ясным днём! (выставляют вперёд сначала правую, а затем левую руку) Вот как дружно мы живём! (берутся за руки) Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте отрывок стихотворения и постарайтесь ответить мне, о ком мы сегодня будем говорить на занятии. Кто вас, детки, крепко любит, Кто вас нежно так голубит. Не смыкая ночью глаз, Все заботится о вас. Дети: Мама! М.р.: Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама... Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? Дети: Вкусным, сладким, нежным. Музыкальный руководитель: А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь? Дети: Мягким, пушистым. Музыкальный руководитель: А какими красками вы бы его нарисовали? Дети: Жёлтыми, голубыми, розовыми. Музыкальный руководитель: Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? Дети: Спокойно, уютно, тепло. Воспитатель: А когда мамы нет дома, что вы чувствуете? Дети: Печаль, тоску, скуку, грусть. Воспитатель: Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень скучал по ней. В печали он сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах какую-то мелодию. Наконец получилась музыка. Пьеса получилась немного грустная, но ведь это и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы. Маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку. Ребята, вы узнали, о ком идёт речь? Музыкальный руководитель показывает портрет П.И. Чайковского, дети называют композитора. Дети: Петр Ильич Чайковский. Музыкальный руководитель: Верно, это Пётр Ильич Чайковский. Музыка, которую мы услышим сегодня, написана специально для «Детского альбома». «Мама» — так называется пьеса, которую я сейчас исполню, Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано пьесу. Музыкальный руководитель: Как вы думаете, какие чувства испытывал композитор к своей маме? Дети: Композитор любил свою маму, относился к ней с нежностью. Музыкальный руководитель: Музыка Чайковского без слов и называется «инструментальная». Но и без слов понятны чувства композитора. Если мы внимательно послушаем музыку, то услышим грустные интонации, вздохи, печаль. Как будто композитор зовёт: «Мама, где ты?» Музыкальный руководитель ещё раз исполняет мелодию9-12-го тактов. Музыкальный руководитель: Напомните ребята, какой праздник мы будем отмечать на днях? Дети: День матери! Музыкальный руководитель: А что это за праздник? Что люди делают в этот день? Дети: Поздравляют мам. Ответы детей. Муз. рук: ребята, давайте поговорим о самом родном и любимом человеке, о маме. На свете добрых слов живет немало, Но всех добрее и важней оно, Из двух слогов простое слово МАМА, И нету слов нужнее, чем оно. И. Мазнин. Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека? (ответы детей) Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери». На экране демонстрируется презентация «Сердце матери». На фоне музыки муз. рук рассказывает: «Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочкасм березками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я закрою вас от жары. — говорила мама Береза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваши веточки – Просила мама Березка, когда дул сильный ветер. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не юоялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильна гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать. Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния удврила прямо в березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, Что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить березу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землей засияло солнце, ствол березы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам. «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить иой сердце. Мой ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда.» При падении ствол березы не задел ни одну из трех тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березка. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьется материнское сердце.» Муз. рук: Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей? Почему именно мама так нужна и важна для человека? (ответы детей) Расскажите о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы называете ее дома? Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме если у нее неприятности и плохое настроение? (ответы детей) Молодцы ребята как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама любит вас, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие видят маму, ее лицо и улыбку. Музыкальный руководитель: А чем мы можем порадовать маму? Дети: Подарить подарок! Дети: Прочитать стихи! Дети читают стихи. Дети: Спеть песню. Музыкальный руководитель: Я предлагаю спеть песню, которую подарим маме. А для начала распоёмся. Распевание. Дети исполняют «Песня для мамы»». Сегодня я предлагаю вам нарисовать то, что порадует маму. Дети садятся за столы. А чтобы настроится поиграем в пальчиковую игру. Пальчиковая гимнастика: Наши алые цветки распустили лепестки. (показывают ладони с раздвинутыми пальцами) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (медленно покачивают ладонями вправо — влево) Наши алые цветы закрывают лепестки. (медленно сжимают пальцы в кулачки) Тихо засыпают, головой качают. (выполняют кулачками движения вверх-вниз) Под спокойную музыку дети выполняют аппликацию «Подарок маме» Муз. Рук. Вечером маме скажите ласковые, нежные слова, обнимите ее и преподнесите ваш подарок. Я думаю ваши мамы будут очень рады такому подарку. Муз. Рук: ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно понравилось? (ответы) Давайте встанем в круг и нежно возьмёмся за руки. Читает взрослый: разведешь ты тучи Сильными руками И добру научишь Мудрыми словами. Ты придешь на помощь- Только позови. Дай, Господь, здоровья Нашей милой маме, Дай ей Бог удачи, Счастья и любви!
|