Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Разговор о маме»
День Матери
Автор: Деденко Тамара Ивановна   
14.12.2020 22:55

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Разговор о маме»Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Разговор о маме»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №79 Чайка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Подготовила: Деденко Тамара Ивановна, музыкальный руководитель

Цель: Повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
  • Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Развивающие:

  • совершенствовать вокально — слуховую координацию;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;
  • развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку — маме.

Интеграция образовательных областей: художественно — эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

ХОД НОД

Дети заходят в зал вместе с воспитателем и становятся в круг.

Музыкальный руководитель: Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Давайте пожелаем друг другу доброго утра.

Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют попевку — приветствие «Утром солнышко встаёт» (на мотив песни Ю. Чичкова «Здравствуй, Родина моя!») и выполняют движения.

Утром солнышко встаёт (поднимают руки вверх),

Вместе с птицами поёт. (взмахивают руками как крыльями).

С добрым утром, с ясным днём! (выставляют вперёд сначала правую, а затем левую руку)

Вот как дружно мы живём! (берутся за руки)

Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте отрывок стихотворения и постарайтесь ответить мне, о ком мы сегодня будем говорить на занятии.

Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит.

Не смыкая ночью глаз,

Все заботится о вас.

Дети: Мама!

М.р.: Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама...

Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было?

Дети: Вкусным, сладким, нежным.

Музыкальный руководитель: А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь?

Дети: Мягким, пушистым.

Музыкальный руководитель: А какими красками вы бы его нарисовали?

Дети: Жёлтыми, голубыми, розовыми.

Музыкальный руководитель: Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы?

Дети: Спокойно, уютно, тепло.

Воспитатель: А когда мамы нет дома, что вы чувствуете?

Дети: Печаль, тоску, скуку, грусть.

Воспитатель: Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень скучал по ней. В печали он сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах какую-то мелодию. Наконец получилась музыка. Пьеса получилась немного грустная, но ведь это и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы. Маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку. Ребята, вы узнали, о ком идёт речь?

Музыкальный руководитель показывает портрет П.И. Чайковского, дети называют композитора.

Дети: Петр Ильич Чайковский.

Музыкальный руководитель: Верно, это Пётр Ильич Чайковский. Музыка, которую мы услышим сегодня, написана специально для «Детского альбома». «Мама» — так называется пьеса, которую я сейчас исполню,

Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано пьесу.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, какие чувства испытывал композитор к своей маме?

Дети: Композитор любил свою маму, относился к ней с нежностью.

Музыкальный руководитель: Музыка Чайковского без слов и называется «инструментальная». Но и без слов понятны чувства композитора. Если мы внимательно послушаем музыку, то услышим грустные интонации, вздохи, печаль. Как будто композитор зовёт: «Мама, где ты?»

Музыкальный руководитель ещё раз исполняет мелодию9-12-го тактов.

Музыкальный руководитель: Напомните ребята, какой праздник мы будем отмечать на днях?

Дети: День матери!

Музыкальный руководитель: А что это за праздник? Что люди делают в этот день?

Дети: Поздравляют мам.

Ответы детей.

Муз. рук: ребята, давайте поговорим о самом родном и любимом человеке, о маме.

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней оно,

Из двух слогов простое слово МАМА,

И нету слов нужнее, чем оно.

И. Мазнин.

Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?

(ответы детей)

Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери».

На экране демонстрируется презентация «Сердце матери».

На фоне музыки муз. рук рассказывает: «Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочкасм березками.

Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я закрою вас от жары. — говорила мама Береза, когда палил зной.

Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваши веточки –

Просила мама Березка, когда дул сильный ветер.

Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не юоялись ничего.

Однажды в лесу разыгралась сильна гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать.

Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я самое высокое дерево в лесу.

В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния удврила прямо в березу и опалила сердцевину ствола.

Береза, помня о том, Что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить березу, но она стояла.

Только когда гроза прошла, а над умытой землей засияло солнце, ствол березы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам. «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить иой сердце. Мой ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда.»

При падении ствол березы не задел ни одну из трех тонкоствольных дочек.

С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березка.

А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьется материнское сердце.»

Муз. рук: Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

Почему именно мама так нужна и важна для человека?

(ответы детей)

Расскажите о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы называете ее дома? Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме если у нее неприятности и плохое настроение?

(ответы детей)

Молодцы ребята как много всего вы рассказали о своих мамах!

Мама любит вас, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие видят маму, ее лицо и улыбку.

Музыкальный руководитель: А чем мы можем порадовать маму?

Дети: Подарить подарок!

Дети: Прочитать стихи!

Дети читают стихи.

Дети: Спеть песню.

Музыкальный руководитель: Я предлагаю спеть песню, которую подарим маме. А для начала распоёмся.

Распевание.

Дети исполняют «Песня для мамы»».

Сегодня я предлагаю вам нарисовать то, что порадует маму. Дети садятся за столы. А чтобы настроится поиграем в пальчиковую игру.

Пальчиковая гимнастика:

Наши алые цветки распустили лепестки. (показывают ладони с раздвинутыми пальцами)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (медленно покачивают ладонями вправо — влево)

Наши алые цветы закрывают лепестки. (медленно сжимают пальцы в кулачки)

Тихо засыпают, головой качают. (выполняют кулачками движения вверх-вниз)

Под спокойную музыку дети выполняют аппликацию «Подарок маме»

Муз. Рук. Вечером маме скажите ласковые, нежные слова, обнимите ее и преподнесите ваш подарок.

Я думаю ваши мамы будут очень рады такому подарку.

Муз. Рук: ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно понравилось? (ответы)

Давайте встанем в круг и нежно возьмёмся за руки.

Читает взрослый: разведешь ты тучи

Сильными руками

И добру научишь

Мудрыми словами.

Ты придешь на помощь-

Только позови.

Дай, Господь, здоровья

Нашей милой маме,

Дай ей Бог удачи,

Счастья и любви!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год