Проект «Мамочка милая!». |
День Матери | |||
Автор: Наговицына Ксения Андреевна | |||
30.11.2020 16:10 | |||
Проект «Мамочка милая!». Продолжительность: краткосрочный, двухнедельный. Участники: воспитатели, дети, родители. Актуальность темы: Мой проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Цель проекта – формирование углубленного представления о маме, как о самом святом и надежном, что есть в жизни человека. Задачи проекта:
Участниками проекта являются дети, воспитатель и родители. Предполагаемый результаты:
Участники проекта:
Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный этап. Определение цели и задачи по теме. Подбор дидактического и демонстрационного материала. Подбор художественной литературы по теме. 2. Основной этап. Беседа с детьми на тему «Как я помогаю маме». Чтение рассказа В. Сухомлинского «Почему мама плачет?», Б.Емельянов «Мамины руки». Составление рассказов «Моя мама лучшая». Рисование «Моя любимая мамочка» (портрет). Аппликация «Букет для мамы». Изготовление подарков для мамы. Аппликация «цветы на ладошке». Лепка «Сердечко». Лепка «цветы в горшке». Заучивание стихов о маме: «Колыбельная для мамы», «Про маму». Отгадывание загадок, пословицы и поговорки о маме. Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы». Д/игра «Чьи детки?», « «Мамины помощники». Подвижные игры «Мама, распутай ниточку» и др. Консультация с родителями по теме проекта. 3. Заключительный этап. Презентация "Всё начинается с мамы" на сайте группы. Выставка детских рисунков: «Портрет моей любимой мамочки». Стенгазета: « «Поздравляем наших мам». Конспект ООД «Портрет мамы». Дети не только познакомились с данным праздником, но вместе с мамой участвовали в разных мероприятиях, что способствовало сплочению детско-родительских отношений. Дети поняли, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Через художественную литературу и музыку дети приобрели богатый опыт, который способствовал развитию лучших нравственных качеств. Родители и дети смогли реализовать свои желания и возможности в художественном творчестве, утвердились во мнении, что МАМА — это всегда тепло, уют, радость. Конспект ООД «Портрет мамы» (подготовительная группа). Цель:
Методическое обеспечение: У воспитателя плакаты с последовательностью рисования портретом, мел для рисования. У детей лист бумаги, цветные карандаши, восковые мелки. Предварительная работа: Рассматривание портретов художников и поэтов. Рисование простым карандашом портретов. Чтение художественной литературы на тему «Моя мама». Ход занятия: Воспитатель: Ребята, давайте представим, что нас пригласили в телевизионную студию на детскую передачу «Моя мама». Хотите быть участниками этой передачи? А кем буду я? Дети: Телеведущей. Воспитатель: А те, кто в зале? Дети: Телезрителями. Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! - Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня в нашей студии дети подготовительной группы детского сада №11. Они пришли на передачу, чтобы рассказать о своих мамах и нарисовать их портреты. В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День Матери». Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Выслушиваются ответы детей) Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» — одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят мам. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. Как ласково можно назвать маму? Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся… Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о маме. Дети рассказывают пословицы.
Воспитатель: Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете. «Простое слово» На свете добрых слов Живёт не мало, Но всех добрее и важней – одно: Из двух слогов Простое слово «мама», И нету слов роднее, чем оно! - Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете с чего нужно начинать рисовать портрет? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Правильно овал похожий на яйцо. И делим овал на три части. Что мы будем рисовать на верхней линии? Дети: Брови. Воспитатель: Не забывайте, что правая часть лица должна быть похожа на левую и наоборот. Ниже бровей, что вы будите рисовать? Дети: Глаза. Воспитатель: — Какие глаза у твоей мамы София? - Коричневые глаза. - Твоя мама кареглазая! А твоя Саша? - Мама голубоглазая, сероглазая и т. д. Воспитатель: Из чего состоит форма глаз? Дети: Ответы детей. Воспитатель: В середине глаза рисуем радужку и зрачок. Глаза у людей по цвету бывают разные. Какие? Дети: Дают полные ответы. Воспитатель: Нос располагается на середине лица. Начало носа – переносица– идет от бровей. Рисуется плавной дугообразной линией, сбоку пририсовываются крылья носа, а внизу маленькими дугами обозначаются ноздри. Что находиться ниже носа? Дети: Рот. Воспитатель: Посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две дуги, а на нижней одна. Воспитатель: У людей еще есть уши, которые находятся на средней части лица и шея. У ваших мам разные прически и разные по цвету. Каким цветом у ваших мам волосы? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Посмотрите на свои столы. Какие материалы есть у вас. Подумайте и решите, что вы будите использовать когда начнете рисовать портрет своей мамы. Воспитатель: Ну а теперь пришло время размять нам пальцы! Пальчиковая гимнастика: Мама, мама! - Что, что, что? - Гости едут. - Ну и что. - Здравствуй, здравствуй. Чмок, чмок, чмок. (Ладони сложить вместе, пальцы слегка расставлены, смотрят вверх. На первой строчке мизинчики отрываются друг от друга и снова соединяются два раза. На второй строчке большие пальцы отрываются и соединяются три раза. На третьей строчке то же делают безымянные пальцы, на четвертой – указательные. На пятой средние пальцы сначала «обнимаются» а потом «целуются».) А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать. (Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь индивидуально.) (В конце занятия выставляю детские работы на стенде.) Воспитатель: Ваши портреты покажут в нашей передаче. Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах? Дети: Ответы детей. (Дети анализируют свои рисунки и рисунки своих товарищей). Воспитатель: Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам. Все мамы смогут полюбоваться своими портретами. Воспитатель: Время нашей передачи закончилось. Я благодарю вас, дети, за участие в телепередаче «Моя мама». До новых встреч!
|