Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно-творческий проект «Мамино сердце» в старшей группе
День Матери
Автор: Мухина Елена Александровна   
21.11.2020 19:19

Познавательно-творческий проект «Мамино сердце» в старшей группеПознавательно-творческий проект «Мамино сердце» в старшей группе

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети группы, воспитатели старшей группы, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Актуальность

Мама — почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными.

Образ матери — символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. Праздник «День матери» появился в 1998 году и празднуется в последнее воскресенье ноября.

 

Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы — это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.

У детей преобладает потребительское отношение к матери.

Поэтому совместные мероприятия в учреждении дополнительного образования должны стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель проекта: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи; воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле; бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.

Задачи проекта:

  1. Обобщать знания детей 5-6 лет о празднике «День матери»;
  2. Воспитать чувства любви и уважения к маме как к человеку, дарующему жизнь;
  3. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
  4. Углубить знания детей о профессиях мам;
  5. Способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;
  6. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме.
  7. Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность.

Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.

Работа с родителями:

  1. Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.
  2. Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
  3. Участие родителей в праздничном мероприятии «Мамино сердце»

Пути реализации: тематические беседы с детьми; консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника; подбор журналов, литературы для индивидуальной работы с родителями на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»; выставка детского творчества.

Оборудование, материалы: оформление выставки детских рисунков «Моя мама – лучшая на свете», нарисованные детьми портреты мам, поздравления, шарики в форме сердец, для выступления и подарка мамам и бабушкам, поделки.

Этапы проекта

Подготовительный этап:

  1. до начала реализации проекта была проведена следующая работа:
  2. подбор иллюстраций ко дню матери;
  3. подбор художественной литературы;
  4. подготовка презентаций, наглядного материала;
  5. подбор игр;
  6. побор музыкального репертуара, мультфильмов о маме;
  7. разработка конспектов, составление перспективного плана;
  8. создание развивающей среды по данному проекту.

Организационный этап:

Социально-коммуникативный: сюжетные игры: «Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья»; дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения».

Познавательный: беседы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые».

Художественно- эстетический:

Чтение художественной литературы.

Художественное творчество: аппликация «Фартук для мамы»; рисование «Портрет моей мамочки».

Речевое развитие: составление рассказа о своей маме, словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму», заучивание и объяснение смысла пословиц о маме. Чтение и заучивание стихотворений о маме.

Проведение бесед (фронтальных, индивидуальных). Консультации с родителями.

Заключительный этап: выставка детских рисунков «Моя мама – лучшая на свете»; праздничное мероприятие для мам и бабушек «Мамино сердце».

Предполагаемый результат:

После завершения проекта воспитанники приобретут следующие знания:

  1. Получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традиция;
  2. Получат целостное представление о матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка;
  3. Научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;
  4. Появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
  5. Появится заботливое, уважительное отношение к матери;
  6. У обучающихся появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;
  7. Создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в объединении.

Вывод:

У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках. Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней. Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год