Познавательно-творческий проект «Мамино сердце» в старшей группе |
День Матери | |||
Автор: Мухина Елена Александровна | |||
21.11.2020 19:19 | |||
Познавательно-творческий проект «Мамино сердце» в старшей группе Вид проекта: групповой. Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети группы, воспитатели старшей группы, родители. Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность Мама — почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными. Образ матери — символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. Праздник «День матери» появился в 1998 году и празднуется в последнее воскресенье ноября.
Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы — это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери. Поэтому совместные мероприятия в учреждении дополнительного образования должны стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Цель проекта: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи; воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле; бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме. Задачи проекта:
Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки. Работа с родителями:
Пути реализации: тематические беседы с детьми; консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника; подбор журналов, литературы для индивидуальной работы с родителями на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»; выставка детского творчества. Оборудование, материалы: оформление выставки детских рисунков «Моя мама – лучшая на свете», нарисованные детьми портреты мам, поздравления, шарики в форме сердец, для выступления и подарка мамам и бабушкам, поделки. Этапы проекта Подготовительный этап:
Организационный этап: Социально-коммуникативный: сюжетные игры: «Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья»; дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения». Познавательный: беседы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые». Художественно- эстетический: Чтение художественной литературы. Художественное творчество: аппликация «Фартук для мамы»; рисование «Портрет моей мамочки». Речевое развитие: составление рассказа о своей маме, словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму», заучивание и объяснение смысла пословиц о маме. Чтение и заучивание стихотворений о маме. Проведение бесед (фронтальных, индивидуальных). Консультации с родителями. Заключительный этап: выставка детских рисунков «Моя мама – лучшая на свете»; праздничное мероприятие для мам и бабушек «Мамино сердце». Предполагаемый результат: После завершения проекта воспитанники приобретут следующие знания:
Вывод: У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках. Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней. Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.
|