Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «День Матери» |
День Матери | |||
Автор: Забродина Н. Г. | |||
22.11.2022 08:36 | |||
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «День Матери» Приоритетные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Составитель: воспитатель: Забродина Н.Г. 2018г. Муниципальное бюджетное дошкольное образование детский сад №10 муниципального образования Каневской район Цель: Формировать представления о празднике дне Матери. Программное содержание: Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу; формировать умения чётко отвечать на вопросы; активизировать в речи детей прилагательные; закреплять умения создавать композицию, через изготовления аппликаций.
Задачи: Образовательные: уточнить и активизировать знания о празднике; расширять представления о душевных качествах, характерных для мам; совершенствовать грамматический строй речи. Коррекционно – развивающие: развивать связную речь, тонкую и общую моторику, эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус. Воспитательные: воспитывать чувство любви к родному человеку; формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Материалы и оборудование: картина «Мамин праздник»; ваза с живыми цветами; резиновый мяч; настольно – печатная игра «Цветик – пятицветик»; заготовки ваз, сердечек, цветов для аппликации; клей, салфетки, клеёнки. Методические приёмы: наглядный, словесный, практический. Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о маме, рассматривание семейных фотографий, беседа о маме, её труде; вырезание заготовок для аппликации. Ход ОД Педагог: Ребята, вы ничего необычного не заметили у нас в группе? (На столе стоит ваза с цветами. Ответы детей) - Ребята, а когда дарят цветы? (Ответы детей) - А какой скоро праздник? Ответы детей) Педагог: Мама, самое прекрасное и самое первое слово на земле. Мы отмечаем много праздников в нашей стране, но день Матери занимает особое место. И сегодня наш день мы посвящаем этому замечательному празднику. - У кого самые добрые и ласковые руки? (Ответы детей) - А кто нас учит быть мудрым, даёт советы, оберегает и заботится о нас? - Как можно ласково назвать маму? - А как вы думаете, почему все взрослые и дети любят своих мам? (Ответы детей) Игра: «Чьи детки?» (Педагог бросает мяч и задаёт вопросы) У собаки? (Щенок) У котёнка? (Кошка) У козлёнка? (Коза) У цыплёнка (Курица) У телёнка? (Корова) У жеребёнка? (Лошадь) У ягнёнка? (Овца) У львёнка? (Львица) У тигрёнка? (Тигрица) Педагог: Каждому нужна мама: и ребёнку, и цыплёнку, и тигрёнку. - Ребята, а вы замечали когда нибудь, что мама бывает грустная? — А как вы думаете, когда это происходит? (Ответы детей) - А какое лицо у мамы бывает, когда она огорчается? (Если дети затрудняются с ответом, педагог предлагает им показать) - А когда радуется? - А когда удивляется? (Дети выражают мимикой лица грусть, радость, удивление и т.д) Педагог: Ребята, а ещё что вы увидели у нас в группе нового? (Ответы детей) (Если ребята затрудняются ответить, педагог обращает внимание детей на стол, на котором лежит цветок, сделанный из картона с изображением действий). - А кто хочет поиграть в игру «Цветик — пятицветик» и рассказать о том, что могут делать наши мамы? (Дети по очереди открывают листочки с цветка и по желанию рассказывают о своих мамах, с показом картинок). Последний листок с изображением, где мама отдыхает. Игра с движением: «Мама отдыхает» Маме надо отдыхать, маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, маму я не разбужу. Моих пяток слышен стук: тук, тук, тук, тук, тук, тук Мои пяточки идут – меня к мамочке ведут. Педагог: Ребята, мы сегодня много говорили о мамах, не просто так. Как вы думаете почему? (Ответы детей) - А раз скоро праздник всех мам, как можно их порадовать? (Ответы детей) - А можно рассказать маме стихотворение? Есть желающие? (По желанию дети рассказывают ранее изученные стихотворения). - А что маме на праздник можно ещё подарить? (Ответы детей) Педагог: Я тоже буду поздравлять свою маму, и приготовила ей вот такой подарок. (Показывает открытку – сердечко). — А какой подарок вы бы хотели подарить? (Ответы детей) Если дети затрудняются ответить, педагог наводит их на мысль, что они тоже могут сделать открытку – сердечко своей маме. (Ребята, вместе с педагогом обсуждают какой материал им необходим для работы). Самостоятельная деятельность детей. (Педагог напоминает ребятам об аккуратном наклеивании, оказывает помощь, кто испытывает затруднения). Рефлексия Педагог: Ребята, посмотрите какие красивые сердечки вы сделали! (Хвалит, отмечает работы детей). - А кому вы их сделали? - А какие трудности вы испытывали при их выполнении? - А как вы думаете, кого можно ещё порадовать такой открыткой в виде сердечка? (Ответы детей).
|