Конспект занятия по познавательному развитию ко Дню Матери в средней группе «Мамочка родная». |
День Матери | |||
Автор: Копташкина Ксения Владимировна | |||
15.04.2018 07:15 | |||
Конспект занятия по познавательному развитию ко Дню Матери в средней группе «Мамочка родная». Номинация «Образовательный проект» (методическая разработка) Разработала: воспитатель Копташкина Ксения Владимировна МБДОУ «Детский сад № 3» г. Чебоксары Программное содержание: воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме; умение отвечать на вопросы, строить предложения; развивать эстетическое восприятие; учить видеть красоту цветов, передавать в рисунке; активизировать словарь по теме «Профессии». Используемые материалы: проектор, лист ватмана с изображенной корзиной, вырезанные из цветной бумаги цветы, изображение солнышка, тазик с водой для стирки белья, тазик с детской посудой, вещи, лейки и тряпочки. Индивидуальная работа: проговорить с Катей Головинской слово «солнышко», закрепить произношение звука «л».
Закрепить понятие «трудолюбивая» с Бобровым Арсением. Ход занятия: дети заходят в группу, садятся на стульчики полукругом. Слайд с фотографией матери. Звучит песня «Мамочка милая, мама моя». - «О ком говорится в этой песне?». Ответы детей. - «Правильно о самом близком человеке. -А что это такое выглядывает? (изображение солнышка без лучей) -Ребята, вы узнали, что это? (ответы детей) -Да, это солнышко, только чего- то у него не хватает? (лучиков). -Чтобы у солнышка появились лучики, нам нужно сказать много ласковых слов о маме. Я знаю, что вы очень любите своих мам Так давайте подберём для своей мамочки самые нежные, ласковые слова… подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами. — Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая). - Когда мама улыбается, смеется? Какая? (веселая). - Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая). - А если вы маму любите, то она какая? (ласковая). - Молодцы! Вот сколько чудесных слов вы знаете! Посмотрите, какое солнышко у нас получилось, недаром в народе говорят «Мама — как солнышко на небе». На экране появляется изображение солнышка. Воспитатель: Ребята вы же все мамины помощники. Расскажите, а как вы помогаете мамам. (ответы детей) А давайте сейчас покажем как надо помогать мамам. Посередине группы стоят 4 стола, накрытые тканью: на одном тазик с водой для стирки белья, на другом тазик с детской посудой для мытья посудки, на третьем вещи, которые надо аккуратно сложить, на четвертом цветы, лейки и тряпочки для ухода за цветами. Дети самостоятельно выбирают понравившееся им занятие и приступают к работе. -Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас выйдут замечательные помощники. Ребята, а ведь наши мамочки работают не только дома, но и каждый день ходят к себе на работу. А где же работают ваши мамы? -Где работает твоя мама? - Любит ли она свою работу? Устает ли? - Важен ли ее труд? Давайте посмотрим какие же профессии бывают у наших мамочек. Презентация мама на работе. Игра «Как ласково мама называет меня» А теперь послушайте стихотворение. Чтение стихотворения «Я не плачу» Г.Ладонщикова Мама сильно рассердилась, Я за шалости наказан, А теперь сказал бы маме: — Почему рассердилась мама? — Кого вам жалко в этом стихотворении? Почему? — Как можно помочь малышу в этой ситуации? — А какие добрые дела вы сделали для своих родителей? Выслушиваются ответы детей - Часто ли ты огорчаешь свою маму? - За что мама сердится на тебя? Трудно мамам? — трудно. Устают ли наши мамы? — устают. И детям надо как можно чаще радовать мам своим вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками. Давайте подумаем, как это можно сделать. (Дети высказывают свои суждения). Воспитатель. Давайте нарисуем для мам красивые букеты. И тогда мама будет уверена, что в семье растет внимательный, добрый, чуткий человек, и мамины глаза засветятся радостью. Дети самостоятельно рисуют, выставляют рисунки, любуются подарками.
|