Конспект НОД по развитию речи в средней группе №12 Тема: «Мамочка любимая моя» (посвящено Дню Матери) |
День Матери | |||
Автор: Гарифуллина Миляуша Магдануровна и Кувшинова Альбина Альфредовна | |||
25.01.2017 01:53 | |||
Конспект НОД по развитию речи в средней группе №12 Тема: «Мамочка любимая моя» (посвящено Дню Матери) Роль семьи, и в частности роль матери в семье, несравнима ни с какими другими социальными институтами. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года было решено: «В целях повышения социальной значимости материнства установить праздник День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября…» Тема: «Мамочка милая моя». Место проведения: музыкальный зал Задачи:
Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме. Закрепить представление о правилах безопасного поведения в быту. Методы и приемы: Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры. Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи). Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: шары разноцветные, презентация «Наши любимые мамы», стенгазета «С праздником, милые мамы!», картинки с изображением членов семьи, кошка-котенок (мягкие игрушки). Организация деятельности детей: групповая. Предварительная работа: -Беседы на тему: «Я и моя семья», «Как мы отдыхали всей семьей». -Рассматривание картинок с изображением членов семьи.
-/Обучение составлению рассказа из собственного опыта. -Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; чтение стихотворения «Я маму люблю» Л.Давыдова, «Мама- самый лучший друг» П.Синявский. Разучивание пальчиковой гимнастики (на русском и татарском языках). - Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы с папой маме помогали» -Дидактические игры: «Назови ласково». -Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери». -Пальчиковые игры: «Моя семья». -Музыкальное сопровождение: песня «Мама милая моя». Словарная работа: мамочка, папочка, мамуля, бабуля, дедуля, әни, әти, бабай, әби. ИКТ: телевизор, ноутбук. Интеграция: ООО «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать любовь к своей семье, закрепить представление о правилах безопасного поведения в быту. ООО «Познавательное развитие»: расширять представление детей о семейных делах, событиях жизни, развивать гражданско-патриотические чувства. ООО «Речевое развитие»: развивать связную речь, учитывая индивидуальные способности и возможности детей. ООО «Физическое развитие»: формировать осознанную потребность в двигательной активности. ООО «Художественно- эстетическое развитие»: закреплять певческие навыки. Воспитатель: Гарифуллина М.М. Муз. руководитель: Кувшинова А.А. (дети заходят в музыкальный зал, оформленный воздушными шарами, стенгазетой «С праздником, милые мамы». Дети здороваются со взрослыми на русском и татарском языках, в течении нод на экране меняются цветочные заставки). Ход НОД: 1. Вводная часть. Сюрпризный момент. (Слышен голос котенка. Воспитатель берет его на руки и котенок «говорит» на ухо воспитателю, что он потерял свою маму и очень замёрз. Воспитатель предлагает котёнку остаться на занятии). В: Ребята, чтобы узнать о ком мы будем говорить сегодня на занятии, вы должны послушать меня и ответить на вопросы: 1. Кто открыл мне этот мир, Не жалея своих сил? И всегда оберегала? Лучшая на свете … МАМА (хором) 2. Кто на свете всех милее И теплом свои согреет, Любит больше чем себя? Это … МАМОЧКА моя (хором) 3. Книжки вечером читает И всегда все понимает, Даже если я упряма, Знаю, любит меня … МАМА (хором) 4. Я шагаю по дорожке, Но устали мои ножки Перепрыгнуть через яму Кто поможет? Знаю – … МАМА (хором) 2. Основная часть. В: Молодцы! Значит, сегодня мы будем беседовать о ком? (о маме). Правильно, ребята, мы сегодня будем говорить о самом дорогом и любимом человеке на свете -о маме. О самом близком и родном человеке, потому что в выходных мы отметили праздник «День матери». В этот день мы поздравили наших мам, подарили им подарки. Скажите, пожалуйста, а как ласково можно назвать маму? (мамуля, мамочка, мамуленька, матушка). В: А как на татарском языке звучит слово- мама? (эни). А кто ещё живёт в вашей семье? (папа, дедушка, бабушка). Как по-другому можно их назвать (папочка, папуля, отец, бабуля, дедуля, бабуленька). Давайте, переведём на татарский язык (әти, бабай, әби). Воспитатель показывает картинки с изображением членов семьи. В: Раз мы вспомнили членов нашей семьи, я предлагаю пальчиковую игру на татарском языке: Бу бармак бабай Бу бармак- әби, Бу бармак-әти, Бу бармак-әни В: А теперь, я предлагаю всем встать в круг и поиграть в игру «Собери лучики». Здесь лежит солнышко, а лучиков нет, чтобы они появились нужно называть ласковые слова. Какая ваша мама? (ласковая, нежная, любимая, заботливая, красивая, добрая).
|