Конспект тематической недели, посвященной празднованию Дня матери в подготовительной группе в соответствии с ФГОС |
День Матери | |||
Автор: Бегларян Наийла Егоровна | |||
17.12.2015 00:11 | |||
Конспект тематической недели, посвященной празднованию Дня матери в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Подготовила: Воспитатель 1 категории Бегларян Н.Е. ГБОУ гимназия № 1552 (стр. 7) Цели:
Задачи
Словарь: прилагательные “нежная”, “внимательная”, “ненаглядная”, “хозяйственная”, “доброжелательная”, “приветливая”, “симпатичная” и т.д. Материалы: книги с рассказами, стихами о маме; стенгазета; аудиозапись музыкального произведения “Песенка мамонтенка”; иллюстрации по сказке “Коза с козлятами” (на новый лад), а также рисунки детей; цветы для мам; подарки (поделки детей своими руками) детей. Предварительная работа:
Ход занятия Под аудиозапись “Песенка мамонтенка” дети входят в группу и рассаживаются (“полукругом”) на стульчики. Воспитатель: “Здравствуйте, дорогие дети! Я рада вас видеть в хорошем настроении, здоровыми и активными. Сегодня у нас с вами состоится разговор, который обязательно заинтересует каждого из вас. Но, прежде, послушайте загадку: Вместе с этим слово рядышком идём. (Мама) Дети: “Мама! ” Воспитатель: “Конечно же, мама! Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Раньше мы поздравляли своих мам только в Международный женский день (8 марта). А кого еще мы поздравляли в этот день? ” Дети: “Еще поздравляли бабушек, своих сестер, воспитателей, девочек из нашей группы”. Воспитатель: “Вы ребята – молодцы! Теперь у нас появился еще один день в году – день, в который мы с удовольствием поздравляем своих мам. Новый праздник – День матери постепенно входит в российские семьи. Праздник “День матери” отмечают в нашей стране в конце ноября, и занимает он особое место. К этому празднику никто не может оставаться равнодушным. В этот день каждый из нас (и взрослые, и дети) обращается к своим мамам, чтобы сказать им, как сильно он любит свою маму и как благодарен за все, что она делает для него ”. Воспитатель (обращается к детям со стихотворением): “Тебя растит, ночей не досыпает Воспитатель: “Ребята, конечно, вы очень любите своих мам, как ласково вы обращается к ним? ” Дети: “Мамуля, мамочка, моя любимая мама! ” Воспитатель: “За что вы любите своих мам? ” Дети: “С мамой всегда интересно и весело. Мы вместе играем, гуляем, читаем, рисуем”. Дидактическая игра “Скажи ласково” Дети становятся вокруг воспитателя, который держит в руке цветок. Воспитатель: “Этот чудесный цветок каждый из вас будет передавать друг другу, и при этом будет говорить слова, которых достойна его мама”. Дети, с удовольствием играя, произносили слова, обращенные мамам: добрая, красивая, умная, нежная, привлекательная, очаровательная, трудолюбивая, чудесная, приветливая, симпатичная, справедливая и т.д. Воспитатель поблагодарил детей за такое отношение к своим мамам. Далее дети читают стихи, посвященные маме: 1 ребенок: “В доме добрыми делами занята, Воспитатель: “Какими же добрыми делами обычно занята мама? ” Дети: “Мама убирает в доме, стирает, очень вкусно готовит, балует нас подарками”. 2 ребенок: “Говорят, у мамы руки не простые, Воспитатель: “Какое красивое стихотворение. Что же мы можем сказать о маме, послушав его еще раз? ” Дети: “Чтобы ни делала мама, за какую работу она не бралась бы, все вокруг блестит и сверкает”. Воспитатель: “Как часто вы вглядываетесь в выражение лица своей мамы? Ведь оно наверняка меняется, как и у каждого человека. Вот, например, если вы своим поведением и словами радуете маму, как выглядит ее лицо? ” Дети: “У мамы лицо становится счастливым, а глаза у нее улыбаются и светятся. А когда мы ее огорчаем, она расстраивается, и ее лицо становится грустным ”. Воспитатель: “Ребята, как вы думаете, а чужие мамы такие же, как ваши или совсем другие? ” Дети: “Все мамы одинаково любят и поддерживают своих детей ”. Воспитатель: “Дети, а как ведут себя детеныши животных по отношению к своим мамам? ” Дети: “Они их любят, стараются быть рядом с ними”. Далее воспитатель упоминает о сказке “Коза с козлятами”, которая была поставлена в ДОУ накануне и в которой дети принимали непосредственное участие. Воспитатель: “ Ребята, а помните, мы совсем недавно поставили сказку “Коза и семеро козлят”, с которой все герои замечательно справились. Кто главное действующее лицо этой сказки? ” Дети: “ Коза. Она очень смелая и бесстрашная, и для того, чтобы спасти своих козлят, ни перед чем и ни перед кем не остановится. Козлята – смысл ее жизни”. Далее проводится физкультминутка “Помощники”: Дружно помогаем маме, Воспитатель: “Ребята, чему еще учат мамы? ” Дети: “Мама учит своего ребенка трудиться, правильно себя вести, правильно разговаривать; учит любить книги; учит не слушать плохих людей, не обманывать, не подводить других ”. Воспитатель: “С давних пор люди говорили: “При солнышке – тепло, а при матери – добро”. А какие еще пословицы о мамах вы знаете? ” Дети (произносят следующие пословицы):
Далее разыгрывается “сценка в избе”. Воспитатель: “Ребята, матерей почитали на Руси всегда. Сейчас мы с вами попытаемся представить себе и даже побывать в обычной русской деревне: Как бывало в старинку, Дети садятся на лавочку; воспроизводится “вид русской деревни”. Ребенок: “Тук-тук. Дома ли хозяева? ” Из домика выходит воспитатель в роли Матушки: “Дома, дома! Милости просим, желанные гости! (Матушка кланяется в пояс.) Дай Бог тому, кто к нашему дому, и житья, и бытья и здоровьица! ” Дети: “И вам того же желаем! ” Ребенок: “Наша матушка и вяжет, и шьет, дом убирает, щи варит, сено косит, деток ростит, малышей балует, ласково целует”. Матушка: “Доченьки, сыночки, помощники мои, помогите мне по хозяйству ”. Дети вместе с матушкой (воспитателем) исполняют песню и одновременно помогают ей: прибирают в избе, вышивают, ремонтируют обувь, играют на балалайках: Матушка голубит, Припев: Воспитатель: “Ребята, мы побывали с вами в старинной русской избе, познакомились с матушкой и ее детьми. Как вы считаете, можно ли порадоваться за них? ” Дети: “Конечно, можно. Матушка – трудолюбивая, приветливая и гостеприимная”. Воспитатель: “Правильно. А какие у нее дети? ” Дети: “У нее очень хорошие дети. Они такие же трудолюбивые, приветливые, гостеприимные, как и их мама. А все потому, что их так правильно воспитала матушка. ” Воспитатель: “Если что-нибудь случится, Если вдруг – беда, Мамочка придет на помощь, Выручит всегда”. Воспитатель: “А как вы можете помочь маме, если она вдруг заболела или у нее плохое настроение? ” Дети (рассуждают и отвечают): “ Приберем в своей комнате, расставим игрушки по местам, скажем маме, как сильно мы ее любим и хотим, чтобы она быстрее выздоровела ”. После этого воспитатель выполняет с детьми пальчиковую гимнастику “Большая стирка”: Буду маме помогать, Воспитатель: “Дети, у каждого из вас самая чудесная и любящая мама, которая знает о своем ребенке все, всегда интересуется и у вас, и у меня, воспитателя, как прошел ваш день в саду. А вы интересуетесь делами мамы (дома или на работе)? Я предлагаю вам рассказать о ваших мамах ”. После рассказов детей о своих мамах воспитатель продолжает: “ Дети, у вас чудесные мамы! Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой. Давайте подуем о том, что же мы можем подарить мамам в этот пасмурный осенний день? ” Дети: “Нарисуем мамам красивые цветы”. Далее проводится игровое упражнение (вопрос-ответ): Воспитатель: “Что всего нужней на свете? ” Дети: Мамы нужны! Воспитатель: Чтобы не были беды страшны, Дети: Мамы нужны! Воспитатель: Чтобы светлыми были дни, Дети: Мамы нужны! Воспитатель: Чтоб спокойными были сны, Дети: Мамы нужны! Ребенок: “Сколько звезд на ясном небе! Воспитатель: “Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. (Дети проходят к своим местам, где уже было приготовлено все для изготовления поделок своими руками для подарков мамам.) После того, как подарки были готовы, воспитатель обратилась к детям: “Чтобы вы пожелали своим мамам? ” Дети: “Чтобы наши мамы были здоровыми и счастливыми! ”
|