Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект тематической недели, посвященной празднованию Дня матери в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
День Матери
Автор: Бегларян Наийла Егоровна   
17.12.2015 00:11

Конспект тематической недели, посвященной празднованию Дня матери в подготовительной группе в соответствии с ФГОСКонспект тематической недели, посвященной празднованию Дня матери в подготовительной группе в соответствии с ФГОС

Подготовила: Воспитатель 1 категории Бегларян Н.Е. ГБОУ гимназия № 1552 (стр. 7) Цели:

  • Познакомить детей с новым общественным праздником – Днем матери.
  • Повысить социальную значимость материнства.
  • Развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, а у детей создать праздничное настроение накануне праздника.

Скачать конспект

Задачи

  • Образовательные задачи: учить детей проявлять внимание и желание помогать маме, не огорчать ее, а радовать ее добрыми делами и поступками.
  • Развивающие задачи: развивать эмоциональную отзывчивость детей, а также их творческую самостоятельность, эстетический вкус: развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику.
  • Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувства любви и уважения к самому близкому и родному человеку – маме.

Словарь: прилагательные “нежная”, “внимательная”, “ненаглядная”, “хозяйственная”, “доброжелательная”, “приветливая”, “симпатичная” и т.д.

Материалы: книги с рассказами, стихами о маме; стенгазета; аудиозапись музыкального произведения “Песенка мамонтенка”; иллюстрации по сказке “Коза с козлятами” (на новый лад), а также рисунки детей; цветы для мам; подарки (поделки детей своими руками) детей.

Предварительная работа:

  • беседа о семье;
  • составление рассказов о маме;
  • чтение художественной литературы;
  • рассматривание иллюстраций и картинок, посвященных маме;
  • разучивание стихов, пословиц и поговорок о мамах.

Ход занятия

Под аудиозапись “Песенка мамонтенка” дети входят в группу и рассаживаются (“полукругом”) на стульчики.

Воспитатель:

“Здравствуйте, дорогие дети! Я рада вас видеть в хорошем настроении, здоровыми и активными. Сегодня у нас с вами состоится разговор, который обязательно заинтересует каждого из вас. Но, прежде, послушайте загадку:

Вместе с этим слово рядышком идём.
Вокруг слова этого вертится земля,
Произносим слово с нежностью, любя.
В нём всего две буквы, и всего два слога.
С ним чудесней утро, веселей дорога.
Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое – …”

(Мама)

Дети:

“Мама! ”

Воспитатель:

“Конечно же, мама! Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Раньше мы поздравляли своих мам только в Международный женский день (8 марта). А кого еще мы поздравляли в этот день? ”

Дети:

“Еще поздравляли бабушек, своих сестер, воспитателей, девочек из нашей группы”.

Воспитатель:

“Вы ребята – молодцы! Теперь у нас появился еще один день в году – день, в который мы с удовольствием поздравляем своих мам. Новый праздник – День матери постепенно входит в российские семьи. Праздник “День матери” отмечают в нашей стране в конце ноября, и занимает он особое место. К этому празднику никто не может оставаться равнодушным. В этот день каждый из нас (и взрослые, и дети) обращается к своим мамам, чтобы сказать им, как сильно он любит свою маму и как благодарен за все, что она делает для него ”.

Воспитатель (обращается к детям со стихотворением):

“Тебя растит, ночей не досыпает
И лечит от простуд, обид и бед.
Встречает и в дорогу провожает;
И лаской мамы ты всегда согрет”.

Воспитатель:

“Ребята, конечно, вы очень любите своих мам, как ласково вы обращается к ним? ”

Дети:

“Мамуля, мамочка, моя любимая мама! ”

Воспитатель:

“За что вы любите своих мам? ”

Дети:

“С мамой всегда интересно и весело. Мы вместе играем, гуляем, читаем, рисуем”.

Дидактическая игра “Скажи ласково”

Дети становятся вокруг воспитателя, который держит в руке цветок. Воспитатель:

“Этот чудесный цветок каждый из вас будет передавать друг другу, и при этом будет говорить слова, которых достойна его мама”. Дети, с удовольствием играя, произносили слова, обращенные мамам: добрая, красивая, умная, нежная, привлекательная, очаровательная, трудолюбивая, чудесная, приветливая, симпатичная, справедливая и т.д. Воспитатель поблагодарил детей за такое отношение к своим мамам.

Далее дети читают стихи, посвященные маме:

1 ребенок:

“В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра.
Было доброе вчера,
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты?
Я тебе отвечу прямо:
– Потому что дома мама! ”

Воспитатель:

“Какими же добрыми делами обычно занята мама? ”

Дети:

“Мама убирает в доме, стирает, очень вкусно готовит, балует нас подарками”.

2 ребенок:

“Говорят, у мамы руки не простые,
Говорят, у мамы руки золотые!
Погляжу внимательно, погляжу поближе,
Маме руки глажу – золота не вижу.
Почему же люди наши заводские
Говорят, у мамы руки золотые?
Спорить я не стану, им видней,
Ведь они работают с мамой моей! ”

Воспитатель:

“Какое красивое стихотворение. Что же мы можем сказать о маме, послушав его еще раз? ”

Дети:

“Чтобы ни делала мама, за какую работу она не бралась бы, все вокруг блестит и сверкает”.

Воспитатель:

“Как часто вы вглядываетесь в выражение лица своей мамы? Ведь оно наверняка меняется, как и у каждого человека. Вот, например, если вы своим поведением и словами радуете маму, как выглядит ее лицо? ”

Дети:

“У мамы лицо становится счастливым, а глаза у нее улыбаются и светятся. А когда мы ее огорчаем, она расстраивается, и ее лицо становится грустным ”.

Воспитатель:

“Ребята, как вы думаете, а чужие мамы такие же, как ваши или совсем другие? ”

Дети:

“Все мамы одинаково любят и поддерживают своих детей ”.

Воспитатель:

“Дети, а как ведут себя детеныши животных по отношению к своим мамам? ”

Дети:

“Они их любят, стараются быть рядом с ними”.

Далее воспитатель упоминает о сказке “Коза с козлятами”, которая была поставлена в ДОУ накануне и в которой дети принимали непосредственное участие.

Воспитатель:

“ Ребята, а помните, мы совсем недавно поставили сказку “Коза и семеро козлят”, с которой все герои замечательно справились. Кто главное действующее лицо этой сказки? ”

Дети:

“ Коза. Она очень смелая и бесстрашная, и для того, чтобы спасти своих козлят, ни перед чем и ни перед кем не остановится. Козлята – смысл ее жизни”.

Далее проводится физкультминутка “Помощники”:

Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами. (наклоны вперед)
Раз, два, три, четыре – (движения в стороны)
Потянулись (дети “повесили белье”), наклонились,
Хорошо мы потрудились! (рукой гладят себя по голове)

Воспитатель:

“Ребята, чему еще учат мамы? ”

Дети:

“Мама учит своего ребенка трудиться, правильно себя вести, правильно разговаривать; учит любить книги; учит не слушать плохих людей, не обманывать, не подводить других ”.

Воспитатель:

“С давних пор люди говорили: “При солнышке – тепло, а при матери – добро”. А какие еще пословицы о мамах вы знаете? ”

Дети (произносят следующие пословицы):

  • Материнская ласка – конца не знает.
  • Всякой матери свое дитя мило!
  • Маменька родимая – свеча неугасимая.
  • Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.
  • Сердце матери лучше солнца греет.
  • Материнская рука на ласку, что пух легка.
  • Для матери ребенок – до ста лет дитенок.
  • У дитя заболит пальчик, у матери – сердце.
  • Птица рада весне, а ребенок – матери.
  • Материнская забота на дне моря спасет.

Далее разыгрывается “сценка в избе”.

Воспитатель:

“Ребята, матерей почитали на Руси всегда. Сейчас мы с вами попытаемся представить себе и даже побывать в обычной русской деревне:

Как бывало в старинку,
Мы зайдем в одну избу.
На лавке посидим,
Как раньше было, поглядим”.

Дети садятся на лавочку; воспроизводится “вид русской деревни”.

Ребенок:

“Тук-тук. Дома ли хозяева? ”

Из домика выходит воспитатель в роли Матушки:

“Дома, дома! Милости просим, желанные гости! (Матушка кланяется в пояс.) Дай Бог тому, кто к нашему дому, и житья, и бытья и здоровьица! ”

Дети:

“И вам того же желаем! ”

Ребенок:

“Наша матушка и вяжет, и шьет, дом убирает, щи варит, сено косит, деток ростит, малышей балует, ласково целует”.

Матушка:

“Доченьки, сыночки, помощники мои, помогите мне по хозяйству ”.

Дети вместе с матушкой (воспитателем) исполняют песню и одновременно помогают ей: прибирают в избе, вышивают, ремонтируют обувь, играют на балалайках:

Матушка голубит,
Матушка целует,
Матушка ласкает,
Песни распевает.
Припев: Нежно улыбнется,
Звонко рассмеется.
В сердце все прощает
И благословляет.
Матушка бывает
Побранит немного.
Если расшалимся,
То бывает строгой.

Припев:

Воспитатель:

“Ребята, мы побывали с вами в старинной русской избе, познакомились с матушкой и ее детьми. Как вы считаете, можно ли порадоваться за них? ”

Дети:

“Конечно, можно. Матушка – трудолюбивая, приветливая и гостеприимная”.

Воспитатель:

“Правильно. А какие у нее дети? ”

Дети:

“У нее очень хорошие дети. Они такие же трудолюбивые, приветливые, гостеприимные, как и их мама. А все потому, что их так правильно воспитала матушка. ”

Воспитатель:

“Если что-нибудь случится,

Если вдруг – беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда”.

Воспитатель:

“А как вы можете помочь маме, если она вдруг заболела или у нее плохое настроение? ”

Дети (рассуждают и отвечают):

“ Приберем в своей комнате, расставим игрушки по местам, скажем маме, как сильно мы ее любим и хотим, чтобы она быстрее выздоровела ”.

После этого воспитатель выполняет с детьми пальчиковую гимнастику “Большая стирка”:

Буду маме помогать,
Буду сам бельё стирать:
(дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)
Мылом мылю я носки,
(проводят кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки,
(трут кулачками друг о друга)
Сполосну носочки ловко
(движения кистями рук вправо-влево)
И повешу на верёвку.
(поднять руки вверх, кисти согнуть)

Воспитатель:

“Дети, у каждого из вас самая чудесная и любящая мама, которая знает о своем ребенке все, всегда интересуется и у вас, и у меня, воспитателя, как прошел ваш день в саду. А вы интересуетесь делами мамы (дома или на работе)? Я предлагаю вам рассказать о ваших мамах ”.

После рассказов детей о своих мамах воспитатель продолжает:

“ Дети, у вас чудесные мамы! Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой. Давайте подуем о том, что же мы можем подарить мамам в этот пасмурный осенний день? ”

Дети:

“Нарисуем мамам красивые цветы”.

Далее проводится игровое упражнение (вопрос-ответ):

Воспитатель: “Что всего нужней на свете? ”

Дети: Мамы нужны!

Воспитатель: Чтобы не были беды страшны,

Дети: Мамы нужны!

Воспитатель: Чтобы светлыми были дни,

Дети: Мамы нужны!

Воспитатель: Чтоб спокойными были сны,

Дети: Мамы нужны!

Ребенок:

“Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце – одно на свете.
Только мама – одна на свете”.

Воспитатель:

“Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. (Дети проходят к своим местам, где уже было приготовлено все для изготовления поделок своими руками для подарков мамам.)

После того, как подарки были готовы, воспитатель обратилась к детям:

“Чтобы вы пожелали своим мамам? ”

Дети:

“Чтобы наши мамы были здоровыми и счастливыми! ”

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год