Занятие в подготовительной группе ко дню матери «Нет милее и красивее мамочки моей» |
День Матери | |||
Автор: Шагиахмедова Лиана Рамилевна | |||
30.08.2015 06:03 | |||
Занятие в подготовительной группе ко дню матери «Нет милее и красивее мамочки моей» Цель: воспитание уважительного отношения к маме; способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Задачи:
Предварительная работа:
Материал и оборудование: предметные картинки, фотографии с профессиями взрослых, рисунки детей (портреты мам), игрушка сердечко, слайды, фотографии мам, свеча, кубики Дьеныша, обручи (красный, жёлтый, синий), схемы, оборудование для ручного труды (бисер, проволока). Ход занятия Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель (зажигает свечу): Леса растут семьёй в горах, Мальчик: Одному жить очень трудно, Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье, об уважении и любви к близким. Дети, любить свою семью – что это значит? Кто скажет? Дети: Уважать всех, слушаться, помогать, убирать свои игрушки на место и т. п. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно понимаете уважение и любовь к своей семье. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что появилось на экране? Дети: Солнышко. Воспитатель: Да, все небесные светила – это одна большая семья. Солнышко светит днём, как мама, которая никогда не знает отдыха. Всегда она в заботе. Воспитатель: Месяц на страже ночью. Его можно сравнить с мужчиной в семье, отцом, потому что он не боится темноты. Звёзды – это их дети, которые горят то ярко, то поблекнут, словно те дети, которые своим поведением огорчают родителей. Старые люди говорят, что у каждого человека есть своя звёздочка на небе. Мальчик: Папа и мама –два солнца горячих, Воспитатель: Ребята, послушайте, о ком это стихотворение? Сыро, хмуро за окном, дождик моросит. Вот уже и солнышко в комнате взошло. Дети: О маме. Воспитатель: Правильно – о маме. В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню. Дети, а кто для вас мама? 1-ый ребёнок: Мама – это небо! 2-ой ребёнок: Мама – это сказка! 3-ий ребёнок: Мама – это ласка! 4-ый ребёнок: Мама – осень золотая! 5-ый ребёнок: Мама – это доброта, Воспитатель: Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама? Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. А теперь давайте поподробнее расскажем о своих мамах. Вы должны узнать маму на фотографии, сказать, как её зовут, кем она работает, и найти профессию мамы на иллюстрации. (Дети работают) Воспитатель: Пришло время отдохнуть! Физкультминутка. Кто обед готовит, шьёт? (дети шагают на месте) Кто нам песенку поёт? (наклоны влево и вправо) Кто целует нас, ласкает? (повороты влево и вправо?) А за шалости ругает? (дети грозят указательными пальчиками левой и правой руки) Кто печёт пирог с вареньем? (дети шагают на месте) Рано утром в воскресенье? (дети поднимаются на носочках, руки вверху) Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево) Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо) В группу входит учитель-логопед. Воспитатель: Ребята, а как у Анастасии Алексеевны называется профессия? Ведь она тоже мама. Дети: Учитель-логопед. Учитель-логопед: Сейчас мы с вами выполним артикуляционную гимнастику. Выполнение упражнений:
Учитель-логопед: Ребята, а сейчас поиграйте со мной в игру. Я зашифровала имена ваших мам в картинках, попробуйте их прочитать по первым звукам в названиях картинок. Дети: Ира, Лена, Таня, Зоя и т.д. Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы хорошо играли! Я знаю вы маме всегда готовы прийти на помощь, и помогаете ей. Представьте себе, мама пришла из магазина и принесла продукты, давайте поможем ей разложить продукты по полкам в холодильнике. Полки в холодильнике – это наши обручи, а продукты – кубики Дьеныша. Посмотрите на схемы: в красный обруч положите все большие фигуры, в жёлтый – все треугольники, в синий – красные фигуры. (Дети выполняют задание) Воспитатель: Умнички! Вы –замечательные помощники своим мамам! А сейчас мы с вами разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика – «Наши мамы». Много мам на белом свете, (разводят руки в стороны) Швея, кондуктор и учитель, Воспитатель: Народ сложил много добрых пословиц о маме. Давайте вспомним их. Дети говорят пословицы:
Воспитатель: Замечательно! Много пословиц про маму знаете. Вам нужно чаще радовать своих мам заботой, внимание, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Подумайте, что можно подарить маме в этот пасмурный осенний день? Дети высказывают свои предположения. Воспитатель: Предлагаю вам сделать обереги для мам из бусинок. Тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью. Эти обереги вы подарите своим мамам в День Матери. Дети изготавливают обереги, звучит песня о маме. Воспитатель: Ребята, а что вы хотите пожелать своей маме? Ответы детей. Рефлексия. Воспитатель: Чем запомнилось вам наше занятие? За что вы можете себя сегодня похвалить?
|