Конспект занятия по художественному творчеству Аппликация в средней группе детского сада Тема занятия «Я и моя мама» |
День Матери | |||
Автор: Реснянская И.В. | |||
04.08.2015 14:50 | |||
Конспект занятия по художественному творчеству Аппликация в средней группе детского сада Тема занятия «Я и моя мама» МДОУ детский сад комбинированного вида №390 Московский район г. Нижний Новгород выполнила: воспитатель гр. №5 Реснянская И.В. Задачи: 1. Образовательные задачи:
2. Развивающие задачи:
3. Воспитательные задачи:
Материалы и оборудование:
Методы и приёмы:
З.Игровые -проведение динамической разминки "Стираем бельё". 4. Практические-изготовление коллективной работы-"Подарок маме". Предварительная работа: 1. Беседа "Моя мама". 2.Рассматривание фотографий своих мам. 3.Составление рассказа о своей маме. 4.Прослушивание и пение песен о маме. б.Чтение стихов, рассказов о маме. б.Оформление выставки "Я большому кораблю дам названье Мама". Ход занятия 1-ая часть занятия. Организационный момент. Беседа о маме. Воспитатель: Ребята. сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними. (Дети здороваются, проходят к мольберту на стульчики, присаживаются). Воспитатель: Ребята, давайте с вами поговорим о самом близком человеке. Вы можете назвать его? Дети: Это Мама. Воспитатель: Конечно это Мама! Скоро будет праздник, который называется "День Матери". 2-ая часть занятия. Основная часть. 1. Имена. Воспитатель: А все ли дети знают имена своих мам? Дети называют имена своих мам. 2. Составление рассказа по схемам. Воспитатель: Ребята, у ваших мам не только разные имена, но и разная внешность. А как вы узнаете свою маму? Ответы детей. Воспитатель составляет схему по ответам детей и дополняет её. Воспитатель: Внимательно посмотрите на схему и попробуйте рассказать о своей маме. Ответы детей: (Моя мама высокая (низкая). стройная (полная), У неё голубые (карие) глаза, пухлые (тонкие) губы. рыжие (чёрные, светлые) волосы, у неё зелёное платье, чёрные туфли, бусы и серёжки). Воспитатель: Конечно же. ваши мамы разные. У них разные имена, разная внешность. разная одежда. но есть кое-что, в чём они очень похожи, какие они, ваши мамы? Дети: Красивые, добрые, лаковые, нежные, умные и т.д. 3. Работа с таблицами. Воспитатель: А ещё я знаю, что ваши мамы очень трудолюбивые. В этом они все очень похожи друг на друга. Что же умеют делать ваши мамы? Дети отвечают. дополняют и составляют таблицу. Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте ещё раз повторим, что умеют делать ваши мамы Дети повторяют. 4. Физкультминутка."Стираем бельё". Воспитатель: Ребята, а кто уже научился своей маме помогать? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь постирать бельё своей маме? Дети: Да! Воспитатель: Тогда я вам предлагаю прямо сейчас помочь маме постирать бельё. Дети под музыку выполняют следующие упражнения:
Воспитатель: Молодцы! Мамы очень рады, что у них такие замечательные дети помощники. 5. Выполнение практической работы. Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас есть такие добрые; любящие вас мамы! Воспитатель: Ребята, а вы своих мам любите? Дети: Да! Воспитатель: А вы хотите сделать мамам подарок? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что больше всего любят ваши мамы? Дети: Цветы. Воспитатель: Я предлагаю подарить вашим мамам большой букет цветов? Дети: Да! Продуктивная деятельность аппликация "Букет цветов". -Составление плана выполнения работы. -Практическая часть. 3-ая часть занятия. Заключительная часть. Подведение итогов. Воспитатель хвалит детей за прекрасный подарок мамам. Последующая работа. 1. Чтение произведений о маме. 2.Фотовыставка "Портреты мам". 3.Акция "Это моя мама". 4. Организация сюжетно-ролевой игры "Моя семья". 5. Рассматривание семейных фотоальбомов. б. Рисование на тему:"Моя мама". 7. 0бучение детей рассказыванию по сюжетной картине "Семья". 8. Работа с родителями:"Консультация для родителей о значении традиций в семейном воспитании".
|