Совместная деятельность (досуг) детей с родителями Тема: «День мамы» Составила и провела воспитатель Цыгвинцева Ольга Анатольевна Цель: воспитывать любовь и уважение, заботливое отношение к самому дорогому человеку – матери, через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины. Предварительная работа. • Беседа о дне Матери. • Принести из дома фотографию мамы. • Нарисовать портреты мам. • Чтение с анализом стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине" • Чтение ненецкой сказки "Кукушка" • Изготовление лилий (аппликация) для мамы.
Скачать конспект
Программное содержание: • познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»; • воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; • формировать навыки развёрнуто отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; • вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме; • развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать ее в аппликации. Материалы и оборудование: 2 платка, корзины с продуктами (2 набора), загадки для мам и детей, аппликации: «Цветок лилия» (сделанные детьми). Ведущий: Мама – самый близкий, родной человек на свете! Мама во всем САМАЯ-САМАЯ! Сегодня мы предлагаем нашим мамам немного поиграть вместе со своими детьми. 1. Игра «Мамочка» для детей Давайте поиграем в игру "Ма-моч-ка!". Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: "Ма-моч-ка!". Только дружно и громко! Кто пришел ко мне с утра? Кто сказал: "Вставать пора"? Кашу кто успел сварить? Чаю в чашку кто налил? Кто косички мне заплел? Целый дом один подмел? Кто меня поцеловал? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? Ведущий: Ребята, а как вы относитесь к своим мамам? Я надеюсь, что не огорчаете их. Ведь мам нужно беречь, любить и ценить. Мама все отдаст за счастье своего ребенка. 1 ребёнок На щеках у мамочки - Две волшебных ямочки. И когда она смеется Свет такой лучистый льется, Что подснежники растут, Прямо на глазах цветут! 2 ребёнок Мама - солнышко мое! Я - подсолнушек ее! Хорошо счастливым быть, Мамочку свою любить. Ведущая: А сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: команда мам и команда детей.
2-ое конкурсное задание для мам (дети и родители). - Оно очень простое: вам предстоит с закрытыми глазами найти своего ребенка. Дети встают в круг, а мама посередине, ведущая завязывает глаза маме и предлагает найти своего ребёнка, комментируя вслух свои действия. Ведущий: А знают ли наши ребята, что когда они были маленькими, то много ночей не спали ваши мамы, беспокоились о вас, хотели, чтобы вы были здоровыми, умными, добрыми. Их руки постоянно трудятся для того, чтобы вам было хорошо и уютно. Вспомните мамины руки. Какие они? (ответы детей) 3-е конкурсное задание (дети и родители) «Отгадай руки мамы» Игра. Ребенок с завязанными глазами отгадывает руки своей мамы. Ведущая: Для вас, наши милые мамочки, ребята расскажут стихотворения о ваших заботливых и ласковых руках. 1 ребёнок Ладони у мамы Теплы и добры. Они согревают 2 ребёнок Средь зимней поры. В них солнышке тонет, Нежнее их нету. У мамы ладони Прохладные летом. 3 ребёнок А тучи нависнут, И грянет беда, Но рядышком мама С тобою всегда. 4 ребёнок Ладонью легонько По лбу проведет, И солнышко снова Лучами блеснет. 5 ребёнок И бедам не быть Над твоей головой, Когда твоя мама Рядом с тобой. Ведущий: Все ребята знают, что маме нужно помогать во всём, я предлагаю ребятам игру: Перенеси покупки! 4 конкурсное задание для детей, игра «Перенеси покупки!» Ребята делятся на две команды, ведущая объясняет правила игры, им предлагается по сигналу ведущей взять из тазика один продукт (хлеб, фрукт, овощ, колбаса) и добежать до корзины, положить в неё продукт и вернуться к команде. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.
5 конкурсное задание для детей и родителей. Он называется «УМА ПАЛАТА» за правильный ответ команда получает один балл ( вопросы задавать по очереди детям, мамам) Детям: 1. Сколько рогов у 2-х коров (4) 2.Сколько концов у палки (2) 3.Можно пить из пустой чашки (нет) 4. Какая цифра спряталась в слове «семья» (7) Мамам: 1. У 3-х братьев по одной сестрёнке. Сколько детей в семье? (4) 2. Что находиться между берегом И рекой (и) 3. Кто, ворочая усами, раскомандовался нами: Можно есть, пора гулять. Умываться и в кровать (часы) 4. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внучек? ( 1 ). Ведущий: Где песня льётся, там легче живётся. Запевайте песню шуточную, прибауточную.
1 ребёнок.
Дорогие наши мамы
Мы частушки вам споём.
Поздравляем вас сердечно,
И привет огромный шлём.
2 ребёнок.
Что хожу я в детский сад,
Я совсем не виноват.
Но пройдёт всего лишь год,
И мама радостно вздохнёт.
3 ребёнок.
Подогрели суп и кашу,
Соль насыпали в компот.
Как пришла с работы мама,
Было много ей хлопот.
4 ребёнок.
В кухне веник я нашёл,
И квартиру всю подмёл.
Но, осталось от него,
Три соломинки всего.
5 ребёнок.
Саша пол натёр до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама, что же делать,
Никакой работы нет.
6 ребёнок.
Мы частушки петь кончаем,
И всегда вам обещаем:
Слушать вас всегда, во всём
Утром, вечером и днём.
Ведущий: Наш праздник заканчивается, мы подготовили вместе с детьми прекрасные цветы, которые так старательно и с любовью делали дети своими руками, так же, как мама каждый день дарит нашим детям своё тепло, любовь и радость.
|