Артюхина Марина Владиславовна инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории МБДОУ№7 «Чебурашка» г. Зеленодольска, Р.Т
Цели: 1. Закрепить у детей знания об истории развития космонавтики. 2. Закрепить знания детей о планетах, входящих в Солнечную систему. Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений. 3. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек. 4. Закрепить знания геометрических фигур. 5. Формирование навыков здорового образа жизни. 6. Закрепление навыков выполнения основных движений, умение ориентироваться в помещении. 7. Развивать координацию движений, внимание. 8. Развивать конструктивные навыки.
Активизация словаря: Солнечная система- галактика. Планеты Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Комета, астероиды, глобус.
Предварительная работа. Беседа с детьми о предстоящем празднике – 12 апреля «День космонавтики», тематические занятия, рисование космических спутников, ракет и космонавтов в скафандре, чтение художественной литературы о космосе, просмотр мультфильмов, посещение мобильного планетария «Ноосфера», просмотр научно-документального фильма «Рождение Солнечной системы». Развивать двигательные умения и навыки, формировать координацию движений, внимание, память. Повышать уровень физического развития и физических качеств (сила, выносливо! сть). Материал и оборудование: Глобус; портреты Константина Эдуардовича Циолковского, Сергея Павловича Королева, Юрия Алексеевича Гагарина; модель солнечной системы для игры, модель планет, опорные схемы по развитию речи для составления рассказов о солнце, о планете Земля. Гимнастические скамейки, дуги, кегли, обручи, кубы разной величины. Магнитофон. Ход игры. Дети входят в зал, оформленный согласно тематике, под песню о космосе, садятся на стулья (две команды напротив друг друга). Все они одеты в спортивную форму. Ведущий. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня 12 апреля. А вы знаете, почему этот день для нас особенный, праздничный? (12 апреля – День космонавтики). Почему этот день так назван, что в этот день произошло? Дети. В космос впервые полетел человек, первый летчик-космонавт Ю.А.Гагарин. Ведущий. 12 апреля – профессиональный праздник всех людей, работающих в области космонавтики. Это конструкторы, которые строят ракеты. Врачи, которые готовят космонавтов к полету, и многие другие люди. Посмотрите на доску, и расскажите обо всех, кого мы видим на ней. Рассказ первого ребенка. Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах. Ведущий. Молодец.… А кто продолжил его дело? Рассказ второго ребенка. Его дело продолжили ученики-ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева. В 1933 году изготовили первый космический спутник (показ детского рисунка), установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Ведущий. Очень хорошо и даже нарисовал первый спутник. А кто первый отправился к звездам? Рассказ третьего ребенка. В 1957 году первым «космонавтом» была собака Лайка, с ней же были отправлены плесневые грибки, традесканции, мухи и мыши. Полет прошел успешно, все было доставлено на землю в целости и сохранности. В 1958 году увеличили размер ракеты и отправили две собаки-лайки: Белку и Стрелку. Они тоже благополучно вернулись на Землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту – послать в космос человека! Ведущий. Молодец! О первом космонавте расскажет нам… Рассказ четвертого ребенка. 12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток» (показ портрета и детских рисунков). Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта. Ведущий. Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами? Все на время хотят стать космонавтами. Инструктор: А как вы думаете, каким должен быть космонавт? Дети. Сильным, смелым, выносливым. Инструктор: Правильно, поэтому нам надо хорошо подготовиться к полету начнём нашу подготовку с разминки. Выполняется музыкально ритмическая разминка «Круизер». Ведущий: Внимание! Для полета в космос я предлагаю сформировать экипажи двух кораблей. Назовем их «Спутник» и «Ракета» и проверим, чей экипаж быстрее соберет свою ракету. «Построение ракеты». Займите исходные позиции. Перед вами геометрические фигуры. С помощью их надо собрать, построить ракету. У ракеты есть верхняя, носовая часть; средняя, основная часть; нижняя, двигательная часть, где встроены топливные баки, двигательные механизмы. Время пошло! Анализ построенных ракет.
Инструктор: Ракету построили! А теперь подготовим экипажи к полету.
Экипажи, внимание! Приготовиться к старту! Закрепить ремни! Включить контакты! Начинаю отсчет: пять, четыре, три, два, один – старт! Подвижная игра «Ракеты». Дети стоят вокруг обручей в двух командах и проговаривают слова: « Ждут нас быстрые ракеты для полёта на ракеты, на какую захотим на такую полетим» разбегаются под музыку по залу. После слов инструктора: « Но в игре один секрет опоздавшим места нет» дети бегут к своим обручам и поднимают их вверх, чья команда быстрее та и выиграла.
Ведущий. Мы с вами в космическом пространстве. Космос всегда интересовал человека. Ведь хочется знать есть ли жизнь где-нибудь еще? Внимание наш корабль находится в Солнечной системе. Ведущий. Что такое Солнечная система? Дети. Солнечная система – наш дом в бесконечной Вселенной. Центр системы - Солнце – огромный огненный шар, в пламени которого сгорает даже камень. Солнце – звезда, вокруг которой, вращаются планеты. Какие ближе, а какие дальше. Ведущий. Сколько планет в Солнечной системе? (9) Сейчас мы с вами поиграем в игру «Солнечная система». Ваша задача построить правильно Солнечную систему. В правильной последовательности расположить на карте планеты. В пространстве космическом воздуха нет. И кружат там девять различных планет, И солнце-звезда в самом центре системы И притяжением связаны все мы. Раз, два, три Солнечную систему собери! Ведущий. А теперь проверим, правильно ли собрали. А поможет нам считалочка «По порядку все планеты …» /Подведение итогов/ Инструктор: Ребята вы молодцы правильно собрали все планеты у вас хорошие знания. Вокруг этих больших планет множество малых звезд, астероидов и комет. При столкновении друг с другом астероиды рассыпаются на множество метеоритов. Нам нужно с вами преодолеть препятствия, которые нас окружают в космическом пространстве. Полоса препятствий дети обегают змейкой обручи, кегли, кубы крестным шагом идут через скамейку. Ведущий. Самая главная планета для нас – Земля. Почему она для нас главная? Ребенок. Планета Земля – наш общий дом. Наша планета очень красивая! Ведущий. Какой формы наша планета Земля? Ребенок. Круглая. Ведущий. Правильно, круглая. Еще ее называют Земным шаром. Наша планета Земля – очень большой шар. Изображают ее в виде глобуса, или карты полушарий. Мы земляне, а есть инопланетяне. Инструктор: Экипажи я предлагаю вам поиграть в интересную игру! Подвижная игра «Земляне и инопланетяне». Один экипаж «Земляне» другой «Инопланетяне». По сигналу «Земляне» «Земляне» догоняют «Инопланетян» и наоборот побеждает тот экипаж, в котором окажется больше игроков. Ведущий. А теперь время возвращаться домой на нашу планету. Экипажи, внимание! Приготовиться к старту! Закрепить ремни! Включить контакты! Начинаю отсчет: пять, четыре, три, два, один – домой! Выполняется спортивный танец «Дети галактики». Ведущий. Ребята, ну вот наше космическое путешествие и закончилось, а может только начинается, у кого-то получится его продолжить, сочинив свою космическую сказку или нарисовать рисунок. Удачи вам!
|