Конспект сюжетно — ролевой игры "Космонавты" |
День космонавтики | |||
Автор: Шилейко Елена Валентиновна | |||
11.03.2023 20:55 | |||
Конспект сюжетно — ролевой игры "Космонавты" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №28 "Золотой петушок" (группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет) Воспитатель высшей категории: Шилейко Е.В. Тамбов 2015 Цель: Расширять представления детей об окружающем мире: познакомить детей с понятием «космос», «звезда», «созвездие». Задачи: Развивать познавательную активность к познанию окружающего мира.
Развивать двигательно-игровую активность детей; побуждать к импровизации игровых движений. Предварительная работа:
Оборудование:
Игра-путешествие "Космонавты". Ход игры: 1. Организационный момент. Дети подходят к воспитателю, становятся в круг и берутся за руки. Воспитатель: Ребята! Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Я хочу вам загадать загадку: «Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают». (Ответы детей: «Звезды»). Воспитатель: А хотели бы вы полететь к звездам? (Ответы детей: «Да»). Воспитатель: А где можно увидеть звезды? (Ответ детей: «На небе, в космосе»). Воспитатель: Так давайте сегодня полетим к звездам. На чем можно полететь к звездам? (Ответы детей: «На ракете, космическом корабле»). Воспитатель: Что ещё нам для этого понадобится? (Ответы детей: «Космические костюмы, пульт управления»). Воспитатель: Космические костюмы мы с вами изготовили заранее. Заготовка пульта у нас тоже есть. Нам осталось на пульт приклеить кнопки. С помощью пульта командир корабля будет управлять полетом. (Дети вместе с воспитателем наклеивают кнопки). Воспитатель: Пульт готов. Что ещё нам надо сделать? (Ответы детей: «Распределить роли»). Воспитатель: Кто сегодня будет командиром космического корабля? (Ответы детей: «Артём.»). Воспитатель: Первым помощником? (Ответы детей: «Маша»). Воспитатель: Вторым помощником? (Ответы детей: «Алёша»). Воспитатель: Бортинженером? (Ответы детей: «Паша»). Воспитатель: Я буду Вашим научным руководителем, а Рита и Соня моими помощниками. Воспитатель: Роли распределены, нам надо придумать, как будет называться наш космический корабль? (Предложения детей: «Восток», «Дружба»). Воспитатель предлагает назвать "Орион-6". Воспитатель: А из чего можно построить космический корабль? (Ответы детей: «Из конструктора, геометрических фигур, с помощью рук»). Воспитатель: Я Вам сегодня предлагаю построить космический корабль с помощью рук. Но прежде чем приступить к строительству космического корабля, давайте наденем космические костюмы. (Дети надевают костюмы). Воспитатель: У нас всё готово, можно строить космический корабль. Дети вместе с воспитателем поднимают руки вверх и смыкают ладони. В это время командир корабля стоит в центре. Воспитатель: Наш космический корабль готов! Бортинженер: «Все приборы работают нормально!». Первый помощник: «Наш космический корабль к полету готов!». Второй помощник: «Все системы корабля работают исправно!». Командир космического корабля ведет отсчет: «На старт, внимание, зажигание, взлет!». Воспитатель: Ребята, закройте глазки и представьте, что мы летим с вами в космос. (Звучит музыка). Музыка постепенно стихает. Воспитатель: Ребята! Глазки можно открыть, ручки опустить. Воспитатель предлагает детям сесть на ковер. Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор. 1 слайд. Воспитатель: Что мы видим прямо по борту? (Ответы детей: «Солнце и планету Земля»). Воспитатель: Солнце, что это? (Ответы детей: «Звезда»). Воспитатель: А что значит, звезда? (Ответы детей: «Это значит астра — цветок»). Воспитатель: А какая это звезда? (Ответы детей: «Яркая, огромная, огненная, желтая, лучистая»). Воспитатель: Можем ли мы ближе приблизится к этой звезде? (Ответы детей: «Нет, так как можно сгореть»). Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что мы видим планету Земля? (Ответы детей: «Планета Земля почти вся голубая, так как на ней много воды»). -А что ещё дает Солнце планете Земля? (Ответы детей: «Тепло и Свет»). Воспитатель: А вы знаете, ребята, Солнце — это центр солнечной системы и кроме планеты Земля там есть ещё и другие планеты. Давайте посмотрим на них. 2 слайд. Посмотрите, ребята, каждая планета вращается вокруг Солнца по своей дорожке. Воспитатель: По какой дорожке вращается планета Земля? (Ответы детей: «По третьей»). Воспитатель: Правильно! Воспитатель: Куда же мы летим дальше? Командир корабля: «Наш космический корабль держит курс на землю». Первый помощник: «Полет проходит нормально». Второй помощник: «Все системы работают исправно». Бортинженер: «Приборы корабля показывают курс на планету Земля». Воспитатель: Посмотрите! Справа по курсу мы видим созвездия. - А что же такое созвездие? (Ответы детей: «Это рисунок из звезд»). - Какие же созвездия вы здесь видите? (Ответы детей: «Кассиопия и Большой пес»). Воспитатель: Что же вам напоминает созвездие Кассиопия. (Ответы детей: растянутую букву «М»). Воспитатель: А что вам напоминает созвездие Большой пес? (Ответы детей: «Бегущую собаку с длинным хвостом»). Воспитатель: Пока мы с вами рассматривали созвездия, наш космический корабль прилетел обратно на Землю. Второй помощник командира корабля: «Наш полет прошел удачно!». Первый помощник: «Все члены экипажа и гости чувствуют себя нормально!». Командир корабля: «Разрешаю всем выйти из корабля». (Дети встают и снимают с себя космические костюмы). Воспитатель предлагает физкультминутку: Раз, два — стоит ракета. Воспитатель: Ребята! Пока мы с вами были в космосе, у нас наступил вечер и на небе появились звезды и созвездия. Что бы получше рассмотреть созвездия я вам предлагаю лечь в виде звезды. 3 слайд. (Дети ложатся в виде звезды, на потолке появляется изображение неба с созвездиями). Воспитатель: Какие созвездия вы узнали? (Ответы детей: «Большая и Малая медведицы, созвездие Дракон»). Воспитатель: Что же представляет собой созвездие Большая медведица? (Ответы детей: «Большой ковш с ручкой»). Далее беседа по созвездию Малая медведица. Воспитатель: Что представляет собой созвездие Малая медведица? (Ответы детей: «Маленький ковш с ручкой»). Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать про созвездие Дракон? Где оно проходит? (Ответы детей: «Оно тянется между созвездиями Малой и Большой Медведицей»). Воспитатель: На что оно похоже? (Ответы детей: «На длинную линию — это туловище и хвост дракона и заканчивается эта линия головой дракона»). Воспитатель: — Ребята, можно ли сосчитать звезды на небе? (Ответы детей: «Можно!»). Воспитатель: Тогда давайте посчитаем. (Дети считают.) Воспитатель: Можно? (Ответы детей — «Нет, так как звезд на небе очень много»). Воспитатель: Время незаметно пролетело и наступило утро. (Дети встают). Воспитатель: Вы знаете, ребята, люди с давних пор интересовались звездами и хотели знать о них как можно больше. И чтобы их поближе видеть и изучать ученые изобрели телескоп. 4 слайд. Изображение телескопа. Воспитатель: Ну, что же нам пора возвращаться в детский сад. (Дети вместе с воспитателем подходят к мольбертам). Воспитатель: — Я вам приготовила сюрприз. На мольбертах находятся волшебные листочки, на которых спрятаны созвездия. А увидеть их можно только тогда, когда вы закрасите эти листочки синей краской. Для этого распределитесь, пожалуйста, парами. (Дети парами закрашивают листы краской и появляются созвездия. Дети их называют). Итог: Воспитатель: Ребята! Понравилась вам наша игра? (Ответы детей: «Да!»). -Что именно вам понравилось? (Ответы детей). Воспитатель: Молодцы! Спасибо вам!
|