Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» |
День космонавтики | |||
Автор: Жукова Татьяна Борисовна | |||
06.04.2023 21:05 | |||
Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Воспитатель первой квалификационной категории Жукова Т. Б. МБДОУ детский сад №27 "Березка" общеразвивающего вида ЩМР МО Цель занятия:
Обогащение словаря:
Космонавтика, астронавт, Солнечная система, названия планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Орбитальная станция, орбита, телескоп, атмосфера, невесомость. Оборудование: Зал украшен звездами, портретами Ю. А. Гагарина, В. Терешковой, С. П. Королева, К. Циолковского, рисунки ракеты «Восток», Солнечной системы, планеты Земля. Столы для игр, 4 корзины, воздушные шары 20 шт., 2 ракетки, ласты 2пары, 2 ложки, 4 тарелочки, цветные камешки 20 шт., крутящийся шар, фишки для жюри, эмблемы команд, шейные платки для команд двух цветов, детали космической ракеты, 2 схемы построения ракет, карточки с буквами, конверты, 2 магнитные доски, песочные часы. Предварительная работа: Беседы о космонавтах, солнечной системе, планетах. Рассматривание иллюстраций о космосе. Чтение «Звездолетчики» из повести В. П. Бороздина, «Дорога в космос» из повести Ю. А. Гагарина. Лото, домино о космосе, просмотр DVD фильмов «Путешествие на марс», «Тайна третьей планеты», «Что говорят звёзды». Рисование и лепка на тему «Космос», аппликация «Инопланетянин», изготовление совместно с родителями поделок на тему «Космическое путешествие». Участие в конкурсе «Большое космическое путешествие» в МБДОУ «ЦРР-д/с «Ласточка» Звездный городок. На занятие пригласили космонавта-испытателя Артемьева О.Г., с которым велась переписка, во время пребывания его в космосе. Видео сопровождение: Презентации «Наша удивительная планета», «Космическое путешествие», показ слайдов «Как живут на МКС». Музыкальное сопровождение:
Ход занятия: В зале полумрак, на экране появляется видео «Наша удивительная планета». Звучит песня «Притяжение Земли» слова Р. Рождественского, музыка Д. Тухманова. Выходят дети, на груди у них эмблемы с названиями команд, повязаны платочки. Дети выполняют музыкальные перестроения. По окончании музыки, выстраиваются полукругом. 1 ребенок: Много веков земляне мечтали, 2 ребенок: И вот пришел 20 век. 3 ребенок: Человек в космосе! Человек в космосе! 4 ребенок: Его к небу стремилась душа, 5 ребенок: Он был первый, а значит герой, 6 ребенок: Ликовала, гудела страна: 7 ребенок: Гагарину слава, почет! 8 ребенок: Космические станции работают по полгода. Ведущая: Вот и наши мечтают дети, Дети под музыку садятся на стулья. Ведущая: -Ребята! Мы с вами собрались в этом зале, который сегодня так необычно и празднично украшен. Знаете ли вы, какой праздник скоро будет отмечать наша страна? Правильно, День космонавтики! -А что такое космонавтика? (Космонавтика — это наука о космических полётах.) - А что такое космос? (Это всё пространство за пределами Земли.) Космос – это безграничное пространство, исследовать которое человек будет до тех пор, пока живёт сам на этой Земле, пока не иссякнет вся его любознательность и любопытство. -Наверное, нет на Земле ни одного человека, который бы хоть раз не любовался звездами. Загадочный мир звёзд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Космос всегда был интересен людям, а сколько тайн, загадок он содержит для людей! Ведь так хочется знать, например, есть ли жизнь на какой-нибудь другой планете? И как выглядят её обитатели? А также хотелось посмотреть, как выглядит наша планета Земля с большой высоты. Сначала люди изобрели самолеты и вертолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли. - Как она называется, ребята, кто подскажет? (Атмосфера). Правильно. Но на самолетах нельзя было долететь до других планет. Как вы думаете, почему? (На Земле существует сила притяжения, которую они не могут преодолеть.) Люди не остановились на достигнутом. Их манил космос. И стали они мечтать о том, чтобы изобрести такую машину, которая домчала бы их до других планет. Вспомните, кто же придумал ракетный двигатель? (Это был конструктор Сергей Павлович Королев.) О том, чтобы полететь к другим планетам, думали люди многих стран. Но, именно в нашей стране впервые человек полетел в Космос. - Ребята, и когда случилось это событие? Случилось это 12 апреля 1961 года. -А кто был этим человеком, которого помнит весь мир? (ответ детей). Да, верно: это был наш пилот Юрий Алексеевич Гагарин. Все люди планеты знают этот день — день, когда отправился в космос первый человек. И мы гордимся тем, что именно этот день, этот праздник открыла наша страна-Россия! 108 минут, проведенных первым космонавтом в космосе, открыли дорогу другим исследователям космического пространства. Постигая Космос, человечеству есть чем гордиться. Кто же назовет эти великие достижения землян? Предполагаемые ответы детей: Валентина Терешкова — первая в мире женщина-космонавт планеты Земля. Выход человека в космическое пространство. Им был русский космонавт Алексей Леонов. Запуск искусственных спутников Земли. Американские астронавты осуществили полет и совершили посадку на Луну. Запустили на земную орбиту самый мощный телескоп Хаббл, который позволяет делать ученым новые открытия, получать изображения глубокого космоса. Запуск на орбиту орбитального комплекса, на который прилетают и подолгу работают космонавты. Летательные аппараты достигли планеты Марс. Марсоход успел сделать немало открытий, расширив наши знания и представления о Красной планете. Готовится полет людей на Марс. Ведущая: Да, ребята, и этот список достижений постоянно пополняется новыми открытиями. Давайте окунемся в этот удивительный и загадочный мир. Показ презентации «Космическое путешествие». Ведущая: Ребята, вам понравился фильм? А вы хотели бы стать отрядом юных космонавтов? Ну что же! Чтобы космонавтом стать, На корабль могут взять Внимание! Юные космонавты: равняйсь — смирно! К первой космической тренировке – преступить! Физминутка «Космонавты» Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью) Приседать и вновь вставать (Приседают) Молодцы! Вольно! Что же это за профессия такая – космонавт, каких она требует качеств от человека? Какой человек может стать космонавтом? (Сильный, смелый, ловкий, мужественный, решительный, настойчивый, умный, любознательный.) Все верно, ребята! Когда человек обладает такими качествами характера, тогда его будут уважать и любить. Быть космонавтом — это почетно, конечно же трудно, но и очень интересно! Я хочу вас познакомить с космонавтом-испытателем, который недавно вернулся с орбитального корабля, именно ему в космос мы с вами писали письмо и отсылали фотографии выставки наших космических поделок. Знакомьтесь, это — Олег Артемьев. Приглашаем космонавта в центр зала. Мальчики готовят для него стул и столик. Девочки вручают ему цветы. Олег Артемьев: Добрый день, ребята! (Рассказ про невесомость, космическую еду, про выход в открытый космос, сопровождая показом слайдов.) Ведущая: -Олег Германович, мы много с ребятами узнали про космос, но у них есть еще вопросы, которые они хотели бы Вам задать. Ребята, у вас есть такая возможность получить ответы на то, что вас больше всего заинтересовало. Задавайте вопросы, пожалуйста! Дети задают вопросы космонавту. Он, в ходе беседы, также задает вопросы детям. Олег Артемьев: Вы действительно молодцы, много уже знаете о Космосе, и я думаю, что вас можно зачислить в школу юных космонавтов. Ведущая: Ну, тогда я приглашаю вас, ребята, в школу космонавтов. А Вас, Олег Германович, приглашаем в жюри оценивать сегодняшние испытания. Здесь сегодня будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте, смелости два космических отряда. Встречайте! Звучит фоновая музыка, дети выходят в центр зала. Исполняют песню «Наш веселый экипаж» музыка Ю.Чичкова, слова К.Ибряева, П.Синявского. 1. Как на поле космодрома выбегаем мы во двор, Принимаемся за дело дружно. самым дружным будет наш, наш весёлый экипаж! 2. Если нет у нас скафандра, чтоб отправиться в полёт, Припев. 3. Мы салатом из печенья, винегретом из конфет Припев. 4. Чем же мы не космонавты, если каждому из нас Припев. Ведущая: Капитаны, представьте свои команды. Космический отряд «Комета». Девиз: У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз!» Космический отряд «Ракета». Девиз: «Мы команда «Ракета» долетим к любым планетам!» -Оценивать сегодняшние испытания в школе космонавтов будет жюри. (Представление жюри, которое занимает свои места.) За каждое правильно выполненное задание, команда получит фишку, у кого их будет больше – та команда побеждает. Теперь внимание! - Капитаны, подойдите ко мне и возьмите конверты со стола. 1 задание. В конвертах карточки с буквами. Команды должны будут выложить названия своих кораблей, пока в песочных часах течёт песок. Начинаем обратный отсчёт! Пять, четыре, три, два, один – пуск! Вывод: Космонавт должен быть «ВНИМАТЕЛЬНЫЙ, УМНЫЙ, ГРАМОТНЫЙ» 2 задание: - Напомните мне, как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость.) - Наш конкурс называется «Невесомость». Игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Начинаем обратный отсчёт! Пять, четыре, три, два, один – пуск! Вывод: Космонавт должен быть БЫСТРЫЙ, ЛОВКИЙ Игра «Хвастунишки». - Ребята, а теперь я проверю вашу сообразительность. Иногда люди любят все преувеличивать, и их называют хвастунишки. Давайте поиграем в игру «Хвастунишки». Однажды инопланетянин прилетел на Землю и стал хвастаться своей планетой: -Наша планета самая красивая. - Наши горы самые высокие. - Наш хлеб вкусный. Молодцы, ребята! Я вижу, что вы очень сильно любите свою планету! 3 задание: Перед тем, как запустить в космос ракету, ученые проектируют и составляют схемы космических кораблей, а инженеры-конструкторы по чертежам их собирают. Этот конкурс называется «Конструкторское бюро». Вам будет выдана схема-план постройки ракеты. Каждый игрок берет на старте по одной детали и строит ракету, четко придерживаясь схемы. Начинаем обратный отсчёт! Пять, четыре, три, два, один – пуск! Вывод: Космонавт должен УМЕТЬ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ, БЫТЬ СООБРАЗИТЕЛЬНЫМ 4 задание: А вы хотели бы увидеть другие планеты? Но чтобы отправиться в путешествие на планеты, надо знать условия, которые нас ждут на их поверхности. В следующем конкурсе мы проверим, что вы знаете о планетах. - Сколько планет в Солнечной системе? -Чем планеты отличаются от звезд? - Как называется самая близкая к Солнцу планета? (Меркурий) - Какую планету называют Утренней звездой? (Венера) - Какую планету называют «голубой»? (Земля) - Какую планету называют «красной»? (Марс) -Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер) -Какую планету окружают кольца? (Сатурн) -Какая планета вращается, лежа на боку? (Уран) -Кто назовет восьмую планету от Солнца? (Нептун) -Какая планета находится дальше всех от солнца? (Плутон) 5 задание: Готовясь к полету в космос, космонавт проходит школу выживания в сложных, непредвиденных ситуациях. Он должен уметь делать все, даже неожиданное. Наш следующий конкурс называется «Шевели ластами»! Игрок должен одеть ласты, добежать до финиша, преодолевая препятствия, снять их, передать следующему игроку. Начинаем обратный отсчёт! Пять, четыре, три, два, один – пуск! Вывод: Космонавт должен быть ВЫНОСЛИВЫМ, ГОТОВЫМ ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ. Ведущий: Наши соревнования подошли к концу. Просим жюри оценить сегодняшние испытания. Слово предоставляется жюри. По итогам соревнования — должна победить дружба. Ведущая: Ребята, давайте встанем в большой круг и посмотрим, что у меня в руках (ответы детей). Да, вы правы. Это глобус, модель нашей планеты. Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. На Земле живут люди, животные, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о природе. Видите, какая красивая наша планета. Её ещё называют «голубой» планетой. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Правильно, на Земле много воды. Чтобы такая красота не погибла, надо бережно относиться к ней. Ребенок: «Есть одна планета – сад, Лишь на ней одной цветут Береги свою планету, Ведущий: Ребята, давайте пожелаем нашей Планете всего самого хорошего! (Звучит музыкальная композиция М. Дунаевского «Ветер перемен». Дети, держа глобус, высказывают пожелания. Глобус передаётся по кругу.) Ребенок: Свою планету, Землю, берегите! Дети исполняют песню «Большой хоровод» (муз. Б.Савельева, сл. Л. Рубальской) 1. Мы на свет родились, Чтоб улыбки друг другу Припев: Так давайте устроим Пусть повсюду звучит 2. Мы хотим кувыркаться И в прохладную речку 3. Мы на свет родились, Чтобы горе исчезло, Олег Артемьев: Вы показали себя смелыми, сильными и дружными ребятами. Таким был 1-ый космонавт. Я уверен, когда вы станете взрослыми, кто-нибудь из вас окажется в отряде космонавтов. За ваши старания, всем участникам вручаются удостоверения «Космонавтом стать готов» и памятные ленточки с космической символикой. (Вручение памятных подарков.) Желаю вам всегда оставаться такими жизнерадостными, быть любознательными, хорошо учиться в школе и в будущем стать хорошими людьми. Ведущая: Время промчалось так незаметно, Мечтайте, творите, играйте, дружите, Дети и космонавт делают памятную фотографию.
|