Проект в младшей группе на тему: «Космос вокруг нас» |
День космонавтики | |||
Автор: Карева Серафима Юрьевна | |||
16.07.2024 06:40 | |||
Проект в младшей группе на тему: «Космос вокруг нас» Выполнила воспитатель: Карева С. Ю. 2021г. Актуальность: несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Цель проекта: формирование представлений о космосе, галактике, празднике День Космонавтики. Задачи:
Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы (19 детей), воспитатель, родители (10 человек). Длительность проекта: 5 дней (с 5 апреля до 9 апреля 2021г). Продукт проекта: выставка поделок «Космос вокруг нас». Этапы реализации проекта: 1 этап
Предварительная работа:
Реализация проекта: 1. Работа с родителями:
- поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Космос вокруг нас». 2. Работа с детьми:
Итог работы:
Ожидаемые результаты:
Приложения Конспект занятия конструирование из кубиков «Ракета» Цель: расширить и закрепить представление детей о космосе, космонавтах; развивать словарь по данной теме. Задачи:
Оборудование: письмо с просьбой о помощи, иллюстрации с изображением ракет, схемы готовой ракеты. Воспитатель: Все мы вместе встанем в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо с просьбой о помощи. Прочитаем его? (Да!) Воспитатель: Дорогие ребята! Мы жители другой планеты. У нас сломались все ракеты, и мы не можем совершать свои полёты. Помогите нам! Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты? Как мы можем помочь? Сделать ракеты и запустить их в космос на планету. Воспитатель: Кто создает ракеты? (конструкторы, инженеры) Воспитатель: предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракеты для жителей неизвестной планеты. Воспитатель: но перед тем, как приступить к созданию ракет, нам нужно размяться. Физминутка Раз, два — стоит ракета. (Руки вверх, вытянуты) Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.) Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.) А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.) Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.) Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) И на месте походили. (Шагаем на месте.) Воспитатель: проходите, пожалуйста, в конструкторское бюро! На столах у каждого лежит схема конструирования. Она поможет нам. Рассмотрите её внимательно, и скажите, из каких геометрических фигур будет наша ракета? Воспитатель: Пора приступать к работе (на столах лежат комплект геометрических фигур на каждого ребенка). В ходе деятельности воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Воспитатель: Молодцы конструкторы! Все справились! Воспитатель: Ребята, а вот мне интересно, — Как называются люди, летающие в космос на космических ракетах? (космонавты) — Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин) Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас хочет стать космонавтом? А чтобы стать космонавтом, какими нужно обладать качествами? (быть сильным, смелым, выносливым, ответственным) Воспитатель: Давайте разомнемся, как это делают космонавты перед вылетом. Физминутка «Космическая». Раз, два, три, четыре – В космос мы лететь решили! (маршируют) Чтобы в космос полететь (руки вверх) Нужно многое уметь. (круговое движение руками) Влево, вправо наклонись И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком) Руки вверх, вперед и вниз, Космонавтом становись! (руки на пояс). Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух» (групповая) Цель: развивать двигательную активность детей, внимание. По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» — подуть, «Вода» — делать движения, как будто плывут, «Огонь"» — руки вверх и повороты вокруг себя. Воспитатель: теперь жители с другой планеты пригласят нас в гости. Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Трудно вам было? Что было самым сложным? Что больше всего понравилось? Ответы детей. Аппликация с элементами рисования «Космическое путешествие" Задачи:
Предварительная работа: Беседа о космосе (открытки, фотографии, дидактические пособия). Подвижные игры «Солнышко и дождик». Выкладывание ракеты из разных предметов (карандашей, счетных палочек, шнурков). Пальчиковая гимнастика «Космонавт». В тёмном небе звёзды светят. (Пальцы сжимают и разжимают) Космонавт летит в ракете. (Ладони сомкнуты над головой) День летит и ночь летит И на землю вниз глядит. Видит сверху он поля, (Соединяют пальцы) Горы, реки и моря. (Руки разводят в стороны) Видит он весь шар земной, Шар земной – наш дом родной. (Ладони над головой «крышей»). Материалы: лист бумаги голубого (серого, фиолетового) цвета, бумажные формы – квадраты, треугольники, кружочки, клей, ватные палочки, краска белого цвета. Материал для рассматривания. Содержание занятия. Воспитатель читает детям стихотворение «Ракета»: Пилот в космической ракете на Землю глянул с высоты. Еще никто, никто на свете Такой не видел красоты. Воспитатель составляет на магнитной доске изображение ракеты из геометрических форм (корпус – квадраты, нос-треугольник и т. д.). Обращает внимание детей на детали, подготовленные для работы. Дети составляют аппликации. Динамическая пауза «Ракета» А сейчас мы с вами, дети, (Встают на носки, поднимают) Улетаем на ракете. (Вверх и тянутся как можно выше) На носки поднимитесь, А потом руки вниз. (Плавно опускают руки вниз). Раз, два, три! Потянись. (Тянутся вверх). Вот летит ракета ввысь! (Бегут на месте легким бегом). Затем по желанию дорисовывают звезды ватной палочкой. После занятия. Оформление выставки «Космическое путешествие». Чтение стихотворения: Г. Сапгир Раскинув свой огнистый хвост, Комета мчится между звёзд. — Послушайте, созвездья, Последние известия, Чудесные известия, Небесные известия! Несясь на диких скоростях, Была у Солнца я в гостях. Я Землю видела вдали И новых спутников Земли. Я уносилась от Земли, За мной летели корабли! Беседа «Какое бывает небо?» Задачи:
Ход беседы: Воспитатель: Дети, каждый день мы выходим на улицу и смотрим на (ответы детей). Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно сегодня или ясно, облачно или дождливо. Что же такое небо? (ответы детей). А теперь послушайте стихотворение: Черное, алое, синее, красное Небо бывает разнообразное. Утро как вечер красным подсвечен, Черное ночью, когда гаснут свечи, Лампы, фонарики и фонари, Звезды с луною ты видишь. Смотри. Утро. И солнышко лучики шлет, Снова синеет наш небосвод. Воспитатель: Небо – это огромное пространство над землей. Иногда выражаются – голубой купол неба. Небо – это все пространство, которое мы видим над головой. Скажите ребята, а каким бывает небо? (ответы детей). Воспитатель: Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака, но иногда небо бывает чистым, ясным, безоблачным. Облака — это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодное время года, водяной пар, сгустившийся в атмосфере). Водяной пар всегда есть в воздухе. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, обязательно показывает наглядный материал –какое бывает небо: ясное, хмурое, черное, звездное, солнечное, облачное, что бывает на небе: радуга, дождь, гроза, молния, облака и т. д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог иногда сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь (Почему небо бывает черное, хмурое? Что есть на небе? На что похожи облака) Используемые приемы словарной работы — объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Закончить беседу можно чтением стихотворения или загадыванием загадки: Ничего нет неба выше, Там гуляют облака. Небо дуновеньем дышит, В небе звёзды с далека Словно бусинки мерцают Украшая небосклон, А под утро исчезают, Растворяясь будто сон. В небе вольно веют птицы, Крылья только им даны, Но бывает людям снится: Над землёй летят они. Справа небо, слева небо, Ну, а ты летишь, летишь: Толи быль, а толи небыль, Сразу и не различишь! Как цветочки незабудки - Нежно — голубое. Иногда, как васильки, А порой, как море! Но бывают дни, когда, Злится и темнеет, Вот тогда меняет цвет - Хмурится, чернеет. Ночью — в ярких звездочках, Днем — с лучистым солнышком! С облаками, цвета снега. Что же это? Это ж. (Небо.) Чтение стихотворений на тему «Космос», загадывание загадок Земля Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. Береги свою планету - Ведь другой, похожей, нету! Яков Аким ххх Солнечная система Встречает первым солнечные бури Неуловимый, маленький Меркурий. Второй, за ним, летит Венера С тяжёлой, плотной атмосферой. А третьей, кружит карусель, Земная наша колыбель. Четвёртый – Марс, планета ржавая, Красно – оранжевая самая. А дальше мчат, пчелиным роем, Своей орбитой астероиды. Пятый- Юпитер, очень уж большой На звёздном небе виден хорошо. Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах, Очаровашка, под лучами солнца. Седьмой – Уран, прилёг как лежебока, Ведь труден путь его далекий. Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант В красивой голубой рубашке франт. Плутон, Харон, девятые в системе, Во тьме дуэтом коротают время ххх Свети нам, солнышко, свети… Яков Аким
Легко с тобой живётся! И даже песенка в пути Сама собой поётся. От нас за тучи-облака Не уходи, не надо! И лес, и поле, и река Теплу и солнцу рады.
Не уходи за тучки! На ярком солнце у ежей Быстрей растут колючки.
Что солнце нас тревожит. Лягушка изредка — ква-ква, Погреться любит тоже!
Проснувшись утром рано. Пока ты здесь — не улетим На юг, в чужие страны. ххх Путешествие по Луне ДжанниРодари -У лунного моря Особый секрет, - На море оно не похоже. Воды в этом море Ни капельки нет, И рыбы не водятся тоже. В волны его Невозможно нырнуть, Нельзя в нём плескаться, Нельзя утонуть. Купаться в том море Удобно лишь тем, Кто плавать Ещё не умеет совсем! ххх ЮРИЙ ГАГАРИН Спросил я у папы однажды: "А кто такой Юрий Гагарин? Наверное, он очень важный, А я про него мало знаю. " И папа тогда мне ответил: "Я рад, что об этом меня ты спросил, Он летчик отважный и смелый, Прославил страну на весь мир. Гагарин был первым на свете, Кто в космос однажды полет совершил. Мальчишкам на нашей планете Мечту космонавтами стать подарил". Теперь я горжусь тем, что знаю, Кем же был Юрий Гагарин. Спросите меня, отвечу вам гордо: Он — космонавт, первым вышедший к звездам Стать космонавтом я хочу, Гагарин мне пример. Он первый в космос полетел Тогда в СССР. С волненьем слушал целый мир- Не чудо ли для всех! - Впервые в космос полетел Советский человек! С тех пор прошло немало лет. Привыкли мы к тому, Что побывать случилось там Уже не одному. День космонавтики у нас. Я тоже так хочу- Мне надо только подрасти- И в космос полечу! Автор – Татьяна Шапиро Специальный космический есть аппарат, Сигналы на Землю он шлет всем подряд. Как одинокий таинственный путник, Летит по орбите искусственный. (спутник) Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все: и млад, и стар, Что она – большущий шар. (Земля) Кто в году четыре раза переодевается? (Земля) Желтая тарелка на небе висит. Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце) В дверь, в окно Стучать не будет, А взойдет И всех разбудит. (Солнце) У бабушки над избушкой Висит хлеба краюшка. Собаки лают, достать не могут. (Месяц) Сверкая огромным хвостом в темноте, Несется среди ярких звезд в пустоте Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной -. (комета) Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, Ей не до сна, В небе светит нам. (Луна) Выкладывание из счетных палочек Подвижные игры «Солнышкоидождик» 1. Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Когда воспитатель говорит солнышко – все гуляют, играют, дождик – быстро убегают на места. Дождик, дождик, веселей- Капай, капли не жалей, Только нас не замочи, Зря в окошко не стучи! 2. Цель: Развивать восприятие контрастных настроений в музыке, учить различать образный характер музыки, угадывать погоду. Ход игры: Воспитатель включает музыку и в соответствии с ней показывает на фланелеграфе картинки (солнышко и дождик, сопровождая показ рассказом: «На полянку выглянуло солнышко, дети вышли гулять. (Звучит муз. образ «солнышко».) Вдруг появилась тучка, закапал дождик, дети побежали прятаться. (Звучит муз. образ «дождик».) Можно использовать большой зонт. «Солнечные зайчики» Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте. Материал: зеркальце. Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окошко, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стульям…Предложите дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика. Солнечные зайчики Скачут по стене, Солнечные зайчики, Скачут в тишине. Яркий лучик солнышка Зайчиков пустил. Девочек и мальчиков Лучик разбудил. Пальчиковая гимнастика «Солнышко светит» Цель: Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук, учить расстегивать и застегивать прищепки. Материалы: Круг желтого цвета (двусторонний, из плотного картона диаметром 15 см, прищепки. Ход игры. Начните игру с рассказа: «Посмотрите в окошко: видите, как ярко светит солнышко. Давайте сделаем такое же солнышко. Мы превратим этот круг (показывает) в солнышко. Мы сделаем ему лучики». Покажите детям, как прикрепить прищепки-лучики к краям круга. Обратите внимание малышей на то, что нажимать на концы прищепки нужно одновременно двумя пальцами. Затем предложите детям «снять» лучики. ( «Теперь солнышко светит не ярко»). «Тучки» Мы наши пальчики сплели И вытянули ручки. Ну, а теперь мы от Земли Отталкиваем тучки. (Упражнения выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше). Сюжетно–ролевая игра «Полет в космос» Цель: Дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Игровой материал: строительный материал, игрушки, атрибуты для игры, иллюстрации. Ход игры: Для развития интереса к игре с детьми рассматриваем иллюстрации «Космонавты», в энциклопедиях, книгах, беседуем с ними о космических профессиях, о качествах, которыми должен обладать космонавт. Обсуждаем с детьми характеристики людей – космонавтов. Командир корабля — спокойный и уверенный, сообщает на Землю о результатах наблюдений в космосе; диспетчер принимает информацию с космоса и передает на корабль. «Полет в космос» может включать следующие моменты: тренировка космонавтов, осмотр врача, посадка в ракету, пуск корабля, работа в космосе, сообщения с борта корабля, управление полетом с Земли, приземление, встреча на Земле, медицинский осмотр, отдых космонавтов после полета, сдача рапорта о прохождении и завершении космического полета. Затем предложить детям построить ракету из строительного материала. При сооружении постройки ракеты он выделяет ее части нос, люки, отсеки, иллюминаторы, пульт управления и т. д. Сначала воспитатель берет на себя роль космонавта, затем предложить детям (командир корабля, космонавт). Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для обыгрывания, использовать предметы – заместители. Дыхательная гимнастика «Ветерок»: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. (Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем, как ветерок. Следить за тем, чтобы рот был закрыт при вдохе. Повторить 4-5 раз). Физкультминутка «Ракета» Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх) Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны) Чтобы долететь до солнца (круг руками) Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой) Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево) Каждый ведь из нас атлет (сгибает руки в локтях) Пролетая над землею (разводит руки в стороны) Ей передадим привет. (поднимает руки вверх и машет) Развлечение «Космическое путешествие» Сценарий развлечения для 2 младшей группы «Космическое путешествие» Задачи:
Ход развлечения: Здравствуйте ребята! Вы знаете, какой сегодня день? (день Космонавтики). И это не просто день – это целый праздник. Потому что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Это был Ю. А. Гагарин. Но сначала в космос оправили животных, Белку и Стрелку, и уже после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек. Юрий Гагарин первым увидел нашу планету из космоса, смог её сфотографировать и показать эти снимки всему человечеству. Сегодня я предлагаю, нам всем вместе отправиться в космическое путешествие. Вы хотите отправится в космическое путешествие? Давайте посмотрим мультфильм https: //youtu. be/hHPHN1Qo1no Тогда, нужно хорошо размяться, а то в космонавты без физподготовки не берут. Разминка Все готово для полета Ждут ракеты всех ребят Мало времени для взлета Космонавты встали в ряд Поклонились вправо, влево Отдадим Земле поклон Вот ракета полетела Опустел наш космодром. Ребята, а на чем же мы с вами отправимся в космос? 1 ребенок: Но, у нас нет ракеты, давайте ее построим. Задание 1. «Строим ракету из модулей». Молодцы! Ракеты готовы, а в какой одежде космонавты отправляются в космос? (одевают шлемы) К старту все готовы? Пристегнуть ремни, включить зажигание, начинаем отчет -5-4-3-2-1- пуск! (звук ракеты) 5 минут полет нормальный (звук космоса) Первая остановка Луна. 2 ребенок: Верный спутник, ночей украшение, Дополнительное освещение. Мы, конечно, признаться должны: Было б скучно Земле без Луны! Луна-это спутник земли. Друг нашей земли. Когда мы видим луну на небе? (когда наступает ночь) Давайте, и мы с вами сыграем в игру «День-ночь». Задание 2. Игра «День-ночь» Когда я говорю «день» и звучит музыка – вы бегаете, веселитесь, танцуете. Когда я говорю «Ночь» и музыка затихает – вы все засыпаете. Готовы? Отлично, но нам пора в путь. Полетели. Мы летим мимо Солнца. Будьте осторожны, Солнце очень горячее и может вас обжечь. Берегите ручки. (Воспитатель пытается дотронуться до рук, носа, колен, ушей.) Молодцы, вот мы пролетели мимо солнца. Никто не обжегся? (Открываем мольберт. На нем по порядку планеты. Крепим Солнце.) По порядку все планеты Назовет любой из нас Раз – меркурий Два – Венера Три – Земля Четыре – Марс Пять – Юпитер Шесть – Сатурн Семь – Уран За ним – Нептун Он восьмым идет по счету А за ним уже, потом И девятая планета Плутон. Мы попали на Меркурий. 3 ребенок: Крохотулечка-планета Первой Солнышком согрета, И проворна – год на ней Восемьдесят восемь дней. А на Меркурии прошел метеоритный дождь. И бедные жители планеты теперь день и ночь собирают эти метеориты. Но мы можем им помочь. Задание 3. «Метеоритный дождь» На полу лежат разноцветные шарики – «метеориты», собираем только метеориты красного цвета. Жителям Меркурия мы помогли, можно оправиться дальше в путь. Мы с вами на Венере. Вы знаете, что космонавты, находясь в космосе, не чувствуют своего веса. Находятся вневесомости. Задание4: «Ласточка» (кто дольше простоит на одной ноге). Ребята. Нам пора возвращаться домой. Но прежде, чем вернуться, нужно отгадать космические загадки. (загадки про космос) Астроном – он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная ___ЛУНА Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, И называется … __ ЗЕМЛЯ У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски…- КОСМОНАВТ Ребята, нам пора возвращаться на нашу планету. Как она называется? Посмотрите на мольберт, вот она третья планета от Солнца. На других планетах мы с вами побываем с следующий раз. Это был только первый полет. 6 ребенок: На планете чудеса: Океаны и леса, Кислород есть в атмосфере, Дышат люди им и звери. Ну, что ж пристегнулись. А сейчас мы с вами дети Улетаем на ракете На носочки поднимитесь И тихонько опуститесь Раз, два, три! Потянись! И на Землю опустись! (Под звук ракеты) Вот мы и дома. Полет прошел успешно. И мы вас, как настоящих космонавтов награждаем звездами! С первым полетом! (вручаем звезды) На каких планетах мы с вами побывали? Вам понравилось наше путешествие? Выставка работ вместе с родителями «Космос вокруг нас»
|