Конспект НОД «Полёт к звездам.» |
День космонавтики | |||
Автор: Парфенова Наталья Викторовна | |||
04.05.2024 17:01 | |||
Конспект НОД «Полёт к звездам.» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Полет к звездам» Задачи: создать условия для формирования умения определять последовательность действий при изготовлении космического аппарата совместно с партнерами, организовывать свою работу;
Детская цель: изготовить макет космического аппарата, способного приземляться на очень горячих поверхностях.
Результат: макет космического флота, из изготовленных детьми космических аппаратов, для полета в космос на планеты с очень горячими поверхностями. Материалы и оборудование: наборное полотно, карточки со словами: ЗЕМЛЯ, ЗВЁЗДЫ, СОЛНЦЕ, Планеты; изображения планет Солнечной системы; картинки с изображениями подзорной трубы, космических ракет, космонавтов в скафандрах; пластилин разных цветов; проволока для каркасов; стеки; коробочки киндер-сюрпризов; баночки с крышками; трубочки для коктейля, коробки, скотч, разные виды конструктора, бросовый материал. Содержание: Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и найти отгадки — карточки со словами, обосновать свой ответ. Кто в году Четыре раза переодевается? (Земля) В синем мешочке Белых пуговок полно. (Небо, звезды) Эта желтая звезда Согревает нас всегда, Все планеты освещает, От других звезд защищает. (Солнце) Бегают вкруг огонечка Шесть сыночков и две дочки, Промелькнут года и дни, Но не встретятся они. (Планеты) После отгадывания загадок воспитатель спрашивает детей, с чем сравниваются в загадках небо, звезды, солнце, планеты. Выслушивает свободные высказывания детей. Далее взрослый рассказывает детям, что с давних времен людей завораживало раскинувшееся над их головами небо. Глядя в ночное звездное небо, человек представлял будто там, на небе, живут такие же светлячки, как и те, что светятся теплой летней ночью над кустами в густой траве на опушке леса. Иные же полагали, что звезды — это далекие костры небесных охотников. Они зажигают их на ночь, когда садятся отдыхать после долгой охоты в широких лугах высокого неба6. Педагог спрашивает у детей, что знают люди сейчас о космосе, о Земле, небе, звездах, планетах. Выслушивает свободные высказывания детей. Воспитатель уточняет высказывания детей, о том, что люди всегда хотели знать, что находится в космосе. Они хотели не только увидеть, но и побывать там. Что вы можете рассказать о космическом транспорте? (высказывания детей) Около ста лет назад русский ученый — Константин Эдуардович Циолковский — придумал, как сделать ракету, на которой можно полететь в космос. А потом в нашей стране эту ракету сконструировали. Сначала пассажирами ракеты были собаки — Белка и Стрелка, а почти пятьдесят лет назад в космос впервые полетел человек — Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник. Ракета доставила космический корабль в космос, и он облетел вокруг Земли. Сегодня россияне готовятся к полету на Марс, лететь до которого около 250 дней. Скажите, каким должен быть космонавт? (физкультминутка) Космонавт: Не зевай по сторонам, Ты сегодня – космонавт (повороты в стороны с пружинкой) Начинаем тренировку (наклоны в сторону) Чтобы сильным стать и ловким. Ждет нас быстрая ракета (приседают) Для полета на планету Отправляемся на Марс (кружатся) Звезды в гости ждите нас. Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост (руки через стороны — вверх) И поднимется до звезд (тянемся вверх) Педагог рассказывает детям, что первый полет в космос длился всего полтора часа, а сейчас космонавты проводят в космосе несколько месяцев. На орбите построена Международная космическая станция, на которой живут и работают космонавты из разных стран, говорящие друг с другом на русском и английском языках. Космические корабли привозят на станцию все необходимое для жизни и работы людей в космосе. Ребята, как вы думаете, каким должен быть космический летательный аппарат, чтобы он мог долететь как можно дальше в космос? Воспитатель предлагает детям высказать свое предположение о том, на какой планете будет больше света и тепла — на самой ближней к Солнцу или на самой дальней от него. Ребята, а вы хотели бы отправиться в космическое путешествие на горячие планеты? Каким он должен бытькосмический летательный аппарат, чтобы его можно было посадить на очень горячую поверхность? С помощью чего можно сделать космический летательный аппарат? Дети высказывают свои предположения. Ребята, у вас так много идей, как построить летательный аппарат, подскажите пожалуйста, а один человек может построить такой большой аппарат или ему понадобится помощь товарищей? Воспитатель подводит детей к тому, что им необходимо объединиться в компании. Дети самостоятельно решают, как и по сколько человек объединяться для изготовления макета. Затем дети приступают к обсуждению способа изготовления макета, придумывают его внешний вид, решают из чего изготавливать макет (природный материал, различные виды конструктора, коробок и др.), а также принимают решение о том, кто будет рассказывать о полученных результатах (кто-то один или вместе). После того как дети изготовят свои макеты и расскажут о них, воспитатель предлагает отправиться всем вместе на построенных космических аппаратах в полет. (Звучит музыкальная игра с ускорением «Я-ракета»). Далее занятие переходит в свободную игровую деятельность. Дети развертывают сюжетно-ролевые игры по своим задумкам.
|