Сценарий непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие» |
День космонавтики | |||
Автор: Игнашкова Инна Ивановна | |||
25.03.2024 17:50 | |||
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие» Игнашкова Инна Программное содержание: 1. Образовательные задачи:
2. Развивающие задачи:
3. Воспитательные задачи:
Материалы и оборудование:
Предварительная работа: Беседы: «Первооткрыватели космоса», «Космос в нашей жизни», рассматривание фотографий ученых и космонавтов, рассматривание чертежей и иллюстраций с изображением строения ракет, дидактические игры: «По порядку стройся», «Построй ракету», наблюдение «Что необходимо для жизни на Земле?», сюжетно-ролевые игры «Космодром», «Космонавты», чтение В. Бороздин «Первый в космосе», Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом». Ход непосредственно образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечают во всем мире 12 апреля? Почему День космонавтики празднуется именно в этот день? (Ответы детей) А вы хотели бы полететь в космос? Тогда предлагаю вам вступить в отряд космонавтов и отправиться в космическое путешествие. Скажите, какими качествами должен обладать космонавт? (Ответы детей) Безусловно, космонавт должен много знать. Сейчас мы проверим ваши знания. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы викторины:
По мере того, как дети отвечают на вопросы, педагог вывешивает на доске фотографии С. Королева, Ю Гагарина, В. Терешковой, А. Леонова и иллюстрацию строения ракеты. Воспитатель: Вы успешно прошли испытания и зачислены в отряд космонавтов. Можно отправляться в космическое путешествие. На чем мы сможем это сделать? (Ответы детей) Педагог предлагает детям объединиться в команды и занять места за столами. Воспитатель: Ракету вы будете моделировать из цветных палочек. -На какое геометрическое тело похожа ракета? - Если сделать чертеж или рисунок ракеты, какой формы она будет? - Что мы знаем про четырехугольник? Приступаем к моделированию.
Ракета готова. Начинаем обратный отсчет. Дети считают от 10 от 1, ракета стартует. Воспитатель предлагает детям посмотреть видеозапись вида Земли из космоса. Воспитатель: Наша планета Земля вращается вокруг Солнца, нашей звезды. Солнце, планеты, их спутники, кометы, куски горной породы, космическая пыль и лед образуют Солнечную систему. Давайте вспомним, что мы знаем о планетах Солнечной системы. Сколько их? (Ответы детей) Педагог приглашает 9 детей и предлагает им под слова «Астрономической считалки» А. Усачева разместить на доске магнитные изображения Солнца и планет Солнечной системы. На Луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет. Меркурий – раз, Венера – два-с, Три – Земля, четыре – Марс. Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, Семь – Уран, восьмой – Нептун. Девять — дальше всех Плутон, Кто не видит – выйди вон. В считалке упоминается 9 планет, а вы сказали, что планет 8. Дело в том, что Плутон, самую дальнюю планету в Солнечной системе теперь относят карликовым планетам. Воспитатель: Большинство планет Солнечной системы астрономы назвали в честь греческих и римских богов. Меркурий – самая близкая к Солнцу планета и самая маленькая. Названа в часть крылатого бога – Меркурия, за свое быстрое вращение вокруг Солнца. Ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха. Из-за того, что Меркурий находится рядом с Солнцем, на дневной стороне там очень жарко. А в тени температура быстро падает и становится очень холодно. Венера – вторая планета от Солнца. Названа в честь богини любви и красоты – Венеры. Покрыта Венера толстыми слоями облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Там насколько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера — самая яркая планета на нашем небе. Третья планета от Солнца – Земля. Расскажите, что вы знаете о нашей планете? Благодаря чему именно на Земле возможна жизнь? (Ответы детей) Марс – четвертая планета Солнечной системы. Названа именем бога войны – Марса. Марс похож на Землю тем, что имеет четыре времени года, ледяные полярные шапки и каналы, напоминающие высохшие русла рек. До того, как ученые узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа – марсиане. Следующие четыре планеты – газовые гиганты, представляют собой огромные шары, состоящие из жидкости и газа. Юпитер – пятая планета от Солнца, названная в честь самого главного римского бога – Юпитера. Это самая большая планета Солнечной системы. Она настолько велика, что в ней могли бы поместиться все остальные планеты. В некотором смысле, Юпитер – это пылесос Солнечной системы из-за своей мощной гравитации, которая притягивает многие кометы и астероиды к нему, а не к другим планетам. Юпитер покрыт полосами клубящихся облаков, и на нем происходят огромные штормы, подобные Большому Красному пятну, которые продолжаются уже сотни лет. Сатурн – шестая планета Солнечной системы. Названа в честь бога Сатурна, отца Юпитера. Планета известна своими великолепными кольцами, которые состоят из газов, частиц льда, камней и песка. Уран – седьмая планета от Солнца. Названа в честь отца Сатурна – Урана. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета». Нептун – восьмая планета от Солнца. Названа в честь римского бога моря – Нептуна, потому что она холодная и синяя. Нептун можно увидеть только в телескоп. На поверхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнечной системе, развивающие скорость свыше 2000 км/ч, это в 2 раза быстрее, чем скорость реактивного лайнера. Воспитатель: Метеориты повредили космическую технику. Космонавтам нужно починить ее. Приглашаю команды подойти к столам с конвертами. Вам нужно собрать разрезные картинки и определить, что на них изображено. Дети собирают изображения космической станции «Мир», корабля «Восток», лунохода и телескопа, рассказывают про них. Педагог приглашает детей вернуться на свои места. Воспитатель: Космонавтам нужно не только много знать, но и уметь думать, быстро принимать решения, быть сообразительным. Предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний». Сначала потренируемся все вместе. На картинке изображены четыре предмета. Какой из них лишний и почему? Дети выбирают лишнее изображение из четырех предложенных и объясняют свой выбор. Предлагаются следующие картинки: Солнце, Марс, Нептун, Сатурн Уран, глобус, Марс, Нептун А теперь лишнее слово нужно выбрать из цепочки слов. У каждой команды будет свое задание. Детям дается время для обсуждения и объяснения своего выбора. Предлагаемые слова:
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы выполнили все задания, успешно справились со всеми трудностями. Какое задание было самое трудное? Самое легкое? Самое интересное? А теперь нам пора возвращаться на Землю. Предлагаю произвести обратный отсчет и приземлиться на нашем космодроме. Спасибо вам, ребята, за интересное путешествие!
|