Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»
День космонавтики
Автор: Игнашкова Инна Ивановна   
25.03.2024 17:50

Сценарий непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»Сценарий непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Игнашкова Инна

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

  • Формировать у детей представления о космосе, планетах Солнечной системы
  • Закреплять знания об истории освоения космоса
  • Расширять представления о деятельности людей по изучению космоса
  • Формировать представления о космической технике, использовании космических технологий в нашей жизни

2. Развивающие задачи:

  • Развивать познавательные способности детей
  • Развивать операции анализа и синтеза, логическое мышление
  • Развивать коммуникативные умения

3. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей чувство гордости за свою страну
  • Воспитывать доброжелательность

Материалы и оборудование:

  • Мультимедийная система, видеозапись «Земля из космоса»
  • Магнитная доска
  • Магнитные изображения Солнца и планет: Меркурия, Венеры, Земли, Марса, Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна
  • Фотографии С. Королева, Ю Гагарина, В. Терешковой, А. Леонова
  • Иллюстрация строения ракеты
  • Палочки Кюизенера
  • Коврики по количеству детей
  • Конверты с разрезными картинками, на которых изображены комический корабль «Восток», орбитальная станция «Мир», космический телескоп, луноход
  • Карточки для игры «Четвертый лишний», на которых изображены:
  1. Солнце, Марс, Нептун, Сатурн
  2. Уран, глобус, Марс, Нептун

Предварительная работа:

Беседы: «Первооткрыватели космоса», «Космос в нашей жизни», рассматривание фотографий ученых и космонавтов, рассматривание чертежей и иллюстраций с изображением строения ракет, дидактические игры: «По порядку стройся», «Построй ракету», наблюдение «Что необходимо для жизни на Земле?», сюжетно-ролевые игры «Космодром», «Космонавты», чтение В. Бороздин «Первый в космосе», Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

Ребята, какой праздник отмечают во всем мире 12 апреля? Почему День космонавтики празднуется именно в этот день? (Ответы детей)

А вы хотели бы полететь в космос? Тогда предлагаю вам вступить в отряд космонавтов и отправиться в космическое путешествие.

Скажите, какими качествами должен обладать космонавт? (Ответы детей)

Безусловно, космонавт должен много знать. Сейчас мы проверим ваши знания.

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы викторины:

  1. Как звали ученого и конструктора, который первым сконструировал космическую ракету?
  2. Как называлась ракета, на которой отправился в космос первый человек?
  3. Гражданин какой страны первым побывал в космосе? Как его звали? Сколько длился полет?
  4. Кто до людей побывал в космосе и благополучно вернулся на Землю?
  5. Из каких частей состоит ракета? На каком топливе она работает?
  6. Откуда стартует ракета? Как происходит ее взлет?
  7. Как звали первую женщину космонавта?
  8. Что нужно космонавту для выхода в открытый космос?
  9. Назовите имя первого космонавта, вышедшего в открытый космос?
  10. С помощью каких приборов ученые изучают космос? Какие бывают телескопы?
  11. Почему космонавтам нужно много тренироваться для полета в космос?
  12. Где живут космонавты во время длительных полетов?
  13. Какие особенности есть в жизни космонавтов на орбите? Как они приспосабливаются к состоянию невесомости?
  14. Почему в космосе невесомость?
  15. Какую пользу приносит космическая отрасль людям? Чем занимаются космонавты на орбите?

По мере того, как дети отвечают на вопросы, педагог вывешивает на доске фотографии С. Королева, Ю Гагарина, В. Терешковой, А. Леонова и иллюстрацию строения ракеты.

Воспитатель:

Вы успешно прошли испытания и зачислены в отряд космонавтов. Можно отправляться в космическое путешествие. На чем мы сможем это сделать? (Ответы детей)

Педагог предлагает детям объединиться в команды и занять места за столами.

Воспитатель:

Ракету вы будете моделировать из цветных палочек.

-На какое геометрическое тело похожа ракета?

- Если сделать чертеж или рисунок ракеты, какой формы она будет?

- Что мы знаем про четырехугольник?

Приступаем к моделированию.

  1. Сделайте боковую сторону ракеты из палочки, обозначающей число 10.
  2. Основание ракеты сделайте из палочки, обозначающей число 4.
  3. Какому числу будет равна противоположная сторона? Почему?
  4. Головной обтекатель (носовую часть ракеты) сделайте из палочек, обозначающих числа 5.
  5. Какие части осталось сделать в ракете? Доделайте ракету.

Ракета готова. Начинаем обратный отсчет.

Дети считают от 10 от 1, ракета стартует. Воспитатель предлагает детям посмотреть видеозапись вида Земли из космоса.

Воспитатель:

Наша планета Земля вращается вокруг Солнца, нашей звезды. Солнце, планеты, их спутники, кометы, куски горной породы, космическая пыль и лед образуют Солнечную систему. Давайте вспомним, что мы знаем о планетах Солнечной системы. Сколько их? (Ответы детей)

Педагог приглашает 9 детей и предлагает им под слова «Астрономической считалки» А. Усачева разместить на доске магнитные изображения Солнца и планет Солнечной системы.

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два-с,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун.

Девять — дальше всех Плутон,

Кто не видит – выйди вон.

В считалке упоминается 9 планет, а вы сказали, что планет 8. Дело в том, что Плутон, самую дальнюю планету в Солнечной системе теперь относят карликовым планетам.

Воспитатель:

Большинство планет Солнечной системы астрономы назвали в честь греческих и римских богов.

Меркурий – самая близкая к Солнцу планета и самая маленькая. Названа в часть крылатого бога – Меркурия, за свое быстрое вращение вокруг Солнца. Ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха. Из-за того, что Меркурий находится рядом с Солнцем, на дневной стороне там очень жарко. А в тени температура быстро падает и становится очень холодно.

Венера – вторая планета от Солнца. Названа в честь богини любви и красоты – Венеры. Покрыта Венера толстыми слоями облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Там насколько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера — самая яркая планета на нашем небе.

Третья планета от Солнца – Земля. Расскажите, что вы знаете о нашей планете? Благодаря чему именно на Земле возможна жизнь? (Ответы детей)

Марс – четвертая планета Солнечной системы. Названа именем бога войны – Марса. Марс похож на Землю тем, что имеет четыре времени года, ледяные полярные шапки и каналы, напоминающие высохшие русла рек. До того, как ученые узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа – марсиане.

Следующие четыре планеты – газовые гиганты, представляют собой огромные шары, состоящие из жидкости и газа.

Юпитер – пятая планета от Солнца, названная в честь самого главного римского бога – Юпитера. Это самая большая планета Солнечной системы. Она настолько велика, что в ней могли бы поместиться все остальные планеты. В некотором смысле, Юпитер – это пылесос Солнечной системы из-за своей мощной гравитации, которая притягивает многие кометы и астероиды к нему, а не к другим планетам. Юпитер покрыт полосами клубящихся облаков, и на нем происходят огромные штормы, подобные Большому Красному пятну, которые продолжаются уже сотни лет.

Сатурн – шестая планета Солнечной системы. Названа в честь бога Сатурна, отца Юпитера. Планета известна своими великолепными кольцами, которые состоят из газов, частиц льда, камней и песка.

Уран – седьмая планета от Солнца. Названа в честь отца Сатурна – Урана. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».

Нептун – восьмая планета от Солнца. Названа в честь римского бога моря – Нептуна, потому что она холодная и синяя. Нептун можно увидеть только в телескоп. На поверхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнечной системе, развивающие скорость свыше 2000 км/ч, это в 2 раза быстрее, чем скорость реактивного лайнера.

Воспитатель:

Метеориты повредили космическую технику. Космонавтам нужно починить ее. Приглашаю команды подойти к столам с конвертами. Вам нужно собрать разрезные картинки и определить, что на них изображено.

Дети собирают изображения космической станции «Мир», корабля «Восток», лунохода и телескопа, рассказывают про них.

Педагог приглашает детей вернуться на свои места.

Воспитатель:

Космонавтам нужно не только много знать, но и уметь думать, быстро принимать решения, быть сообразительным. Предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний».

Сначала потренируемся все вместе. На картинке изображены четыре предмета. Какой из них лишний и почему?

Дети выбирают лишнее изображение из четырех предложенных и объясняют свой выбор.

Предлагаются следующие картинки:

Солнце, Марс, Нептун, Сатурн

Уран, глобус, Марс, Нептун

А теперь лишнее слово нужно выбрать из цепочки слов. У каждой команды будет свое задание.

Детям дается время для обсуждения и объяснения своего выбора.

Предлагаемые слова:

  1. Ракета, спутник, самолет, луноход.
  2. Меркурий, Венера, Марс, Большая Медведица.
  3. Комета, Земля, Юпитер, Нептун.
  4. Метеорит, телескоп, астероид, комета.
  5. Море, пустыня, океан, река.
  6. Пустыня, горы, равнина, океан.
  7. Королев, Леонов, Терешкова, Гагарин.
  8. Большая Медведица, Орион, Сатурн, Малая Медведица.

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы выполнили все задания, успешно справились со всеми трудностями. Какое задание было самое трудное? Самое легкое? Самое интересное?

А теперь нам пора возвращаться на Землю. Предлагаю произвести обратный отсчет и приземлиться на нашем космодроме. Спасибо вам, ребята, за интересное путешествие!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год