Цель: Закрепить умение детей использовать полученные знания в процессе игровой деятельности, основой которой является воображаемая ситуация. Создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса. Задачи: Совершенствовать двигательные навыки детей; укреплять здоровье; упражнять в ходьбе, беге, прыжках; прививать интерес к теме «Космос»; развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений); формировать мышечно-двигательные навыки, воспитывать правильную осанку; воспитывать целеустремленность, командные качества.
Скачать полный конспект
Материалы и оборудование: две гимнастические скамейки, оформленные в виде космических ракет, гимнастические палки, кольца, обручи, резиновые следы стоп и ладошек, круглые поролоновые подушечки, ленточки с колечками по количеству детей, мультимедиа – проектор, экран, ноутбук, видео презентация, CD диски «космическая» музыка (по выбору воспитателя). Ход развлечения Инструктор по физкультуре сообщает детям, что в детский сад пришло необычное письмо: Приглашаем юных космонавтов принять участие в космической экспедиции! Центр космических полетов. Инструктор по физкультуре: прежде, чем отправится в экспедицию, давайте посмотрим небольшой фильм о космосе. ( Просмотр детьми видео презентации) После просмотра фильма, дети выстраиваются в одну шеренгу и отправляются на космодром. Звучит песня «Если очень захотеть можно в космос полететь…», проводится разминка. 1. Ходьба обычная (2 круга) 2. Ходьба на носках (1 круг) 3. Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны (1 круг) 4. Бег в среднем темпе (2 круга) 5. Поскоки (1круг) 6. Бег приставным шагом, руки на поясе: - правым боком (1 круг) - левым боком (1 круг) 7. Ходьба с восстановлением дыхания (1 круг) Инструктор по физкультуре: вот мы и пришли на космодром. На экране появляется картинка с изображением космодрома. Нам необходимо построить ракету из гимнастических палок и колец, на которой мы отправимся в космическое путешествие. Звучит «космическая» музыка, дети по очереди берут по одной гимнастической палке и выкладывают на ковре ракету.
Ракета готова. « Внимание! Космонавты, по местам!» Дети садятся на гимнастические скамейки, верхом друг за другом. «Начинаем отчет: пять, четыре, три, два, один, полетели!» На экране появляется изображение космоса и летящей ракеты. Звучит песня: «Земля в иллюминаторе» в исполнении группы «Земляне». Дети выполняют общеразвивающие упражнения. Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке 1. И.п. – сидя на скамейке, руки на поясе: 1 – руки к плечам; 2 – руки вверх; 3 – руки к плечам; 4 – и.п. (8 раз) 2. И.п. – то же, руки к плечам: 1 – наклон вправо, левую руку вверх; 2 – и.п.; 3 – то же влево, правую руку вверх; 4 – и.п. (8 раз) 3. И.п. – сидя на скамейке, держась за край скамейки: 1 – поднять прямые ноги вверх; 2 - 3 – удерживать положение; 4 – и.п. (4 раза) 4. И.п. – лежа на скамейке на животе, упираясь руками и ногами в пол: 1 – поднять руки и ноги вверх; 2-3 – прогнуться и удерживать положение; 4 – и.п. (4 раза) 5. И.п. – стоя перед скамейкой: 1 – встать на скамейку левой ногой; 2 – приставить правую; 3 – спуститься на пол с левой ноги; 4 – приставить правую (8 раз) 6. Прыжки вокруг скамейки в колонну по одному: 1 – на правой ноге; (1 круг) 2 – на левой ноге (1 круг) На экране появляется изображение Луны. Инструктор по физкультуре говорит, что первая посадка намечается на Луне, предлагает поставить ракету в сторону (дети убирают скамейки, одновременно инструктор разлаживает резиновые следы стоп и ладошек, а затем круглые поролоновые подушечки) и сообщает, что впереди видна лунная дорожка, по которой всем предстоит ее пройти. ( Дети сначала проходят по следам по-медвежьи, а затем прыгают по поролоновым подушечкам).
На экране появляется изображение планеты Сатурн. Инструктор по физкультуре напоминает, что полет продолжается, и спрашивает, знакома ли детям эта планета, предлагает выяснить, чем Сатурн отличается от других планет. Поскольку у Сатурна есть кольца, путешественникам предлагается вращать обручи. (Дети берут обручи, становятся врассыпную и выполняют вращения обруча). На экране появляется изображение летящих комет. Инструктор по физкультуре предлагает посмотреть через иллюминатор (дети пальцами рук показывают круг) на хвостатые кометы, обсуждает с ребятами, почему они так называются. (Оставляют за собой след, похожий на хвост, они как будто играют в ловишки.) Подвижная игра «Хвостики» Дети строятся в круг, у каждого имеется ленточка с колечком. Дети прикрепляют к шортам ленточки с колечками, имитируя хвостики. В центре круга стоит водящий. По сигналу инструктора: «раз, два, три – лови!» - дети разбегаются по залу. Водящий бегает за участниками, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу инструктора: «раз, два, три – в круг скорей беги!» - все строятся в круг. Инструктор предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их. Водящий возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим. На экране появляется планета Марс. Инструктор по физкультуре сообщает, что следующая остановка на Марсе, дети рассказывают все, что знают об этой планете. Инструктор предлагает двигаться на Марсе необычным образом. Стрейчинг – упражнения 1. И.п. – сед по–турецки. Соединить ладони за спиной. 2. И.п. – сед ноги врозь, руки вверх – вдох. На выдохе выполнить глубокий наклон вперед, стараясь коснуться грудью пола. 3. «Мостик». 4. «Колечко»: упираясь руками, лежа на животе, коснуться пальцами ног головы. Путешественники получают с Земли сигнал – центр космических полетов сообщает о том, что нужно возвращаться. На экране появляется изображение всех планет. Слышен гул летящей ракеты. Дети готовятся к полету. Дыхательное упражнение (2-3 раза) И.п. – о.с. 1 – короткий вдох через нос, руки вверх. 2-4 – медленный выдох через рот, сложить губы «трубочкой», продолжительно произнося звук «у-у-у». На экране появляется изображение планеты Земля. Инструктор по физкультуре: ну вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Мы весело провели время. До свидания. Под музыку «Космос 2006 ППК» дети выходят из зала.
|