Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД «Путешествие на планету Меркурий» в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет
День космонавтики
Автор: Добродеева Елена Владимировна, Лаптева Татьяна Сергеевна   
31.03.2023 23:42

Конспект ООД «Путешествие на планету Меркурий» в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 летКонспект ООД «Путешествие на планету Меркурий» в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

Воспитатели: Лаптева Татьяна Сергеевна, Добродеева Елена Владимировна МБДОУ «Детский сад № 73 «Полянка» г. Чебоксары Чувашская Республика — Чувашия

Цель: формирование интереса к изучению космоса

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать обогащать знания и расширять представления детей о космосе, о планетах

Развивающие:

  • развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность

Воспитательные:

  • вызвать желание у детей исследовать и изучать космос
  • воспитывать интерес, желание больше узнать о космосе
  • формировать навыки правильного поведения на занятиях; умение работать в коллективе
  • воспитывать любознательность, творческую активность, внимание, чувство эмоционального удовлетворения, самостоятельность.

Интеграция областей: познавательно – речевое, социально – коммуникативное.

Материал: схема Солнечной системы, экран с проектором или ноутбук, алфавит, слоги, разрезные буквы.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня к нам пришло необычное звуковое письмо. Давайте прослушаем его.

«Земляне! Вас приветствуют жители планеты Меркурий. На нашей планете случилось несчастье. Космические пираты похитили наш алфавит. Если вы нам не поможете, случится беда. Ждём вашей помощи».

Воспитатель: А что же такое алфавит? (Это набор букв)

Воспитатель: Ребята, ну что поможем жителям планеты Меркурий? (ответы детей) А путь — то нелёгкий, может, не полетим?

Ну, раз полетим, смотрите, как раз у нас и ракета готова. Командиром я назначаю Тимура.

Командир: Экипаж к старту готов? Включить моторы! Взлетаем!

Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели.

Командир: Экипаж к высадке готов?

Воспитатель: Выходим за мной на планету Меркурий. Ребята, посмотрите, конверт. Это, наверное, уже послание от космических пиратов. Так оно и написано «Землянам». Значит для нас, прочитаем?

Письмо: «Привет, Земляне! Если вы читаете это письмо, значит вы все таки добрались до нашей планеты. Знайте, алфавит мы так просто не отдадим. Идите по стрелкам и выполняйте все наши задания. Желаем неудачи!

Воспитатель: Может, вернемся? Нет, смотрите, а вот и стрелочки, посмотрим, куда же нас ведут?

(Первое задание «Распутай буквы».)

Воспитатель: Прежде чем выполнять это задание, давайте вспомним, что такое буква? (Буква – это то, что мы видим и пишем) На этом плакате запутались буквы, распутайте их.

Мы все буквы распутали. Вспомните, какие гласные буквы вы распутали?

Воспитатель: Молодцы ребята справились с первым заданием! А куда же ведут нас дальше стрелочки?

(Второе задание «Сложи букву».)

Воспитатель: На столе лежат детали, их нужно сложить так, чтобы получилась целая буква.

Воспитатель: Отлично, мы снова справились с заданием! Куда ведут стрелочки дальше? (на ковре разложены карточки и слоги)

Воспитатель: Ребята на ковре разбросаны слоги, нам нужно составить из них слова, спокойно подойдите к картинке и сложите из слогов слова.

Воспитатель: Что у вас получилось? (дети читают слова) А посмотрите, соответствует ли сложенное вами слово рисунку? Найдите нужную вам картинку и положите к соответствующему слову.

Молодцы! И снова мы справились. Куда ведут стрелочки? (к доске)

(Третье задание «Прочитай по первому звуку).

Воспитатель: Называем картинки первого ряда все вместе. Кто расшифровал слово первого ряда? (Всех)

Называем картинки второго ряда — (Учу)

Следующее слово состоит из одного звука — (а)

Следующий ряд — (сама)

Осталось самое длинное слово в последнем ряд — (молчу)

Воспитатель: А теперь давайте ещё раз назовём слова, которые расшифровали. Если эти слова сложить вместе получится что-то очень интересное. Получилось: «Всех учу, а сама молчу» Что получилось? (загадка) Что это такое? (азбука)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Космические пираты написали слово. А теперь я хочу спросить у вас — какие бывают звуки? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, правильно ли они сделали анализ слова азбука? Кто нашел ошибку? (ответы детей)

Воспитатель: Куда же снова ведут стрелочки (К магнитной доске)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть. Играем в игру «Будь внимательным». Если гласный – руки вверху, согласный — внизу, слово – обнимаем. А теперь я вас буду путать, специально буду показывать другие действия. Ну, что же, хорошо.

Воспитатель: Опять смотрите, куда ведут нас стрелочки?

Стрелочки ведут к словам. Что можно составить из слов? Я говорю слова: мы буквы знать все. Какое получилось предложение? (Мы все знаем буквы) Сейчас 4 детей по моему сигналу составят предложение. Пожалуйста, составляйте предложение. Предложение начинается с какой буквы? (с большой). В конце ставим что? (точку).

Воспитатель: Вы большие молодцы, все задания выполнили, а где же алфавит? Давайте вместе его позовём.

Аудиозапись: «Земляне, большое вам спасибо! Алфавит нам уже вернули. Космические пираты подбросили его и улетели. Мы рады, что во всей вселенной есть такие отзывчивые дети. В знак нашей благодарности мы дарим вам эти космические подарки. Спасибо за помощь!»

Воспитатель: Жителям Венеры мы помогли. Пора возвращаться. Занимаем места на ракете.

Командир: Экипаж к старту готов? Включить мотор!

Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и снова вернулись в детский сад (дети присаживаются на стульчики). Мы совершили путешествие за алфавитом. Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Какие самые трудные были задания? Какие самые интересные? Мы бы не справились, сли бы так хорошо не знали, что такое звук, слог, слово, предложение.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год