Проект «По дорогам сказок в космос» для детей среднего дошкольного возраста |
День космонавтики | |||
Автор: Мотлахова Виктория Николаевна Еремина Анна Сергеевна Литвинова Анна Владимировна | |||
24.03.2023 06:49 | |||
Проект «По дорогам сказок в космос» для детей среднего дошкольного возраста Подготовили:
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий, коллективный. Вид проекта: среднесрочный (4 недели). Участники проекта: воспитатели, дети, родители, работники библиотеки.
Проблема: Современные дошкольники в настоящее время очень плохо знают сказки и задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Основания для разработки проекта: Как можно больше познакомить детей со сказками. Поверхностные знания детей о космосе, о планетах, о работе космонавтах. Способствовать развитию у ребёнка представления об окружающем мире до глубин Вселенной. Актуальность проекта: Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Для детей нашего возраста космос, как и сказка – это что-то необычное, волшебное. И так как у них отсутствовали знания о космосе и празднике «День космонавтики» мы решили, что эта тема проекта актуальна. Часто для многих ребят, в космосе (по их представлению), встречаются вымышленные персонажи и придуманные события. Путешествие в космос они воспринимали как фантастическое сказочное событие, связанное с пришельцами и супергероями. Проблема, решаемая этим проектом это: жизнь в космосе, что там можно увидеть, и чем космос отличается от сказки. Цель проекта:
Задачи проекта: С детьми: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
С родителями:
Этапы реализации проекта: I. Подготовительный этап.
II. Основной этап реализации проекта.
III. Заключительный этап.
Ожидаемые результаты: Планируемый результат со стороны детей:
Планируемый результат со стороны педагога:
Планируемый результат со стороны родителей:
Содержание проекта: Предварительная работа:
Подготовить презентацию «Земля в ладонях» …Космонавтике посвящается. Подбор мультфильмов на тему сказки и космос. Подбор фонотеки. Разработка конспектов ООД. Подбор дидактического материала, загадок и стихов о сказках и космосе. Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику. Подготовка музыкального развлечения. ООД: Познавательное развитие «Такие разные сказки», «Космос, звёзды, вселенная. Ю.А. Гагарин – первый космонавт». ФЭМП «Чертеж ракеты по цифрам», «Сколько жителей в теремке?», «Сколько предметов у Мишки из сказки «Маша и медведь» и какой они величины?» Художественно эстетическое развитие:
Беседы:
Конструирование Тема: «В гости к сказке», «Ракеты и космические корабли». Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Охотники и зайцы», «Совушка», «Волк во рву», «Баба-Яга», «Водяной», «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Охотники и зайцы», «Маленькие планеты», «Соберём космический корабль», «Космостарт», «Возвращение в луноход», «Невесомость», «Космонавты», «Ждут нас быстрые ракеты», «Солнце – чемпион». Сюжетно-ролевые игры: «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Космонавты», «Путешествие на Луну», «Строители» сюжет «Строим космодром» Дидактические игры: Лото «Сказки», Пазлы «Гуси-лебеди», «Продолжи предложение», «Из какой сказки герой?», «Разложи по порядку», «Подбери пришельцу ракету», «Магнитные пазлы», «Найди лишнее», «Добавь словечко», «Найди пару», «Космос», «Подбери словечко», «Найди недостающую ракету», «Куда летят ракеты». Чтение художественной литературы: Цель: знакомить детей с литературой о сказках и космосе; воспитывать познавательную активность и любовь к художественной литературе. - Р.н. с.: «Спящая красавица», «Иван-Царевич и серый волк», «царевна-лягушка», «Ивашечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сивка-бурка», «Серебряное ведерко», «Три царства», «Марья Маревна», «По щучьему веленью». - Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов», П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», Н.Носов «Незнайка на луне», стихотворения о космосе, загадки о космосе. Индивидуальная и групповая работа:
Просмотр электронных презентаций: «По тропинкам любимых сказок» «Планеты Солнечной системы». «Животные в космосе». «Освоение космоса» Просмотр фильмов: Мультфильмы: «Сборник мультфильмов по русским народным сказкам», «Незнайка на Луне», о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы. Слушание космической музыки.
Старые советские песни:
С.Светикова «Свет любви» (из мультфильма "День рождения Алисы") Земляне «Трава у дома». Результаты проекта: Воспитателями были определены и проведены наиболее эффективные интегрированные виды деятельности по теме: «По дорогам сказок в космос», способствующих развитию свободного общения с детьми и взрослыми. В проекте были использованы разные интегрированные виды детской деятельности:
На практике убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, тесно общаться, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой. Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом. Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о сказках и космосе.
|