НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе «Космос» |
День космонавтики | |||
Автор: Гринева Наталья Александровна | |||
21.04.2022 16:57 | |||
НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе «Космос» Цель: Развивать мышление, стимулировать желание детей к познанию мира живой природы. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: Магнитная доска, мольберт, плоскостные изображения звезд, геометрические фигуры по числу детей, цветные карандаши, карточки с цифрами. Предварительная работа: Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – “День космонавтики”. Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций. Первоначальное знакомство со Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Чтение стихотворений, загадок, сказок и рассказов о космосе. Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация на тему «космос» Непосредственно образовательная деятельность Орг. момент Педагог сообщает детям о начале занятия и предлагает сесть на стульчики, которые стоят полукругом перед мольбертом. На мольберте висит картинка «Млечный путь». Введение в тему занятия. Педагог: наше сегодняшнее занятие посвящено космосу, звездам и планетам. Вы, наверное, помните, как темным зимним вечером мы с вами рассматривали звездное небо и поняли, что сосчитать звезды невозможно, их очень много. На небе мы так же видели светлую полосу. Что это? Дети: это млечный путь. Его назвали так из-за светлого молочного цвета. Педагог: молодцы, ребята. А сейчас я вам прочту стихотворение о Млечном пути: Чёрный бархат неба Звёздами расшит. Светлая дорожка По небу бежит. От края и до края Стелется легко, Как будто кто-то пролил По небу молоко. Но нет, конечно, в небе Ни молока, ни соку, Мы звёздную систему Свою так видим сбоку. Так видим мы Галактики Родной далёкий свет – Простор для космонавтики На много тысяч лет. (Р. Алдонина) И сейчас я вам предлагаю сесть за столы и раскрасить звезды на картинке по следующей инструкции: звезду в левом верхнем углу картинки –синим карандашом, звезду внизу посередине- оранжевым карандашом, звезду в правом нижнем углу-синим карандашом, звезду сверху посередине –оранжевым карандашом, а остальные звезды –как вам хочется. Знаете, ребята, что космонавты много занимаются спортом. Даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы сейчас немного отдохнём. А сейчас мы с вами, дети (дети маршируют по кругу) Улетаем на ракете На носки поднимис, (поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнув их) А потом руки вниз. (опускают руки) Раз, два, потянись. (вновь тянутся вверх) Вот летит ракета ввысь (бегут по кругу на носочках). Педагог ставит корзину с мячами разных размеров. Вокруг солнца вращается девять планет Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Каждая планета вращается вокруг Солнца по своей оси. Представьте, что перед вами не мячи, а планеты Солнечной системы. Разложите их по порядку, от самой большой до самой маленькой и сосчитайте по порядку. Дети выполняют задание. Педагог: Правильно. Вы знаете как называется самая большая планета Солнечной системы? Дети: Это Юпитер, мы положили его первым. Педагог: А как называется вторая по величине планета Солнечной системы? Дети: Это Сатурн Педагог: А которая по счету в этом ряду Земля? Дети: Земля –пятая по счету. Она примерно такая же по величине, как и Венера. Педагог: Молодцы! Вы много знаете о космосе и планетах. Организация окончания занятия: Оценка работы детей Педагог предлагает детям рассказать о том, чему они научились на занятии. Понравилось ли им занятие. И что вызвало затруднение.
|