Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе «Космос»
День космонавтики
Автор: Гринева Наталья Александровна   
21.04.2022 16:57

НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе «Космос»НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе «Космос»

Цель: Развивать мышление, стимулировать желание детей к познанию мира живой природы.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти
  • Совершенствование умения делить целое число на части
  • Совершенствование умения сравнивать геометрические фигуры по величине Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

Развивающие:

  • Развитие мыслительной деятельности, зрительно-пространственного восприятия, творческого воображения, тонкой моторики.

Воспитательные:

  • Воспитание активности, уважения к трудной и опасной профессии космонавта, дружеских взаимоотношений между детьми.

Оборудование:

Магнитная доска, мольберт, плоскостные изображения звезд, геометрические фигуры по числу детей, цветные карандаши, карточки с цифрами.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – “День космонавтики”.

Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.

Первоначальное знакомство со Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Чтение стихотворений, загадок, сказок и рассказов о космосе.

Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация на тему «космос»

Непосредственно образовательная деятельность

Орг. момент

Педагог сообщает детям о начале занятия и предлагает сесть на стульчики, которые стоят полукругом перед мольбертом. На мольберте висит картинка «Млечный путь».

Введение в тему занятия.

Педагог: наше сегодняшнее занятие посвящено космосу, звездам и планетам. Вы, наверное, помните, как темным зимним вечером мы с вами рассматривали звездное небо и поняли, что сосчитать звезды невозможно, их очень много. На небе мы так же видели светлую полосу. Что это?

Дети: это млечный путь. Его назвали так из-за светлого молочного цвета.

Педагог: молодцы, ребята. А сейчас я вам прочту стихотворение о Млечном пути:

Чёрный бархат неба

Звёздами расшит.

Светлая дорожка

По небу бежит.

От края и до края

Стелется легко,

Как будто кто-то пролил

По небу молоко.

Но нет, конечно, в небе

Ни молока, ни соку,

Мы звёздную систему

Свою так видим сбоку.

Так видим мы Галактики

Родной далёкий свет –

Простор для космонавтики

На много тысяч лет.

(Р. Алдонина)

И сейчас я вам предлагаю сесть за столы и раскрасить звезды на картинке по следующей инструкции: звезду в левом верхнем углу картинки –синим карандашом, звезду внизу посередине- оранжевым карандашом, звезду в правом нижнем углу-синим карандашом, звезду сверху посередине –оранжевым карандашом, а остальные звезды –как вам хочется.

Знаете, ребята, что космонавты много занимаются спортом. Даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы сейчас немного отдохнём.

А сейчас мы с вами, дети (дети маршируют по кругу)

Улетаем на ракете

На носки поднимис, (поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнув их)

А потом руки вниз. (опускают руки)

Раз, два, потянись. (вновь тянутся вверх)

Вот летит ракета ввысь (бегут по кругу на носочках).

Педагог ставит корзину с мячами разных размеров.

Вокруг солнца вращается девять планет Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Каждая планета вращается вокруг Солнца по своей оси.

Представьте, что перед вами не мячи, а планеты Солнечной системы. Разложите их по порядку, от самой большой до самой маленькой и сосчитайте по порядку.

Дети выполняют задание.

Педагог: Правильно. Вы знаете как называется самая большая планета Солнечной системы?

Дети: Это Юпитер, мы положили его первым.

Педагог: А как называется вторая по величине планета Солнечной системы?

Дети: Это Сатурн

Педагог: А которая по счету в этом ряду Земля?

Дети: Земля –пятая по счету. Она примерно такая же по величине, как и Венера.

Педагог: Молодцы! Вы много знаете о космосе и планетах.

Организация окончания занятия:

Оценка работы детей

Педагог предлагает детям рассказать о том, чему они научились на занятии.

Понравилось ли им занятие. И что вызвало затруднение.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год