Познавательный проект в старшей группе «Ты лети, моя ракета!»
МДОУ «Детский сад №94 компенсирующего вида» Захарова Виктория Ивановна – воспитатель высшей квалификационной категории. г. Ухта, 2021 год
Информационная карта объекта Познавательный проект в старшей группе «Ты лети, моя ракета!»
Авторы проекта: Захарова Виктория Ивановна – воспитатель высшей квалификационной категории.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Тип проекта: Исследовательско – творческий, игровой, речевой.
Участники проекта: Дети, родители, педагоги.
Возраст детей: 5 — 6 лет
Проблема: Родители и дети не считают «День космонавтики» актуальным праздником. Не уделяют достаточного внимания к истории российского праздника. Нас уже не удивляют космические корабли, бороздящие космические просторы с космонавтами на борту. К сожалению, родители мало рассказывают об этом важном дне своим детям. Дети практически не знают с чего все началось, кто был первооткрывателем космоса.
Скачать конспект
Актуальность: Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов.
Актуальность данного проекта вызвано тем, что космос- это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у ребят и даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников.
Проект «Ты лети, моя ракета!» направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).
Цель проекта: Знакомство и углубление знаний детей дошкольного возраста о космосе, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи проекта:
Для детей
- Получить знания о истории развития космонавтики и строении солнечной системы;
- Узнать о первом лётчике-космонавте Ю.А. Гагарине;
- Упражнять детей в умении составлять рассказ связно, в логической последовательности;
- Получить знания о космической технике;
- Получить знания о профессии «Космонавт.
Для педагогов
- Познакомить детей с историей развития космонавтики, строением солнечной системы.;
- Дать знания об освоении человеком космического пространства.
- Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным;
- Расширять представления детей дошкольного возраста о космической технике (искусственные спутники, орбитальные космические станции, скафандры, космический корабль);
- Дать представления детям о профессии «Космонавт»;
- Воспитывать чувство гордости за то, что первым в мире космонавтом был гражданин России;
- Приобщать к совместной деятельности детей и родителей, как в детском саду, так и дома.
для родителей:
- Вовлечение родителей в педагогический процесс детского сада, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским учреждением;
- Организация выставки совместными усилиями детей и родителей.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Праздник, посвященный Дню космонавтики «Космонавтом стать хочу!».
Продукты проекта:
для детей:
- Создание книжной выставки «В космосе так здорово!».
- Рисунки «Космическое пространство».
- Аппликация «Космонавт и ракета».
- Лепка «Смелый космонавт».
- Знание стихотворений: «Планета», «Юрий Гагарин».
- Знание пальчиковой гимнастики, подвижных игр.
для педагогов:
- Обогащение развивающей среды: организация книжной выставки в группе о космосе, о первом космонавте.
- Проведение дидактических игр по теме «Разложи планеты на орбитах», «Найди лишнее».
- Проведение выставки творческих работ детей.
- Разработка конспектов занятий по изо деятельности (рисовании, лепка), ФЭМП.
для родителей:
- Консультация:
- «Знакомим ребенка с космосом»
- Рекомендации для родителей старших дошкольников по теме: «День космонавтики»;
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей:
В ходе реализации проекта дети будут иметь представления о значении космоса, о планетах, звёздах, космических аппаратах, планетах Солнечной системы. Узнают имя первого космонавта Земли. Проект «Ты лети, моя ракета!» позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.
для педагогов:
- Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Ты лети, моя ракета!».
- Формирование у детей интереса к новому, неизвестному в окружающем мире.
- Обогащение словаря детей путём ввода определённых слов в практику общения.
- Развитие познавательной активности детей.
- Повышение уровня компетенции родителей в вопросах развития и воспитания детей.
- Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.
- Развитие воображения и творческой активности у детей на занятиях и в повседневной жизни.
для родителей:
- Получение удовольствия от совместной деятельности с детьми и полученных результатов детского труда.
I. Краткое содержание проекта «Ты лети, моя ракета!»:
Этапы проекта
|
Действия детей
|
Действия педагогов
|
Действия членов семьи и социальных партнеров
|
Подготовительный
|
Подбор литературы познавательного характера для рассматривания и чтения.
Мультимедийные презентации с использованием проектора, ноутбука, экрана. Просмотр мультфильмов, фильмов развивающего характера.
|
Изучение уровня знаний детей по теме «Ты лети, моя ракета!», постановка целей, определение актуальности и значимости проекта, подбор литературы для реализации проекта, подбор игрового материала, фотографий, дидактических игр, организация развивающей среды в группе, написание конспектов занятий. Организация книжной выставки «В космосе так здорово!».
|
Рассмотрение картин на тему «Космос». Поиск в интернете дополнительных сведений по данной теме.
|
Деятельностный
|
Ознакомление детей с темой космос. Заучивания стихотворения «Планета», лепка космонавта из пластилина. Рисование «Космическое пространство». Аппликация «Космонавт и ракета».
|
Показ способов лепки поделок из пластилина. Совершенствование умение детей, отражать свои впечатления в рисунках, поделках.
Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности средствами рисунка.
|
Изготовление поделок ко Дню космонавтики, создание книжной выставки «В космосе так здорово!».
|
Завершающий
|
Выставка поделок ко Дню космонавтики.
|
Подведение итогов проекта «Ты лети, моя ракета!».
|
Праздник в детском саду посвященный Дню космонавтики «Космонавтом стать хочу!».
|
II. Системная «паутинка» по проекту:
Познавательное развитие
Рассматривание картин: А.А Леонов «Первый выход в космос», «Луноход», И.П. Незнайкин «Ю.А.Гагарин».
Дидактические игры:
- «Веселый счет»».
- ««Найди тень»».
- «Найди лишнее».
- «Планеты Солнечной системы».
- «Космос».
- «Что изменилось».
- «Подбери словечко».
- «Собери предметы из геометрических фигур».
- «Устрани пробоину».
- «День, ночь - сутки прочь!».
- «Ракетодром».
Опыты, эксперименты:
- «Делаем облако».
- «Понятие об электрических зарядах».
- «Солнечная система».
- Солнце и Земля.
- Затмение солнца.
Беседы:
- «Что такое космос?».
- «День космонавтики».
- «Земля – наш дом».
|
Речевое развитие
Речевые игры:
- «Один – много».
- «Назови ласково».
- «Скажи наоборот» (с мячом)
- «Какое слово отличается от других?»
- «Сложные слова».
- «Опиши инопланетянина».
- Выберите только те слова, которые связаны с темой «Космос»
- «Количество слогов»
- «Составь предложение».
Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка интегрированное с аппликацией «Космонавт и ракета».
Чтение произведений:
К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе».
И.Холи «Я тоже к звездам полечу». Е.П.Левитан «Твоя Вселенная», «Звёздные сказки», «Малышам о звездах и планетах».
Н.Носов «Незнайка на Луне».
|
Социально коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры:
- «Полет на Луну (с применением ИКТ)».
- «Путешествие в космос»
|
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Космическое пространство».
Лепка «Космонавт».
Аппликация «Космонавт и ракета».
|
Физическое развитие
Спортивные игры:
- «Строим ракету» (эстафета).
- «Запуск ракеты» (игра-соревнование).
- «Невесомость».
- «Метеоритный дождь».
- «Комета-ракета-луноход».
|
Формы взаимодействия с родителями.
Помощь родителей в изготовлении поделок к празднику и создание книжной выставки «В космосе так здорово!». Сбор информации по данному проекту.
Проведение праздничного вечера «Космонавтом стать хочу!».
|
Режимные моменты
На протяжении всего проекта в режимные моменты активно включались пословицы, поговорки, считалки, проводились подвижные, речевые и дидактические игры, космические физкультминутки, элементарные опыты по астрономии.
|
IV. Список литературы
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада: Развитие речи. - М.: «Издательство Учитель», 2010. — 111 с.
- Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников. – Москва: Просвещение, 1997
- Колдина Д.Н., Лепка и аппликация с детьми 5 - 6 лет. – Москва: Мозаикасинтез, 2011
- Колдина Д.Н., Рисование с детьми 5 - 6 лет. – Москва: Мозаика синтез, 2011
- https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/klassnyj-chas/pokorenie-kosmosa.html.
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/10/28/proekt-starshaya-gruppa-kosmos.
- https://kosmosgid.ru/kosmicheskoe/osvoenie.
- https://infourok.ru/sportivnye-igry-po-teme-kosmos-dlya-detej-5-7-let-4344233.html.
- https://infourok.ru/rechevie-igri-po-teme-kosmos-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-2480344.html.
- https://vk.com/odarenost?w=address-46821402_25932
|