Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. «Путешествие в космос».
День космонавтики
Автор: Васильева Елена Викторовна   
16.04.2021 14:07

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. «Путешествие в космос».Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. «Путешествие в космос».

Автор занятия: Васильева Елена Викторовна

Цели:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, творческое воображение.
  • Активизировать употребление существительных, обозначающих понятие «космос» (планеты, космонавт, ракета. Луна, звезды).
  • Воспитывать у детей умения понимать содержание картины.
  • Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Образовательная область: коммуникация.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, познание, социализация.

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в Космос. А кто-нибудь знает, что такое космос?

 

Дети: ответы детей.

В: Космос — это такое место, где живут луна, солнце, звезды. Космос находится очень высоко над небом. Туда можно долететь только на ракете. Ребята, а давайте я вам загадаю загадку про космос. Слушайте загадку.

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна (луна)

(Стук в дверь). Заходит Лунтик.

В: Ребята, посмотрите к нам сегодня гость пришёл. Вы знайте, кто это?

Дети: Лунтик! Лунтик: Здравствуйте, дети. Помогите мне, пожалуйста. Я никак не могу понять, как я попал на землю, и где я жил.

В: Поможем ребята, Лунтику?

Дети: Да!

Воспитатель: Вспоминайте, где жил Лунтик раньше?

Дети: На луне.

Воспитатель: а где находится луна?

Дети: На небе, в космосе.

В: Правильно! Я вам сейчас, загадаю загадку.

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари — Фонарики

Меньше, чем комарики. (Звездочки)

После отгадывания загадки звучит громкий хлопок (запись на магнитофоне).

В: Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это такое? Почему так шумно стало?

Д: (оглядываются вокруг)

В: А давайте все вместе встанем и посмотрим, откуда этот шум.

Дети встают и ходят по группе, воспитатель находит звезду.

В: Дети, кажется, я что-то нашла. Что это?

Д: (отвечают).

В: Ой, звездочка, как ты здесь оказалась? Ребята, звездочка говорит, что она упала с неба, что ее дом — это космос, и она хочет обратно домой к своим сестричкам. Дети, надо нашей звездочке помочь вернутся домой. Поможем?

Д: (отвечают).

В: Давайте сядем на стулья.

Дети рассаживаются на стульчики.

В: Ребята, скажите какого цвета наша звездочка?

Д: (отвечают).

В: Молодцы, а какого она размера?

Д: (отвечают).

В: Правильно, а теперь надо подумать, как помочь звездочке, давайте посмотрим на нашу доску.

На доске прикреплены картинки транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета.

В: (показывает картинку с изображением велосипеда, что это?

Д: (отвечают).

В: А на нем можно долететь до космоса?

Д: (отвечают).

В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением автобуса).

Д: (отвечают).

В: а на нем можно долететь до космоса?

Д: (отвечают).

В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением самолета).

Д: (отвечают).

В: а на нем можно долететь до космоса?

Д: (отвечают)

В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением ракеты).

В: Правильно, ребята ведь наша звездочка только на ракете сможет добраться домой.

В: а теперь, давайте, покажем звездочке, как мы умеем играть (ребята встают со своих мест и строятся в круг).

Физкультминутка:

В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).

В: Звездочка погасла, она спит (дети собирают руки и ноги, имитируют сон).

В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).

В: Звездочка погасла, она спит. (дети собирают руки и ноги, имитируют сон)

В: Молодцы ребята, останавливаемся, отдышитесь, как вы умеете показывать ракету! А теперь присаживаемся обратно на стульчики.

В: Слушайте следующие загадки.

До луны не может птица.

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая … (Ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»

А по-русски. (Космонавт)

В: Давайте мы с вами поиграем в космонавтов.

Физминутка:

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете на носочки поднимись, а потом руки вниз. Раз – два, стой ракета, Три – четыре, скоро взлет чтобы долететь до солнца Космонавтам нужен год. Но дорогой нам не страшно, Каждый ведь из нас атлет, Пролетая над землею Ей передам привет.

А теперь, покажите ракету (дети поднимают руки высоко над головой, топают ногами на месте, имитируют запуск ракеты, заводим ее и полетели по кругу.

В: Молодцы! Выполнили и отгадали все верно. Дети, на чём люди совершают космические путешествия?

Дети: на ракете!

В: Как вы думаете, можно совершить космическое путешествие на шарах, на самолете?

Дети: Нет.

В: Конечно нет, в космосе холодно, нет воздуха. А солнце от нас далеко, и оно очень горячее.

В: Подойдите к столу и рассмотрите картинки. Что вы тут видите?

Дети: части ракет

В: Я вам предлагаю собрать этот космический корабль.

(Дети собирают космический корабль и показывают Воспитателю, Лунтику и Звездочке).

Лунтик: Мне, ребята, понравилось у вас. Но пора возвращаться.

Звездочка: И я очень хочу домой.

В: Лунтик и звездочка, не расстраивайтесь, мы же обещали вам помочь. Дарим наш космический корабль, и вы обратно полетите к себе домой. Дети, подарим наш космческий корабль?

Дети: Да!

(Лунтик и звездочка благодарят детей за подарок и улетют на ракете, дети прощаются).

(воспитатель прячет звездочку и Лунтика за ракетой, имитирует полет ракеты, помощник забирает ракету и выносит из группы. Воспитатель и дети прощаются с Лунтиком и со звездой)

В: ребята, мы сегодня помогли Лунтику и звездочке вернуться домой, где они живут?

Дети: Лунтик на луне, а звездочка на небе.

В: правильно. Еще мы с вами побывали в космосе, построили космический корабль. Вам понравилось наше космическое путешествие?

Дети: ответ детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год