Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. «Путешествие в космос». |
День космонавтики | |||
Автор: Васильева Елена Викторовна | |||
16.04.2021 14:07 | |||
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. «Путешествие в космос». Автор занятия: Васильева Елена Викторовна Цели:
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, познание, социализация. В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в Космос. А кто-нибудь знает, что такое космос?
Дети: ответы детей. В: Космос — это такое место, где живут луна, солнце, звезды. Космос находится очень высоко над небом. Туда можно долететь только на ракете. Ребята, а давайте я вам загадаю загадку про космос. Слушайте загадку. Знают взрослые и дети, Что не солнце ночью светит. Круглолица и бледна, Среди звёзд всегда одна (луна) (Стук в дверь). Заходит Лунтик. В: Ребята, посмотрите к нам сегодня гость пришёл. Вы знайте, кто это? Дети: Лунтик! Лунтик: Здравствуйте, дети. Помогите мне, пожалуйста. Я никак не могу понять, как я попал на землю, и где я жил. В: Поможем ребята, Лунтику? Дети: Да! Воспитатель: Вспоминайте, где жил Лунтик раньше? Дети: На луне. Воспитатель: а где находится луна? Дети: На небе, в космосе. В: Правильно! Я вам сейчас, загадаю загадку. В чёрном небе до зари Тускло светят Фонари. Фонари — Фонарики Меньше, чем комарики. (Звездочки) После отгадывания загадки звучит громкий хлопок (запись на магнитофоне). В: Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это такое? Почему так шумно стало? Д: (оглядываются вокруг) В: А давайте все вместе встанем и посмотрим, откуда этот шум. Дети встают и ходят по группе, воспитатель находит звезду. В: Дети, кажется, я что-то нашла. Что это? Д: (отвечают). В: Ой, звездочка, как ты здесь оказалась? Ребята, звездочка говорит, что она упала с неба, что ее дом — это космос, и она хочет обратно домой к своим сестричкам. Дети, надо нашей звездочке помочь вернутся домой. Поможем? Д: (отвечают). В: Давайте сядем на стулья. Дети рассаживаются на стульчики. В: Ребята, скажите какого цвета наша звездочка? Д: (отвечают). В: Молодцы, а какого она размера? Д: (отвечают). В: Правильно, а теперь надо подумать, как помочь звездочке, давайте посмотрим на нашу доску. На доске прикреплены картинки транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета. В: (показывает картинку с изображением велосипеда, что это? Д: (отвечают). В: А на нем можно долететь до космоса? Д: (отвечают). В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением автобуса). Д: (отвечают). В: а на нем можно долететь до космоса? Д: (отвечают). В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением самолета). Д: (отвечают). В: а на нем можно долететь до космоса? Д: (отвечают) В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением ракеты). В: Правильно, ребята ведь наша звездочка только на ракете сможет добраться домой. В: а теперь, давайте, покажем звездочке, как мы умеем играть (ребята встают со своих мест и строятся в круг). Физкультминутка: В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду). В: Звездочка погасла, она спит (дети собирают руки и ноги, имитируют сон). В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду). В: Звездочка погасла, она спит. (дети собирают руки и ноги, имитируют сон) В: Молодцы ребята, останавливаемся, отдышитесь, как вы умеете показывать ракету! А теперь присаживаемся обратно на стульчики. В: Слушайте следующие загадки. До луны не может птица. Долететь и прилуниться, Но зато умеет это делать быстрая … (Ракета) У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт» А по-русски. (Космонавт) В: Давайте мы с вами поиграем в космонавтов. Физминутка: А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете на носочки поднимись, а потом руки вниз. Раз – два, стой ракета, Три – четыре, скоро взлет чтобы долететь до солнца Космонавтам нужен год. Но дорогой нам не страшно, Каждый ведь из нас атлет, Пролетая над землею Ей передам привет. А теперь, покажите ракету (дети поднимают руки высоко над головой, топают ногами на месте, имитируют запуск ракеты, заводим ее и полетели по кругу. В: Молодцы! Выполнили и отгадали все верно. Дети, на чём люди совершают космические путешествия? Дети: на ракете! В: Как вы думаете, можно совершить космическое путешествие на шарах, на самолете? Дети: Нет. В: Конечно нет, в космосе холодно, нет воздуха. А солнце от нас далеко, и оно очень горячее. В: Подойдите к столу и рассмотрите картинки. Что вы тут видите? Дети: части ракет В: Я вам предлагаю собрать этот космический корабль. (Дети собирают космический корабль и показывают Воспитателю, Лунтику и Звездочке). Лунтик: Мне, ребята, понравилось у вас. Но пора возвращаться. Звездочка: И я очень хочу домой. В: Лунтик и звездочка, не расстраивайтесь, мы же обещали вам помочь. Дарим наш космический корабль, и вы обратно полетите к себе домой. Дети, подарим наш космческий корабль? Дети: Да! (Лунтик и звездочка благодарят детей за подарок и улетют на ракете, дети прощаются). (воспитатель прячет звездочку и Лунтика за ракетой, имитирует полет ракеты, помощник забирает ракету и выносит из группы. Воспитатель и дети прощаются с Лунтиком и со звездой) В: ребята, мы сегодня помогли Лунтику и звездочке вернуться домой, где они живут? Дети: Лунтик на луне, а звездочка на небе. В: правильно. Еще мы с вами побывали в космосе, построили космический корабль. Вам понравилось наше космическое путешествие? Дети: ответ детей.
|