Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста на тему: «Покорение космоса»
День космонавтики
Автор: Черкавская Анна Михайловна Мальцева Ольга Сергеевна   
10.04.2021 14:47

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста на тему: «Покорение космоса»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста на тему: «Покорение космоса»

2021г

Цель НОД: закрепление и обобщение материала по теме «Космос».

Задачи НОД:

Коррекционно-образовательные:

  • Расширить представление детей о космосе; активизировать словарь по данной теме;
  • развивать связную речь;
  • развивать общую и мелкую моторику;

Скачать конспект

Коррекционно-развивающие:

  • развивать умения составлять простые предложения;
  • формировать грамматический строй речи;
  • развивать внимание память, мышление;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать культуру взаимоотношений.

Словарная работа: космос, космонавт, космическая станция, солнце, Земля, земляне, планета, Марс, Юпитер, Венера, Сатурн, Плутон, ракета, Луна, звезда, звездочёт, космодром, телескоп, невесомость, тюбик.

Оборудование: презентация по теме «Космос», шары воздушные, листы бумаги А4.

Предварительная работа:

  • Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос».
  • Чтение стихотворения В. Степанова «Космонавт»

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Логопед: — Ребята, когда я шла из детского сада, я посмотрела на небо.

- Как вы думаете, что я увидела? (Ответы детей).

- Да, действительно, на небе можно увидеть луну, звезды.

- Как вы думаете, какими звезды бывают? (Ответы детей)

- Вы правы, ребята. Звезды бывают большие и маленькие. Яркие и тусклые.

- А вы любите смотреть на звезды? Они такие загадочные. А все о звездах знает звездочет, без его помощи нам не обойтись. А вот и он к нам спешит. (звучит космическая музыка, кукла Звездочет со звездой).

Звездочёт: -

Я звезды знаю
Все наперечет,
Я самый лучший
В мире звездочет.

Я слышал, что вы хотите знать о звездах. Звёзды – это огромные раскалённые шары, похожие на Солнце, они бывают разного цвета: среди них бывают звёзды-великаны, гиганты и звёзды-карлики. Ученые пытались сосчитать, сколько звёзд на небе. Эта была трудная работа, но на помощь пришёл телескоп (слайд Телескоп). Теперь можно сказать, что звёзд очень много и все они разные (слайд Звёзды). И цвет у них разный. Если звезда очень горячая, то она белого или голубого цвета. Если похолоднее, то жёлтого или оранжевого. Холодные звёзды – красного цвета.

-Ребята, давайте сделаем свои телескопы и посмотрим на звёздное небо. (Дети скручивают из листа А4 трубочку и смотрят в неё на звёздное небо, изображённое на экране).

Динамическая пауза.

На Луне жил звездочет –

( «Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт:

(Показывать в небо рукой)

Меркурий – раз,

(Описать круг руками)

Венера-два-с,

(Хлопок)

Три-Земля, четыре – Марс,

(Присесть)

Пять-Юпитер, шесть-Сатурн,

(Наклон вправо-влево)

Семь-Уран, восемь-Нептун,

(Наклон вперед, прогнуться назад)

Девять – дальше всех-Плутон,

(Прыжок)

Кто не видит-выйди вон!

(Развести руки в стороны)

Логопед: Ребята, а не хотите ли вы отправиться в космическое путешествие? А чтобы отправиться в путешествие надо подготовить наши язычки, давайте выполним космическую артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика.

Иголочка

Лошадка.

Чашечка

Вкусное варенье.

- Как вы думаете на чем мы можем полететь в космос? (Ответы детей).

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Всем экипажам занять места в ракете.

Дыхательное упражнение «Греем руки». В этом упражнении учим сравнивать выдыхаемую воздушную струю (Для этого детям предлагается контролировать выдох ладошками – дуем на ладошки. Ребёнок ладошкой контролирует правильность своего дыхания). Если «ветерок» холодный, «зимний», значит звук [с] произносится правильно. При произнесении звука [ш] «ветерок» тёплый, «летний», ладошки греются.

Задание «Собери рюкзак в космос». На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нам нужны во время космического полета. Попробуем собрать рюкзак для нашего путешествия. Каждый из вас по очереди подходит и выбирает предмет и объясняет, почему он может пригодиться в нашем путешествии.

Почему вся космическая еда находится в тюбиках? Потому что в космосе невесомость, еда может вылиться из простой посуды и летать по кораблю в виде пузырьков.

Задание. Игра «Старт ракеты» (Экспериментальная деятельность «В ракете»).

- Кто знает, как называется место, где происходит запуск ракет?

- Это место называется космодром (слайд Космодром).

- Хотите узнать, как ракета взлетает в космос?

Логопед: Смотрите, я надуваю воздушный шарик и зажимаю отверстие пальцами. А потом разжимаю пальцы, и наш шарик резко вырвется вверх. Как вы думаете, почему это происходит? (ответы детей). Правильно, это происходит, потому что воздух выходит из шара. А что будет, когда воздух в шарике закончится? (ответы детей) Правильно, когда воздух закончится, тогда шарик упадет.

Логопед: Наш шар летел, как ракета, он двигался вперед, пока в нем был воздух. Вот примерно так же и ракета летит в космос.

Задание. Игра «Составь предложение».

Логопед: Ребята, предлагаю вам послушать предложения, в которых слова поменялись местами.

В, космонавт, летит, ракете.

Звёзды, светят, небе, на.

Падает, с, комета, неба, хвостатая.

Логопед: Ну вот, пришла пора нам возвращаться домой! Но чтобы вернуться в наш детский сад, надо отгадать «Космические загадки».

Освещает ночью путь,

Звёздам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный и необычный,

В нём живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

Логопед: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием, и мы вернулись домой!

Итог. Рефлексия.

Логопед: О чём мы сегодня говорили? Куда мы совершили путешествие? На чём мы путешествовали?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год