Сценарий тематического занятия для старшей группы «В космос все мы полетим!» |
День космонавтики | |||
Автор: Луференко Ирина Вячеславовна | |||
22.03.2021 07:39 | |||
Сценарий тематического занятия для старшей группы «В космос все мы полетим!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №275» г. Барнаул Составила Ирина Вячеславовна Луференко музыкальный руководитель Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, планетах; ознакомление детей с историей возникновения праздника — День космонавтики. Задачи: познакомить детей с первым советским космонавтом; планетами; расширять кругозор детей;
прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд через знакомство с покорителями космоса. Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, обручи, месяц, веревка с палочками и желтым шариком. Под марш дети заходят в зал, становятся в круг. Ведущий. Вы еще пока что дети, но придет желанный час – на космической ракете полетите все на Марс! Поиграем в космонавтов, в космос все мы полетим. Собираемся в полет, — строим новый звездолет! Динамическое упражнение «Строим звездолет». Стучим молотками – стук, стук, стук! стучат кулаками Закручиваем гайки – вж, вж, вж… вращательные движения кулаком по ладони. Свариваем большие листы металла на обшивку ракеты – ш-ш-ш, ш-ш-ш… скользящие движения ладоней. Ведущий. Замечательный звездолет у нас получился! Рано утром космонавты просыпаются, да зарядкой хорошенько занимаются. Общеразвивающие упражнения «Будем космонавтами». 1. Чтобы в космос полететь, надо силу иметь. Будем мы тренироваться, будем силы набираться. Маршировка. 2. Раз-два-три-четыре-пять – будем мы приседать! Приседания 3. Раз-два –руки согнуть, Сгибание, разгибание рук. три-четыре – разогнуть! 4. Много раз я отожмусь утром на зарядке. И руками оттолкнусь, будет все в порядке. Отжимание. 5. Раз-два – стоит ракета, Руки над головой три-четыре – самолет! Руки в стороны Раз-два – хлопок в ладоши, Прыжки, руки чередовать: а потом на каждый счет! над головой, в стороны, ноги – широко, вместе. 6. Раз-два-три-четыре – и на месте походили. Маршировка. Ведущий. Я стою в дверях ракеты, в космос раздаю билеты. Есть для каждого билет: для веселого билет, для умелого билет, для отважного билет, а для труса – места нет! «Раздает билеты». Дети проходят под «космическую музыку» друг за другом в «двери-обруч» и садятся на стульчики. Ведущий. Наш экипаж к полету готов. Внимание, внимание! Отправляемся в полет! (Звучит музыка). Все космонавты внимательно смотрят в иллюминаторы, удивляются, наблюдают, запоминают! Дети смотрят презентацию «Про космос» Подвижная игра «Ракетодром». На полу разложены обручи – ракеты, на 1 меньше, чем игроков. Дети идут по кругу и говорят слова: Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет: опоздавшим места нет! Дети занимают место в обруче. Те, кому ракеты не досталось, выбывают из игры. Обруч убирают. Игра «Чья ракета быстрее долетит до Луны» У двух детей в руках длинная веревка, к концам которой прикреплены не-большие палочки. На середине верёвки – желтый шарик – «Луна». По сигналу каждый играющий старается как можно быстрее намотать вращательными движениями верёвку на свою палочку и приблизить свою ракету к Луне. Ведущий. Мы в полете! Наше космическое путешествие продолжается! Ве-лика планета Земля, огромна Венера, крупные планеты Марс, Сатурн, Юпитер. Но Солнце, по сравнению с ними, – гигант! Внутри же нашей звездной системы, Галактики, и Солнце – всего лишь маленькая звездочка. А кроме нашей Галактики известны еще сотни тысяч других. И все они — только крохотные островки в громадном океане, имя которому — Вселенная! Вот её уже сравнить не с чем. Размеры её невозможно представить, потому что ни конца, ни края у неё нет. У неё нет и возраста – она не молодая и не старая. Всегда была, никогда не начиналась и никогда не кончится. Вселенная живет сложной, разнообразной жизнью. Дети смотрят презентацию «Планеты». Ведущий. Летим дальше, смотрим в иллюминаторы. А звезды вблизи оказались удивительно яркими. Мы на Земле их видим совсем другими. Игра «Звездочки» 1. В небе звёздочки блестят, Дети встают в 3-4 кружка Весело сверкают, соединив правые руки И с ребятами они ( «Созвездие, звезда») поиграть желают! 2. Ну-ка, звёздочки, светлей на небе засияйте! Звёздную карусель Кружась, В небе начинайте! расходятся по залу Говорят: Раз-два-раз! Раз-два-раз! 3 хлопка справа- слева Созвездье мы найдём сейчас! Прыгают, хлопая над головой. Быстро встают на свои места, образуя «Созвездие». Чья команда вперед, та победила. Ведущий. Кое-что узнали мы о космосе. А теперь попробуем отгадать загадки! Дети отгадывают загадки (Презентация) Игра «Позолоченный рожок». Дети стоят в кругу, ведущий проходит внутри круга около детей, все напевают слова:
позолоченный рожок, загляни скорей в окошко, с нами поиграй немножко. Ведущий останавливается, держит ладошку с месяцем между двумя детьми. Те становятся спинками друг к другу. - На ладошке посиди. Кто самый быстрый, погляди! Раз, два, три! Беги! Дети бегут по внешнему кругу в разные стороны. Кто вперед возьмет ме-сяц, тот становится ведущим. Ведущий. Космонавты из вас могут получиться, только многому сперва надо научиться. Сколько будет дважды два – надо знать! И как пишутся слова – надо знать! Как буквы читать и как вычитать, - все это надо знать! Дети поют песню «Марш юных космонавтов». Ведущий. Замечательное космическое путешествие получилось у нас. Но пора возвращаться домой, на Землю!
|