Сценарий квест – игры, посвященной Дню космонавтики «Поможем Белке и Стрелке» |
День космонавтики | |||
Автор: Пятова Марина Николаевна Шевердова Татьяна Николаевна | |||
09.06.2020 10:06 | |||
Сценарий квест – игры, посвященной Дню космонавтики «Поможем Белке и Стрелке» Разработали и провели:
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы Школа №1517 Дошкольные группы по адресу просп. маршала Жукова д.53 корп. 2 Москва 2019г. Цель: Закрепление знаний и представлений детей о космосе, планетах Солнечной системы, звёздах, космонавтах, космической технике и её назначении.
Задачи:
Участники: команда 12 человек по 4 от средней, старшей и подготовительной групп, Звездочет (взрослый), педагоги групп, Старичок-Лесовичок (игрушка). Все воспитанники детского сада принимают активное участие в выполнении заданий для команды на разных этапах. Ход игры: Команда и Звездочет встречаются в музыкальном зале. Звездочет приветствует детей. На большом экране – видеоролик «О космосе детям». Звездочет: Добрый день, друзья! Сегодня, в день космонавтики, нам предстоит помочь Белке и Стрелке вернуться из большого космического путешествия. И только самые сообразительные, смелые, талантливые смогут справиться с этим заданием. Для этого вам нужно пройти много испытаний, вспомнить все о планетах и собрать все их макеты. Только после этого Белка и Стрелка смогут вернуться домой. 12 самых отважных смельчаков и знатоков готовы справиться с этой задачей. Звездочет: Итак, первое задание: назовите все планеты солнечной системы. Дети называют планеты. Молодцы! Первая планета в ваших руках. Отправляемся завоевывать следующую планету, вернее ее макет. Для этого нам необходимо побывать на космодроме, где очень много различной космической техники. Там работают специалисты, которые строят ракеты. Итак, следующее задание для вас: нужно срочно построить 3 специальных космических корабля. Вперед на космодром! Дети вместе со Звездочетом переходят в группу № 2. Там размещается «космодром», где дети и «руководитель космодрома» приветствует их. Руководитель космодрома (педагог группы): Все специалисты космодрома приветствуют вас, знатоки и смельчаки. Конечно, вы хотите побывать в космосе, увидеть и познакомиться с планетами. Поэтому я предлагаю вам сейчас создать собственные космические корабли для исследования планет! Участники игры делятся на три команды (по возрастам) и собирают ракеты из лего. Дети 2-й младшей группы строят ракеты из плоскостных деталей. Руководитель космодрома: Молодцы! Вторая планета у вас! Звездочет: А сейчас мы отправляемся дальше. Нас ждет тайна третьей планеты. Дети вместе со звездочетом переходят в музыкальный зал, где их встречает педагог и Сорока (игрушка би-ба-бо). Педагог: Здравствуйте, дети! Вы знаете, что мы живем на третьей планете от Солнца? И нам очень и очень повезло! Ведь земля –это пока единственная известная планета Солнечной системы, где есть Жизнь! Я знаю, что вам нужно срочно помочь вернуться Белке и Стрелке из космического путешествия. Пройти много испытаний и собрать макеты всех планет. Давайте скорей приступим. Кажется, к нам кто-то прилетел (Би-ба-бо Сорока). Что это за птица? Дети: Сорока. Педагог: В лапках у Сороки письмо. Давайте его прочитаем: «Мальчики и девочки, приглашаю вас в свое зеленое царство. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля». Педагог: Хотите побывать в зелено-голубом царстве? А чтобы очутиться там надо закрыть глаза и сказать такие слова: Раз, два, три -покружись, В зеленом царстве окажись. Звучит фонограмма «пение птиц» и «шум леса». Дети повторяют слова. В это время педагог обращает внимание на Старичка-Лесовичка. Педагог: Смотрите, здесь кто-то сидит. Кто же это? Дети: Лесовичок. Педагог: Здравствуй, старичок Лесовичок! Пропусти нас, пожалуйста, в своё волшебное зеленое царство. Нам нужно найти макет Земли и помочь Белке и Стрелке. Лесовичок: Я пропущу вас в зеленое царство и отдам макет, когда узнаю, что вы любите нашу планету, природу и много о ней знаете. Отгадайте-ка мои загадки. Дети отгадывают загадки.
Лесовичок: Молодцы! Много про весну рассказали. А вот послушайте еще загадки: Целый день Раскаленная стрела Над лесами, над рекой Хлещет, хлещет по кустам Мышка юркая одна - Кто-то в небо уволок Подходила — грохотала. На дворе переполох – Лишь солнце погасло Какое? Не знаю... Одно лишь добавлю, Что было блестящим И ярким оно. (Звезды.)
То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват, А порой такой красивый – Кружевной и синий-синий! (Небо.)
Был он вечером, а утром исчез. Не осталось ни пенька, ни куста, Только белая кругом пустота. (Туман.)
Без него мы плачемся. А едва появится – Взгляд отводим, прячемся: Уж очень оно яркое И жаркое-прежаркое. (Солнце.) Лесовичок: Молодцы! Справились с моими загадками о Третьей планете. Приготовил я вам еще одно испытание. Называется оно «Голоса Земли». Проводится музыкальная викторина (звучат разные звуки: море, ветер, скрип двери, шум моря, голоса животных и т.д). Дети узнают звуки и отвечают, что это. Лесовичок: Молодцы, дарю я вам настоящий макет Земли. Педагог: Отлично! Со всеми заданиями справились. Третья планета ваша. Звездочет: Следующая планета, которую вам предстоит завоевать – это Марс. Нужно срочно придумать и смастерить специальный космический скафандр. Дети вместе со Звездочетом переходят группу№3, в которой размещается космическая мастерская. Руководитель мастерской (педагог группы): Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас в нашей «Космической мастерской». Для того, чтобы выполнить задание - смастерить скафандр, вам нужно узнать, для чего он нужен космонавту. Воспитанник старшей группы: Скафандр похож на кабину космического корабля. Там есть все, чтобы космонавты смогли находиться в полете. В комплект скафандра входит оболочка, шлем, перчатки, ботинки. В нем есть трубки с дыхательной смесью, там же находится небольшая коробочка, которая поддерживает нормальную температуру тела. Скафандр связан с Землей, в нем находится микрофон с датчиками аппаратуры, мы можем видеть и разговаривать с космонавтами. Скафандр тяжелый, и его могут носить только тренированные, выносливые люди. Руководитель мастерской: Отличный ответ, ребята! Давайте приступим к созданию скафандра. Для этого вам могут понадобиться фольга, скотч, ножницы. Члены команды, разбившись на две группы, придумывают и мастерят скафандры, а остальные ребята этой группы активно помогают. Руководитель мастерской: Великолепно, скафандры готовы. Планета Марс у вас в руках. Звездочет: Следующая планета – Юпитер. По пути к этой планете вам могут встретиться очень интересные человечки-малыши, инопланетяне. Только после общения с ними, вы сможете получить макет Юпитера. Итак, отправляемся на космическую поляну. Дети вместе со звездочетом переходят в музыкальный зал — космическую поляну, где их встречают малыши-инопланетяне (воспитанники 1-й младшей группы). Воспитатель: Здравствуйте, знатоки! Вас приветствуют космические человечки. Мы знаем, какое трудное задание вам нужно выполнить. Мы хотели бы вам помочь, но мы пока еще маленькие, зато очень веселые и задорные! Проводится музыкальная разминка «По дороге к Юпитеру» (автор музыкальной видеоигры И. Холодная). Звездочет: И здесь вы не подвели. Все человечки с других планет остались довольны общением с вами. Получайте планету Юпитер в свою копилку. Звездочет: Внимание! Вам предстоит посещение космической лаборатории. Там вас встретит профессор Почемучкин. Он знает все о планетах. От него вы узнаете много информации о том, что может происходить на различных планетах или спутниках. Это вам поможет исследовать следующую планету – Сатурн. Дети вместе со Звездочетом переходят в группу № 4 – лабораторию космических исследований. Профессор Почемучкин (педагог группы): Здравствуйте, ребята. Вы прибыли в космическую лабораторию. А знаете ли вы, какую форму имеет планета Сатурн? Ровная ли поверхность у этой планеты? Хотите узнать — какая? Нам помогут это узнать наши опыты и исследования. Проводится первый опыт «Что такое кратер?» Профессор Почемучкин: Что вы видите? Это кратеры на поверхности планеты. Профессор Почемучкин: На любой планете есть вулканы. Хотите посмотреть, как происходит извержение? Будьте внимательны и осторожны. Проводится второй опыт «Космический вулкан» Профессор Почемучкин: Вы конечно знаете, что такое невесомость. Сейчас я это вам покажу. Проводится третий опыт «Невесомость». Профессор Почемучкин: Эта планета покорена. Вы — суперкоманда! Звездочет: Осталось добыть два макета, покорить две планеты: Уран и Нептун. Во время нашего космического путешествия мы видели огромное количество звезд. Звезды объединяются в группы-созвездия. Ваша задача — открыть новые созвездия, то есть объединить звезды и дать свое название созвездию. Это очень сложное задание, очень ответственное. Но помните! Только после выполнения этих заданий Белка и Стрелка вернутся домой. Дети вместе со звездочетом переходят в группу № 5 – Зал созвездий. Астроном (педагог группы): Ребята, а вы любите смотреть на звёзды? Я хочу рассказать вам о том, как в ясную и безлунную ночь небесный свод усеян множеством звёзд. Чего только нет на небе – туманности, звёзды, планеты. Ещё в далёкие времена, наблюдая за ночным небом, люди заметили, что звёзды располагаются в определённом порядке, а не хаотично, их можно объединить в созвездия. Созвездия – это причудливые фигуры, как бы образованные наиболее яркими звёздами. Посмотрите, как много их вокруг! Астроном перечисляет названия созвездий. Ваша задача — открыть новые созвездия, то есть объединить звезды в созвездия и дать свое название. Помогут вам в этом мои ученики-будущие астрономы. Дети делятся на три команды, начинают выполнять задание Астронома, дети подготовительной группы парами выполняют это же задание. Астроном спрашивает у каждой команды: Какое у вас созвездие получилось? Как вы назвали его? Я не сомневался, что вы справитесь с этим непростым заданием. Планеты ваши! Звездочет: Итак, все макеты планет солнечной системы у нас, пора возвращаться на планету Земля. Дети вместе со звездочетом идут в музыкальный зал, где их встречают Белка и Стрелка (на экране). Звездочет: Ребята! Вы молодцы! Вы не только самые умные и смелые, любознательные и творческие, но вы еще и настоящие друзья, которые всегда и всем смогут помочь.
|