Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Солнечная система и этот загадочный Космос»
День космонавтики
Автор: Грошева Альбина Гусмановна   
11.04.2020 14:35

«Солнечная система и этот загадочный Космос»«Солнечная система и этот загадочный Космос»

Проект в «А» старшей оздоровительной группе «Аленький цветочек»

МБУ детского сада № 100 «Островок» г.о. Тольятти

Разработала воспитатель высшей категории: Грошева Альбина Гусмановна.

Участники проекта: воспитатель, дети.

Тип проекта: творческо-информационный, краткосрочный.

Срок проекта: месяц.

Аннотация проекта:

Наша Вселенная полна тайн и загадок. И уже много тысяч лет люди наблюдают за звездами, пытаясь проникнуть в их тайны.

Вселенная – это весь известный нам мир, вся материя, от мельчайших частиц до самых огромных звезд. Частью Вселенной является и наша солнечная система.

Исследование космоса с помощью спутников и автоматических станций помогает ученым узнать больше о каждом элементе нашей Солнечной системы.

Планеты – большие небесные тела, двигающиеся вокруг Солнца и светящиеся отраженным солнечным светом. Размеры и массы планет на несколько порядков меньше, чем у Солнца. Еще в глубокой древности были выделены семь небесных светил, изменяющих свое положение ( «блуждающих») среди звезд: Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн. Считалось, что все эти светила, названные планетами, обращаются вокруг Земли. Лишь в начале 16 века создатель гелиоцентричной системы мира Н.Коперник показал, что только Луна движется вокруг Земли, а остальные планеты, как и Земля, движутся вокруг Солнца, которое является центральным телом системы Планеты – Солнечной системы. Само солнце не причисляется к Планетам, Оно является звездой, поскольку светится собственным, а не отраженным светом. Из числа Планет древности была изъята и Луна – спутник Земли.

 

Скачать коснпект

Проблема исследования:

Трудности возникающие при усвоении и закреплении учебного материала с детьми дошкольного возраста.

Цель проекта:

-расширить знания о планетах Солнечной системы, создать и продемонстрировать макет планеты Солнечной системы; Ракеты и Робота.

-Сформировать у детей понятие «Космос», «Солнечная система», «Космические тела», внести понятия: планеты, спутники, вселенная, кометы, орбита; космический транспорт.

  • Обогатить и активизировать словарь детей: звезда, планета, Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Луна, Солнечная система

-Развивать у детей дошкольного возраста стремление к познанию нового.

Задачи проекта:

  • собрать информацию и изучить литературу о планетах Солнечной системы; о космосе
  • закрепить представления детей о родной планете Земля
  • формировать понятие о Солнце как о большой звезде, а не о планете- источнике света и тепла на Земле
  • формировать элементарные знания о планетах солнечной системы: названия, о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине цвета
  • познакомить с единственным спутником Земли-Луной
  • изготовить модель планет Солнечной системы как наглядное пособие
  • расширить кругозор, учиться работать с информацией, полученной из разных источников

- ознакомить дошкольников с основными характеристиками планет Солнечной системы; с Космосом.

- развитие логического мышления, внимания, воображения, коммуникативных и социальных навыков.

Актуальность проекта:

Актуальность настоящего исследования – это стремление расширить познания в такой науке как астрономия. Объектом нашего исследования стала Солнечная система и Космос. Собрана информация из различных источников. Это: интернет — ресурсы, научная литература, атласы по астрономии, научно — познавательные фильмы для детей о космосе, детские энциклопедии о солнечной системе и вселенной.

Техническое требование:

Изучая с дошкольниками окружающий мир, нельзя не коснуться космоса. Поддержать интерес детей к этой теме можно, если информация будет доступной для их понимания, увлекательной и наглядной. Что такое Вселенная и космос, из чего состоит Солнечная система; о полете человека в космос, о пришельцах и интересных явлениях, связанных с пространством за пределами нашей планеты. Закрепить понятие “Солнечная система”, уточнить знания детей о планетах солнечной системы, развивать логическое мышление, фантазию, воображение детей.

Техническое задание:

«Системный оператор»

Цель: систематизация представлений, прогнозирование развития Вселенной.

Задание: создание модели Солнечной системы: солнце и девять планет. Каждая планета имеет свой цвет. Коллективное составление рассказа об эволюции планеты; создание макетов для уголка в группе «Ракета ВОСТОК» — на которой Ю.А. Гагарин впервые полетел в космос; создание макета «Робот».

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Знакомим ребенка с космосом», «Солнечная система для детей».

Этапы работы над проектом:

1 этап: Подготовительный.

- Определение целей, задач, темы проекта, проблемной ситуации.

2 этап: Организация проектной деятельности:

  • Подготовка детского научно — познавательного фильма для детей «Этот загадочный космос»
  • разучивание подвижных игр
  • подготовка загадок, дидактических игр о космосе и планетах солнечной системы

-Сбор материала для создания макета «Солнечная система», «Ракета ВОСТОК», «Роботы».

3 этап: Основной – практический:

  • знакомство с каждой планетой солнечной системы с использованием научно- популярного издания Самая полная детская энциклопедия «Солнечная система в вопросах и ответах»

- знакомство с космическими станциями, запуском ракет.

Чтение литературы:

  • М.Собе — Панек «Как устроена Вселенная?»
  • «Они тоже были маленькие — про Ю.Гагарина
  • А. Купырина «Космический полет

Демонстрационные картинки, беседы:

  • «История освоения Космоса»
  • «Знаменитые космонавты»
  • «Небесные тела»
  • «Созвездия»
  • «Детям о Космосе»

Работа с Атласом для детей:

  • «Звездное небо» под редакцией О.Голенищева, Л.Степанова

Просмотр детского научно – познавательного фильма для детей:

- «Этот загадочный Космос!»

Настольная мини – игра:

«Солнечная система» (игра — ходилка);

Сбор настольной подвижной модели:

  • «Солнечная система»
  • Ракета»

- «Робот».

Создание коллективной аппликации:

«Солнечная система»;

Изобразительная деятельность – рисование:

  • «Этот загадочный космос»

Конструктивная деятельность:

  • «Космодром», «Летательные аппараты»

Продуктивная деятельность – лепка

  • «Космические тела»

Дидактические игры:

  • «Собери картинку» (летательные аппараты)
  • «Найди лишнее»
  • «Космос»

Физкультминутки:

  • «Космос»

- «Космонавт».

Подвижные игры:

  • «Луна и звезды»
  • «Пролети среди метеоритов»

- «Космонавты».

Работа с родителями:

1. Родительская встреча:

  • «Этот загадочный Космос»

2. Выставка для родителей:

- Космос и летательные аппараты.

Самостоятельная работа детей:

- «Ракета», «Космический луноход», «Летающая тарелка».

Работа по ДПУ с конструктором «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»

- «Ракеты»

4 этап: Заключительный:

  • родительская встреча посвященная 85 летию Космонавтики
  • создание уголка в группе: «Космос и его тайны»

- создание коллективной работы- наглядного пособия макета своими руками «Солнечная система»; «Ракета»; «Робот».

- подготовка и участие в конкурсе «Азбука науки», посвященная 85 – летию Ю.А. Гагарина.

Источники информации

Литература

Д.В. Кошевар Лучшая детская энциклопедия «Космос». Издательство АСТ Москва «РОСМЭН» 2015.

К.А. Порцевский «Моя первая книга о КОСМОСЕ». Москва РОСМЭН 2010.

Феликс Кривин «Прабабушка наша Вселенная». Издательство «Малыш» Москва 1978.

И.В. Куцовол современная энциклопедия «Космос». Москва ЭКСМО 2015.

Интернет-ресурсы

http: //nsportal. ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/05/10/stikhi-o-planetakh-solnechnoy-sistemy

Kosmos19. narod. ru.

https: //ru. wikipedia. org/wiki.

Фото – отчет о проекте «Солнечная система и этот загадочный Космос»

совместная с воспитателем и детьми.

Итоговый продукт коллективная работа воспитателя и детей.

Макет — наглядное пособие для детей: «Солнечная система»

Итоговый продукт коллективная работа воспитателя и детей.

Макет — наглядное пособие для детей: «Ракета – ВОСТОК»

Итоговый продукт коллективная работа воспитателя и детей.

Макет — наглядное пособие для детей: «Робот»

Продуктивная деятельность – лепка: «Небесные тела»

Создание макета: «Солнечная система!»

Создание «Ракеты» и «Робота»

Самостоятельная деятельность детей

«Космический луноход»

«Летающая тарелка»

«Ракета»

«Выставка для родителей»

Занятие по ДПУ «Ракета»

Использование конструктора – «Дары Фрёбеля»

Работа с «Магнитным конструктором»

Родительская встреча «Этот загадочный Космос»

«Космические тела» и «Ракеты»

«Работа детей»

Участие в конкурсе посвященное 85 летию Ю.А. Гагарина в конкурсе

«Азбука науки» с макетом «Солнечная система»

Посещение музея Космонавтики.

Защита проекта: «Солнечная система» и ожидание награды.

Долгожданная награда из рук самого космонавта Авдеева

за создание макета

«Солнечная система»

Конкурс «Азбука науки»

Конкурс «Космофест» 2019

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год