«Солнечная система и этот загадочный Космос» |
День космонавтики | |||
Автор: Грошева Альбина Гусмановна | |||
11.04.2020 14:35 | |||
«Солнечная система и этот загадочный Космос» Проект в «А» старшей оздоровительной группе «Аленький цветочек» МБУ детского сада № 100 «Островок» г.о. Тольятти Разработала воспитатель высшей категории: Грошева Альбина Гусмановна. Участники проекта: воспитатель, дети. Тип проекта: творческо-информационный, краткосрочный. Срок проекта: месяц. Аннотация проекта: Наша Вселенная полна тайн и загадок. И уже много тысяч лет люди наблюдают за звездами, пытаясь проникнуть в их тайны. Вселенная – это весь известный нам мир, вся материя, от мельчайших частиц до самых огромных звезд. Частью Вселенной является и наша солнечная система. Исследование космоса с помощью спутников и автоматических станций помогает ученым узнать больше о каждом элементе нашей Солнечной системы. Планеты – большие небесные тела, двигающиеся вокруг Солнца и светящиеся отраженным солнечным светом. Размеры и массы планет на несколько порядков меньше, чем у Солнца. Еще в глубокой древности были выделены семь небесных светил, изменяющих свое положение ( «блуждающих») среди звезд: Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн. Считалось, что все эти светила, названные планетами, обращаются вокруг Земли. Лишь в начале 16 века создатель гелиоцентричной системы мира Н.Коперник показал, что только Луна движется вокруг Земли, а остальные планеты, как и Земля, движутся вокруг Солнца, которое является центральным телом системы Планеты – Солнечной системы. Само солнце не причисляется к Планетам, Оно является звездой, поскольку светится собственным, а не отраженным светом. Из числа Планет древности была изъята и Луна – спутник Земли.
Проблема исследования: Трудности возникающие при усвоении и закреплении учебного материала с детьми дошкольного возраста. Цель проекта: -расширить знания о планетах Солнечной системы, создать и продемонстрировать макет планеты Солнечной системы; Ракеты и Робота. -Сформировать у детей понятие «Космос», «Солнечная система», «Космические тела», внести понятия: планеты, спутники, вселенная, кометы, орбита; космический транспорт.
-Развивать у детей дошкольного возраста стремление к познанию нового. Задачи проекта:
- ознакомить дошкольников с основными характеристиками планет Солнечной системы; с Космосом. - развитие логического мышления, внимания, воображения, коммуникативных и социальных навыков. Актуальность проекта: Актуальность настоящего исследования – это стремление расширить познания в такой науке как астрономия. Объектом нашего исследования стала Солнечная система и Космос. Собрана информация из различных источников. Это: интернет — ресурсы, научная литература, атласы по астрономии, научно — познавательные фильмы для детей о космосе, детские энциклопедии о солнечной системе и вселенной. Техническое требование: Изучая с дошкольниками окружающий мир, нельзя не коснуться космоса. Поддержать интерес детей к этой теме можно, если информация будет доступной для их понимания, увлекательной и наглядной. Что такое Вселенная и космос, из чего состоит Солнечная система; о полете человека в космос, о пришельцах и интересных явлениях, связанных с пространством за пределами нашей планеты. Закрепить понятие “Солнечная система”, уточнить знания детей о планетах солнечной системы, развивать логическое мышление, фантазию, воображение детей. Техническое задание: «Системный оператор» Цель: систематизация представлений, прогнозирование развития Вселенной. Задание: создание модели Солнечной системы: солнце и девять планет. Каждая планета имеет свой цвет. Коллективное составление рассказа об эволюции планеты; создание макетов для уголка в группе «Ракета ВОСТОК» — на которой Ю.А. Гагарин впервые полетел в космос; создание макета «Робот». Работа с родителями: Консультация для родителей: «Знакомим ребенка с космосом», «Солнечная система для детей». Этапы работы над проектом: 1 этап: Подготовительный. - Определение целей, задач, темы проекта, проблемной ситуации. 2 этап: Организация проектной деятельности:
-Сбор материала для создания макета «Солнечная система», «Ракета ВОСТОК», «Роботы». 3 этап: Основной – практический:
- знакомство с космическими станциями, запуском ракет. Чтение литературы:
Демонстрационные картинки, беседы:
Работа с Атласом для детей:
Просмотр детского научно – познавательного фильма для детей: - «Этот загадочный Космос!» Настольная мини – игра: «Солнечная система» (игра — ходилка); Сбор настольной подвижной модели:
- «Робот». Создание коллективной аппликации: «Солнечная система»; Изобразительная деятельность – рисование:
Конструктивная деятельность:
Продуктивная деятельность – лепка
Дидактические игры:
Физкультминутки:
- «Космонавт». Подвижные игры:
- «Космонавты». Работа с родителями: 1. Родительская встреча:
2. Выставка для родителей: - Космос и летательные аппараты. Самостоятельная работа детей: - «Ракета», «Космический луноход», «Летающая тарелка». Работа по ДПУ с конструктором «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» - «Ракеты» 4 этап: Заключительный:
- создание коллективной работы- наглядного пособия макета своими руками «Солнечная система»; «Ракета»; «Робот». - подготовка и участие в конкурсе «Азбука науки», посвященная 85 – летию Ю.А. Гагарина. Источники информации Литература Д.В. Кошевар Лучшая детская энциклопедия «Космос». Издательство АСТ Москва «РОСМЭН» 2015. К.А. Порцевский «Моя первая книга о КОСМОСЕ». Москва РОСМЭН 2010. Феликс Кривин «Прабабушка наша Вселенная». Издательство «Малыш» Москва 1978. И.В. Куцовол современная энциклопедия «Космос». Москва ЭКСМО 2015. Интернет-ресурсы http: //nsportal. ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/05/10/stikhi-o-planetakh-solnechnoy-sistemy Kosmos19. narod. ru. https: //ru. wikipedia. org/wiki. Фото – отчет о проекте «Солнечная система и этот загадочный Космос» совместная с воспитателем и детьми. Итоговый продукт коллективная работа воспитателя и детей. Макет — наглядное пособие для детей: «Солнечная система» Итоговый продукт коллективная работа воспитателя и детей. Макет — наглядное пособие для детей: «Ракета – ВОСТОК» Итоговый продукт коллективная работа воспитателя и детей. Макет — наглядное пособие для детей: «Робот» Продуктивная деятельность – лепка: «Небесные тела» Создание макета: «Солнечная система!» Создание «Ракеты» и «Робота» Самостоятельная деятельность детей «Космический луноход» «Летающая тарелка» «Ракета» «Выставка для родителей» Занятие по ДПУ «Ракета» Использование конструктора – «Дары Фрёбеля» Работа с «Магнитным конструктором» Родительская встреча «Этот загадочный Космос» «Космические тела» и «Ракеты» «Работа детей» Участие в конкурсе посвященное 85 летию Ю.А. Гагарина в конкурсе «Азбука науки» с макетом «Солнечная система» Посещение музея Космонавтики. Защита проекта: «Солнечная система» и ожидание награды. Долгожданная награда из рук самого космонавта Авдеева за создание макета «Солнечная система» Конкурс «Азбука науки» Конкурс «Космофест» 2019
|