Презентация «Удивительный космос» |
День космонавтики | |||
Автор: Герман Наталия Александровна | |||
08.02.2020 08:51 | |||
Презентация «Удивительный космос» 2-ая ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «ОДУВАНЧИК» Воспитатели:
Цель проекта «Удивительный космос»Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми; создание условий для развития творческой активности старших дошкольников.Сроки реализации проекта: 2 недели (апрель 2018 г.)Участники проекта: дети группы «Одуванчик», воспитатели, родители, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, учитель-дефектолог.
Задачи: Продолжать расширять представления детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. Дать детям представление о том, что Вселенная-это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах и созвездиях. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Расширять представления детей о космических полётах: познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, — К.Э. Циолковским, С.П. Королёвым. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек. Воспитывать в детях гордость за свою Родину. Развивать творческое мышление, фантазию, интерес к космосу. Развивать разговорную речь. Обогащать словарный запас детей словами: космос, космонавт, ракета, скафандр, шлем, невесомость, планета, звезда, космодром, инопланетяне, День космонавтики и др. Развивать любознательность, стремление к творческому познанию Космоса с помощью рисования, лепки, конструирования, аппликации. Закреплять названия цветов: оранжевый, фиолетовый, коричневый, серый, малиновый, розовый. Развивать способность различать оттенки основных цветов, в т. ч. оранжевого, фиолетового, коричневого. Формировать умение составлять цвета и их оттенки, сочетая цвета в композиции. Закреплять у детей представления об объёмных телах и плоских геометрических фигурах. Формировать эталон геометрической формы в виде образа-представления. Обучать детей определять взаимное положение предметов относительно друг друга (слева, справа, между, над, под), словесно обозначать их расположение. Закреплять умение видеть и передавать в своём творчестве не стереоскопический способ передачи перспективы: расположение близлежащих объектов и удалённых на рисунке, поделке. Предполагаемые результаты: - Усвоение детьми знаний, представлений о космосе. - Повышение уровня мотивации к непосредственно образовательной деятельности. - Пополнение словарного запаса детей по теме «Космос». - Пополнение развивающей среды в группе по теме «Космос». - Развитие активности, самостоятельности, творчества у детей. - Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Дети должны знать и называть: - Наша планета – Земля. - Другие планеты нашей Солнечной системы. - Первые живые существа в космосе – собаки. - Имя первого космонавта – Юрий Алексеевич Гагарин. - На чём люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль. Этапы работы над проектом:
1й этап. Разработка проекта: - довести до участников проекта важность данной проблемы. - подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме. - подобрать материал, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности. - подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей. - составить план мероприятий. 2й этап. Практический. 3й этап. Заключительный. Физкультурный досуг-соревнование «Школа космонавтов». Праздничное музыкальное занятие. В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобная непосредственно образовательная деятельность, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей обогатились знания о космосе, появился интерес к самостоятельному поиску ответов. Дети стали самостоятельно изображать космос в свободной изобразительной деятельности в детском саду и дома. Совместные работы детей и родителей. Вместе с воспитателями. Рисунки на асфальте. Сюжетно-ролевые игры. Спортивные соревнования. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
|