КВН «Путешествие в космос» в подготовительной к школе группе. |
День космонавтики | |||
Автор: Ляхова Наталия Анатольевна | |||
10.01.2020 18:35 | |||
КВН «Путешествие в космос» в подготовительной к школе группе. Составила: воспитатель Ляхова Н.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №70». Цель: 1. Закрепить:
2. Развивать:
3. Воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения цели. Словарная работа: звезды, планеты, Солнечная система, чертеж, космонавт, космический корабль. Материал: кроссворды, контурное изображение ракеты, д/пособие «Монгольская игра», описание планеты, палочки для физической разминки. Ход. 1ведущий. Подоконник ладонями стиснув, Ты стоишь, запрокинув голову, И летят позывные мыслей К дальним звездам — белые голуби. Где-то там, в бесконечной темени, За границами звездной Артики, В недоступном пространстве и времени Проплывают иные галактики. Я уверена в каком-то созвездии Есть планеты, как наша зеленые, И живут там ваши ровесники- Космонавты, поэты, ученые. И в такую же полночь лунную, Запрокинув мечтательно голову, Загрустила ровесница юная На планете в созвездии Голубя. (Борис Дворный «Мечта»). 2 ведущий. Добрый день, друзья! На дворе апрель-месяц необыкновенный, а день сегодня знаменательный. Ведь именно 12 апреля ровно 59 лет назад человек впервые вышел за пределы земной атмосферы. Веками человек смотрел в небо. Ему хотелось подняться туда самому, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил туда богов. 1 ведущий. И вот хх век. Уже летали в небе самолеты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалек тот день, когда в космос полетит человек. И вот, наконец, 12 апреля 1961 года обычный трудовой день был прерван сообщением «Работают все радиостанции Советского Союза! Впервые в мире! Человек в космосе! День 12 апреля стал доказательством любой человеческой мечты. Итак, сегодня мы тоже решили отправиться в большое космическое путешествие, и я предлагаю нашим командам представиться. 1 команда – «Земляне». Наш девиз: «Очень дружно мы живем, скучных в космос не берем». 2 команда – «Лунтики». Наш девиз: «Чтобы космонавтом стать, надо много-много знать». 2 ведущий. А сейчас я хочу представить вам наше звездное жюри – центр управления полетом. У жюри имеется таблица, в которую они будут проставлять балы за каждый конкурс. 1 ведущий. «Первым правилом у нас – выполнять любой приказ». Работа в космосе требует постоянного напряжения, физического и умственного. Необходимо все время быть в хорошей спортивной форме. Этому помогают различные комплексы упражнений. Наш первый конкурс – космическая разминка. На разминку приглашаются обе команды. 2 ведущий. Второй конкурс – разминка интеллектуальная. Команды по кругу загадывают загадки, которые готовили дома для команды противника (команды начинают по жеребьевке). 1 ведущий. Третий конкурс – разминка практическая: командам необходимо выбрать из предметов, лежащих на столе, 5 самых необходимых на ваш взгляд в космическом путешествии и обосновать свой выбор. (На столе лежат предметы: лупа, газета, книга, скафандр, тюбики с едой, конфеты, различные игрушки, баллоны с кислородом, телефон, ручка, блокнот, карта и т.д.) А теперь предоставим слово жюри. 2 ведущий. «Чтобы космонавтом стать надо много – много знать». Сейчас командам мы будем задавать вопросы. На которые в течении одной минуты они должны дать краткий ответ. В этом конкурсе проверяется быстрота реакции и знания по астрономии. Этот конкурс – экзамен перед стартом. И так мы начинаем.
1 ведущий. Слово предоставляется жюри. Результаты конкурса показали, что обе команды были активны и показали хорошие знания. Теперь мы можем отправляться с вами в космическое путешествие. Но где же нам взять космические корабли? (их нужно построить) Прежде, чем приступить к строительству кораблей, что необходимо иметь? (предположения детей). Наводящий вопрос: «Как называется специальный технический рисунок?» Правильно, чертеж. А из какого материала в наших условиях можно построить космические корабли? (Ответы детей). - Я предлагаю собрать космические корабли из деталей Монгольской игры. И наш четвертый конкурс – «Построй корабль». - Каждой команде я даю чертеж космического корабля, его контурное изображение и детали, из которых вы будете строить корабль. Сколько их? (11). Корабль строит вся команда. Во время выполнения задания важно, чтобы все работали дружно, как один. На строительство вам дается 2 минуты. Команды готовы? Начали. (приложение №1) 2 ведущий. Наши космические корабли готовы. Можно отправляться в полет. Раздается голос – Ключ на старт! Внимание! Приготовились! 5,4,3, 2, 1, 0 Пуск! Входим в верхние слои атмосферы. Команды сообщите о своем самочувствии. 1 ведущий. Да, только сильных звездолет может взять с собой в полет! Внимание! Пятый конкурс! Сейчас к нам выйдут по 2 человека от команды, самых тренированных. Встав спиной друг к другу, вы должны совместно выполнять приседания. Побеждает та команда, которая сделает больше приседаний. Молодцы! 2 ведущий. Внимание! На связь приглашаются штурманы кораблей. Управлять космическим кораблем и не знать расположения планет на небе просто невозможно. Штурманам необходимо правильно расположить небесные тела на звездной карте. Затем свои карты необходимо передать в центр управления полетом. 1 ведущий. Внимание! Наши космические корабли приближаются к планете, описание которой находится у вас в конвертах. Итак, следующий конкурс – определить, что это за планета (приложение № 2). Слово жюри. 2 ведущий. «Очень дружно мы живем, в космос скучных не берем!» Нашим командам предстоит расшифровать радиограммы, которые они получили из космоса (детям предлагается разгадать кроссворд, смотри приложение № 3), а в это время мы загадаем нашим зрителям загадки о космосе (приложение № 4). 1 ведущий. Радиограммы расшифрованы и отправлены в центр управления полетом для подведения итогов. А пока они будут оценивать правильность выполнения задания, мы поиграем. Пальчиковая игра «Космонавты» Космонавтом хочешь стать? Сильным быть и ловким? Надо пару подобрать И лицом друг к другу встать. Если чистые ладошки — Значит можно начинать. (выполнять движения по тексту) Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках) В космос полетел отряд. (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх) Командир в бинокль глядит, (пальца обеих рук соединяются с большими, образуя бинокль) Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, (загибают пальчики обеих рук) Большую жёлтую луну. 2 ведущий. Наше космическое путешествие завершается. Нам нужно возвращаться на нашу планету, где нас ждут наши родные и друзья. Вот мы и дома. Давайте послушаем наше жюри, которое следило за нашим полетом. После награждения команд все приглашаются на чай. Приложение № 1 Приложение № 2 Описание планеты. Эта планета вторая по близости к солнцу. Ее температура достигает 4600. Это, как в печке, где горят дрова. Ее окружают облака, которые содержат серную кислоту. На этой планете полгода идет день и полгода ночь. Эту планету можно увидеть на небе на рассвете и вечером. Из-за яркого сияния заметного по утрам, ее называют утренней зарей. На планете есть равнины и горы. Встречаются и вулканы с огромными кратерами и твердой лавой. (Правильный ответ – Венера) Приложение № 3 4. 3. 2. 6. 1. 5.
Приложение № 4 Загадки о космосе. 1. Сверкая огромным хвостом в темноте, Несется среди ярких звезд в пустоте, Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной… (Комета) 2. Осколок от планеты Средь звезд несется где-то. Он много лет летит-летит, Космический… (Метеорит) 3. Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам… (Луна) 4. Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя, она моя, А называется… (Земля) 5. Бродит одиноко Огненное око. Всюду, где бывает, Взглядом согревает. (Солнце) 6. Океан бездонный, Океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут вселенные, Звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос) 7. В небе виден желтый круг И лучи, как нити. Вертится Земля вокруг, Словно на магните. Хоть пока я и не стар, Но уже ученый — Знаю, то — не круг, а шар, Сильно раскаленный. (Солнце) 9. Эти звездочки, как искры, Падают и гаснут быстро. Зажигают среди ночи В небе звездный дождик, Словно эти огонечки Рисовал художник. (Метеориты) 11. Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. (Космонавт) 8. По темному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. (Звезды). 10. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая Медведица) 12. Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный… (телескоп) 13. Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя… (Астроном) 14. До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая… (Ракета) 15. У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски … (Космонавт)
|