Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе «Космическая Евпатория!» |
День космонавтики | |||
Автор: Белоус Кристина Викторовна | |||
04.07.2019 11:24 | |||
Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе «Космическая Евпатория!» Автор: Белоус Кристина Викторовна Педагогическая цель: формировать представление детей о Космосе, способствовать выявлению знаний о географическом положении Крыма, Евпатории; развитию речи детей при правильном построении простых и сложных предложений, воспитанию чувства любви и гордости к родному городу. Задачи: Образовательные задачи: расширять знания о Космосе, о родном городе, его достопримечательностях, местоположения. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность. Развивающие задачи: развивать творческие способности детей. Развивать умение логически мыслить, рассуждать. Словарь: Космос, планета Земля, полуостров Крым, познакомить детей с понятиями, «радиотелескоп», «космический центр связи» Оборудование: ширма, игрушка Лунтик, использование мультимедийных средств.
Предварительная работа:
Ход НОД: 1. Организационно-мотивационный этап Дети под музыку заходят в зал и выстаиваются в круг Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей). Подарите, пожалуйста, друг другу улыбки, чтобы у всех настроение было веселое, радостное, хорошее Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся!!! Воспитатель: Ребята, сегодня к нам гости заглянул необычный гость – Лунтик! Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я потерялся! И не знаю теперь где я нахожусь, что за Планета? В каком я городе? И как найти связь со своими друзьями? Воспитатель: Не волнуйся, Лунтик! С нами ты многое узнаешь о планете, на которой ты очутился! Наши ребята многое расскажут об удивительном городе — Евпатория. И как наш город связан с Космосом. И мы постараемся найти связь с твоими друзьями! 2. Организационно-поисковый этап Воспитатель: Ребята, чтобы подробнее обьяснить Лунтику, где он находится — я предлагаю отправиться в Космическое путешествие! Вы согласны? Занимайте места в космическом корабле. Физминутка: Космодром Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.) Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.) Мало времени для взлёта, (марш на месте.) Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.) Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.) Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.) Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах) Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.) Слайд «Необъятное пространство со звёздами…» Воспитатель: Вот мы и в космосе! – Что такое космос, ребята? (ответы детей) Космос – это пространство, которое мы видим вокруг нашей Планеты, со всеми находящимися в нём небесными телами. – А кто был первым космонавтом? (Ю. Гагарин) Слайд «Планета Земля» Воспитатель: Как называется наша Планета? (Дети: Земля) Воспитатель: Что вы видите на этой планете? (Дети: океаны, моря, горы, реки, озера, пустыни.) Воспитатель: А если мы с вами летим на космическом корабле, над планетой Земля то увидим моря, города. А так же мы с вами увидим наш край, в котором мы с вами живем? А теперь мы с вами приземляемся на нашу планету. Ребята, скажите, на каком полуострове мы живем? (Дети: Крымский полуостров!) Слайд «Крымский полуостров» - Какие моря омывают наш полуостров? (Азовское море и черное море) Покажите их на карте. Словесная игра «Подскажи словечко» - Наш полёт продолжается. Ой, ребята, бортовые компьютеры показывают недостаток топлива. Нам нужно пополнить запасы. Для этого вашей команде нужно назвать как можно больше космических слов, отвечая на загадки: На корабле воздушном, Планета голубая, Есть специальная труба, Посчитать совсем не просто Самый первый в Космосе Освещает ночью путь, Специальный космический есть аппарат, У ракеты есть водитель, Воспитатель: Молодцы, теперь мы сможем продолжить наше путешествие! Слайд «Географическое положение Евпатории» Воспитатель: Лунтик, посмотри в иллюминатор (на слайд картинку). Сейчас мы находимся над прекрасным городом Евпатория! Послушай наших детей и ты подробнее узнаешь о нашем родном городе! (дети читают стихотворения о Евпатории) Мой город родной Евпатория он вырос ветрами распятый сверкает чистейшее море вдоль берега пляж восхищает (Пономарев Валерий — отрывок) Лунтик: — Какая у вас замечательная планета Земля, великолепный полуостров Крым и прекрасный город Евпатория! Я заметил, что ваш город находится в уникальном месте – здесь большинство дней в году светит солнце, сам город расположен в степной местности, да еще и близко к Черному морю! Воспитатель: — А еще наш город можно называть – Космическим! Такое прекрасное расположение местности позволило создать «Евпаторийский центр дальней космической связи»! Слайды «Объект ВМ – радиотелескоп», «радиотелескоп РТ-70», «Приёмная антенна К2 типа АДУ-1000» Воспитатель: Своим появлением Центр дальней космической связи в Крыму обязан бурному развитию космонавтики! Создателям центра пришлось немало потрудиться, чтоб найти эту уникальную точку, где 250 дней в году сияет солнце. Именно этот погодный феномен, а также близость к морю обеспечили степям под Евпаторией такое героическое предназначение — держать связь с космосом. - Лунтик, погляди в иллюминатор, ты увидишь спутниковые тарелки – радиотелескопы! Таких радиотелескопов больше не было нигде в мире. Антенна имеет историческое значение для всего мира. Отсюда шло управление луноходами, изучение планет Марса, Меркурия и Венеры! А также космические аппараты тоже управлялись из Евпатории. Сегодня центр выполняет мирные задачи. Первая — специальные снимки из космоса, на основе которых прогнозируется погода, определяется состояние полей, водоемов, определяются зоны, которым грозит затопление или пожар. Вторая задача состоит в контроле космического пространства, где сегодня летает около 12 тысяч космических аппаратов, так и «космического мусора». «Мусор» этот в целом безопасен, однако всегда есть риск столкновения ценного и очень дорогого аппарата с одним из таких обломков. Третья — управление космическими аппаратами. К 40-летию полета Юрия Гагарина здесь был создан уникальный музей, тебе, Лунтик, стоит посетить его. Воспитатель: — Лунтик, такие мощные Евпаторийские радиотелескопы стоят на первом месте в мире! С их помощью мы можем наладить связь с твоими друзьями и проследить где они находятся! А далее ты оправишься на космическом корабле к своим друзьям! Лунтик: Здорово! Так хочется вернуться к своим друзьям! Воспитатель: — Ребята, а чтобы скорее найти друзей Лунтика, давайте каждый из вас создаст свой уникальный радиотелескоп! Мы будем рисовать карандашами на листе бумаги. Пальчиковая гимнастика "Мы космический отряд". (Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы) Мы космический отряд, Очень дружных пять ребят. (Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого. Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)
5-ый женщина, а не мужчина — Терешкова Валентина! (Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки) В космический корабль сели, Да и в космос полетели. Самостоятельная деятельность детей. По завершению работ, Лунтик находит друзей с помощью радиотелескопов детей. Прощается с детьми и отправляется на встречу к своим друзьям. Заключение: - Ребята, я думаю, что после нашего космического путешествия, вы узнали много интересного про космос, про наш родной край и о Космической Евпатории. И кто-то из вас, я не сомневаюсь в этом, захочет стать космонавтом. А также мы помогли Лунтику найти его друзей! А теперь пора прощаться
|