Конспект коррекционно-развивающегозанятия педагога-психолога «Космическое приключение» |
День космонавтики | |||
Автор: Гапонова Марина Александровна | |||
24.03.2019 18:22 | |||
Конспект коррекционно-развивающегозанятия педагога-психолога «Космическое приключение» Гапонова Марина Александровна, педагог-психолог муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 10 Каневской район, станица Каневская, Краснодарский край Цели занятия:
Материал: Ребристый мостик, дорожка на координацию движений. Тоннель, координационный диск, веревочки-кратеры, инопланетянин из крупного конструктора, красивый цветок, вещи в дорогу (конфеты. мягкие игрушки, сок, фрукты и т.д.), панно «Звездное небо», прожекторы направленного света. ХОД ЗАНЯТИЯ Дети входят в сенсорную комнату, снимают обувь, занимаются в носочках. Педагог-психолог: Ребята, любите путешествовать? (ответы) А каким способом? А кто-то мечтает побывать в космосе? Предлагаю полететь в космос, на планету. Как вы думаете, на какую? Но сначала надо пройти серьезную подготовку, чтобы быть сильным, выносливым и внимательным. Педагог-психолог и дети идут по «ребристой дорожке». Педагог-психолог дает четкие указания детям, помогает тем, у кого не получается:
– Идем по ребристому мостику, держим равновесие, спинка ровная, руки в сторону, ножки скользят по мостику. – А теперь идем по дорожке. Будьте внимательны: идем только по кружочкам, ладошки пропускаем. Дети друг за другом проходят по дорожке, тем самым выполняя упражнение на координацию движений. Дети подходят к тоннелю и координационному диску. Педагог-психолог: А сейчас потренируемся ползать и крутиться на диске. Педагог- психолог делит детей на 2 группы по 2-3 человека, дает задание каждой подгруппе: – Первая подгруппа вам нужно быстро и тихо проползти через тоннель друг за другом несколько раз. Вторая подгруппа вам нужно каждому покрутиться на диске, сидя, помогая себе ногами. Можно пробовать в разные стороны. По моей команде подгруппы меняются местами. Дети выполняют задания, педагог-психолог учит раскручивать диск ногами, и контролирует детей, подбадривает того, кто боится. После выполнения задания тоннель и диск убираются. Педагог-психолог предлагает детям сесть в кружок: – А теперь решим ребята, что мы возьмем с собой в дорогу, много брать нельзя, чтобы не было перегрузки ракеты. Педагог-психолог спрашивает каждого, что он возьмет с собой в дорогу из предложенных предметов, которые лежат в центре. В центре круга лежат вещи: игрушки, конфеты, фрукты, сок, вода, фотоаппарат и т. д. Дети выбирают. Педагог-психолог: Ну, а теперь пора на старт! Беремся за руки, это наша ракета, считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – старт, поднимаем руки: «Ура, мы летим». Дети издают звук: «У-у-у» и раскачивают руками. Педагог-психолог выполняет движения вместе с детьми. Выключается свет, включается легкая музыка, ночное небо, панно «Звездное небо», сеточка с лампочками. Педагог-психолог: Мы в космосе, и сейчас у нас у всех состояние невесомости. А вы знаете что это такое? Встаньте и попробуйте полетать: медленно, плавно, красиво под музыку. Педагог-психолог следит за выразительностью движений детей, «летает» вместе с ними. Педагог-психолог: А теперь я вам дам платочки, они нежные и легкие, подбрасывайте их и ловите всеми частями тела: плечиками, ручками, носиком, коленками, носочками. Педагог-психолог раздает платочки детям, все вместе выполняют упражнение. Педагог-психолог: А теперь все в круг, беремся за руки. Команде корабля приготовиться к посадке! Дети садятся в круг, берутся за руки, поднимают руки вверх. Педагог-психолог: Начинаем считать: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10… Посадка! Руки опускаем со звуком: «У-у-у». Прилетели, ура! Дети выражают эмоцию радости. Звучит музыка, можно включить свет, дети выходят из «ракеты Педагог-психолог: Мы на планете, не спешите, вас могут подстерегать опасности. Будьте осторожны! Помогайте друг другу! Педагог-психолог предлагает детям пофантазировать: – Ребята, давайте осмотримся… Что же мы здесь видим? На планете они могут увидеть кратеры из веревочек, красивый цветок, инопланетянина из крупного конструктора. Педагог-психолог с детьми «гуляют» по планете, подходят к воображаемым кратерам. Дети осторожно обходят кратеры, выполняя упражнение на выразительность движения. Для упражнения необходимо взять несколько веревок (8-10), сделать из них круги на полу. Роль кратеров могут выполнять и обычные круги из бумаги, обручи. Педагог-психолог: А что еще есть на этой планете? Дети находят красивый цветок, удивляются, любуются им, нюхают его. Педагог-психолог: Он живой, ребятки, настоящий, значит планета эта живая, на ней есть жизнь. Путешествие по планете продолжается: на своем пути «юные космонавты» встречают инопланетянина. Педагог-психолог: Ребята, а вот инопланетянин, на кого он похож? Вы хотите познакомиться и подружиться с ним? Но он не знает нашего языка, он нас не поймет. А попробуйте предложить ему дружбу или рассказать о своих чувствах и эмоциях не словами, а жестами: движениями и мимикой. Дети стараются выполнить задание, если затрудняются, то педагог-психолог помогает. Если дети не догадываются, педагог-психолог предлагает подарить что-нибудь инопланетянину, например, какую-нибудь игрушку. Выключается свет, включается звездное небо, звучит музыка. Педагог-психолог: Пора возвращаться, садимся в ракету (в круг), беремся за руки, считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Поднимаем руки, взлетаем, летим, держимся за руки и раскачиваемся. Делаем вдох и выдох – приземлились. Включается свет, выключается звездное небо и музыка. Педагог-психолог: Наше путешествие закончилось. Мы прилетели на свою планету «Земля», в свой родной садик. Анализ занятия Педагог-психолог: Занятие наше закончилось. Скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? Итог занятия Педагог-психолог хвалит всех «астронавтов». Прощается.
|