Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект коррекционно-развивающегозанятия педагога-психолога «Космическое приключение»
День космонавтики
Автор: Гапонова Марина Александровна   
24.03.2019 18:22

Конспект коррекционно-развивающегозанятия педагога-психолога «Космическое приключение»Конспект коррекционно-развивающегозанятия педагога-психолога «Космическое приключение»

Гапонова Марина Александровна, педагог-психолог муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 10 Каневской район, станица Каневская, Краснодарский край

Цели занятия:

  • развитие общей моторики тела, координации движений, кинестетической чувствительности, вестибулярного аппарата;
  • развитие эмоциональной и когнитивной сфер, творческого воображения, коммуникативных навыков;
  • обучение техники выразительных движений (психогимнастика);
  • коррекция страха, агрессивности, тревожности.

Материал: Ребристый мостик, дорожка на координацию движений. Тоннель, координационный диск, веревочки-кратеры, инопланетянин из крупного конструктора, красивый цветок, вещи в дорогу (конфеты. мягкие игрушки, сок, фрукты и т.д.), панно «Звездное небо», прожекторы направленного света.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в сенсорную комнату, снимают обувь, занимаются в носочках.

Педагог-психолог: Ребята, любите путешествовать? (ответы) А каким способом? А кто-то мечтает побывать в космосе? Предлагаю полететь в космос, на планету. Как вы думаете, на какую? Но сначала надо пройти серьезную подготовку, чтобы быть сильным, выносливым и внимательным.

Педагог-психолог и дети идут по «ребристой дорожке». Педагог-психолог дает четкие указания детям, помогает тем, у кого не получается:

 

– Идем по ребристому мостику, держим равновесие, спинка ровная, руки в сторону, ножки скользят по мостику.

– А теперь идем по дорожке. Будьте внимательны: идем только по кружочкам, ладошки пропускаем.

Дети друг за другом проходят по дорожке, тем самым выполняя упражнение на координацию движений.

Дети подходят к тоннелю и координационному диску.

Педагог-психолог: А сейчас потренируемся ползать и крутиться на диске.

Педагог- психолог делит детей на 2 группы по 2-3 человека, дает задание каждой подгруппе:

– Первая подгруппа вам нужно быстро и тихо проползти через тоннель друг за другом несколько раз. Вторая подгруппа вам нужно каждому покрутиться на диске, сидя, помогая себе ногами. Можно пробовать в разные стороны. По моей команде подгруппы меняются местами.

Дети выполняют задания, педагог-психолог учит раскручивать диск ногами, и контролирует детей, подбадривает того, кто боится. После выполнения задания тоннель и диск убираются.

Педагог-психолог предлагает детям сесть в кружок:

– А теперь решим ребята, что мы возьмем с собой в дорогу, много брать нельзя, чтобы не было перегрузки ракеты.

Педагог-психолог спрашивает каждого, что он возьмет с собой в дорогу из предложенных предметов, которые лежат в центре. В центре круга лежат вещи: игрушки, конфеты, фрукты, сок, вода, фотоаппарат и т. д. Дети выбирают.

Педагог-психолог: Ну, а теперь пора на старт! Беремся за руки, это наша ракета, считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – старт, поднимаем руки: «Ура, мы летим».

Дети издают звук: «У-у-у» и раскачивают руками. Педагог-психолог выполняет движения вместе с детьми.

Выключается свет, включается легкая музыка, ночное небо, панно «Звездное небо», сеточка с лампочками.

Педагог-психолог: Мы в космосе, и сейчас у нас у всех состояние невесомости. А вы знаете что это такое? Встаньте и попробуйте полетать: медленно, плавно, красиво под музыку.

Педагог-психолог следит за выразительностью движений детей, «летает» вместе с ними.

Педагог-психолог: А теперь я вам дам платочки, они нежные и легкие, подбрасывайте их и ловите всеми частями тела: плечиками, ручками, носиком, коленками, носочками.

Педагог-психолог раздает платочки детям, все вместе выполняют упражнение.

Педагог-психолог: А теперь все в круг, беремся за руки. Команде корабля приготовиться к посадке!

Дети садятся в круг, берутся за руки, поднимают руки вверх.

Педагог-психолог: Начинаем считать: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10… Посадка! Руки опускаем со звуком: «У-у-у». Прилетели, ура!

Дети выражают эмоцию радости. Звучит музыка, можно включить свет, дети выходят из «ракеты

Педагог-психолог: Мы на планете, не спешите, вас могут подстерегать опасности. Будьте осторожны! Помогайте друг другу!

Педагог-психолог предлагает детям пофантазировать:

– Ребята, давайте осмотримся… Что же мы здесь видим?

На планете они могут увидеть кратеры из веревочек, красивый цветок, инопланетянина из крупного конструктора.

Педагог-психолог с детьми «гуляют» по планете, подходят к воображаемым кратерам. Дети осторожно обходят кратеры, выполняя упражнение на выразительность движения. Для упражнения необходимо взять несколько веревок (8-10), сделать из них круги на полу. Роль кратеров могут выполнять и обычные круги из бумаги, обручи.

Педагог-психолог: А что еще есть на этой планете?

Дети находят красивый цветок, удивляются, любуются им, нюхают его.

Педагог-психолог: Он живой, ребятки, настоящий, значит планета эта живая, на ней есть жизнь.

Путешествие по планете продолжается: на своем пути «юные космонавты» встречают инопланетянина.

Педагог-психолог: Ребята, а вот инопланетянин, на кого он похож?

Вы хотите познакомиться и подружиться с ним? Но он не знает нашего языка, он нас не поймет. А попробуйте предложить ему дружбу или рассказать о своих чувствах и эмоциях не словами, а жестами: движениями и мимикой.

Дети стараются выполнить задание, если затрудняются, то педагог-психолог помогает. Если дети не догадываются, педагог-психолог предлагает подарить что-нибудь инопланетянину, например, какую-нибудь игрушку.

Выключается свет, включается звездное небо, звучит музыка.

Педагог-психолог: Пора возвращаться, садимся в ракету (в круг), беремся за руки, считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Поднимаем руки, взлетаем, летим, держимся за руки и раскачиваемся. Делаем вдох и выдох – приземлились.

Включается свет, выключается звездное небо и музыка.

Педагог-психолог: Наше путешествие закончилось. Мы прилетели на свою планету «Земля», в свой родной садик.

Анализ занятия

Педагог-психолог: Занятие наше закончилось. Скажите, что вам больше всего понравилось на занятии?

Итог занятия

Педагог-психолог хвалит всех «астронавтов». Прощается.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год