Конспект НОД для детей 5-6 лет с ОНР «Космическое путешествие» |
День космонавтики | |||
Автор: Твердохлеб Юлия Валерьевна | |||
20.02.2019 15:09 | |||
Конспект НОД для детей 5-6 лет с ОНР «Космическое путешествие» по ОО «Познавательное развитие» ОО «Речевое развитие» Учитель-логопед: Твердохлеб Ю.В. ГБДОУ детский сад № 6 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга Используемые технологии:
Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
3. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
4. Организация детей
1. Организационный момент. – Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. – Ребята, какое у вас сегодня настроение? – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. -Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Вбегает Незнайка под веселую музыку. В руках воздушные шарики. Н: «Здравствуйте, ребята, вы рады меня видеть? А вы узнали, кто я? Проснулся я сегодня от заглянувшего в окно солнышка и запел: «Солнце, Солнце, загляни в оконце!». И вдруг подумал: «А почему бы мне самому не совершить путешествие к Солнцу? Правда, это будет здорово?» Л: «На чем же ты собираешься лететь к Солнцу, Незнайка?» Н: «Как на чем? У меня же много воздушных шариков, на них и полечу!» Л: Ребята, сможет ли Незнайка совершить космическое путешествие на воздушных шариках? Почему? Знаешь ли ты, Незнайка, на чем люди совершают космические путешествия? А вы, ребята? А что же ты знаешь о Космосе?» Н: ничего… Л: Эх ты… Как же ты собрался лететь в космос? Ребята, а вы хотите тоже отправиться в путешествие? Давайте поможем разобраться Незнайке, что же такое космос. Для этого нам нужно разделиться на две команды. И мы посмотрим, какая команда соберет больше всего кристаллов, та и отправится в путешествие с Незнайкой. Сделаем мы это так: все возьмите по одной картинке и определите первый звук в слове. Если звук мягкий, то вы в команде «Зеленая ракета», а если твердый – «Синяя ракета» Л: Молодцы! Вы прошли отбор в школу будущих космонавтов! И так, начнем нашу подготовку! Вы знаете, ребята, что будущие космонавты проходят очень долгое обучение. И не все проходят отбор. Каким же должен быть будущий космонавт? (здоровый, образованный, настойчивый, сильный, смелый, ловкий, бесстрашный, любознательный, храбрый, решительный. …) Н: «Я сильный, смелый, ловкий, бесстрашный, любознательный! Ну когда же, когда же мы уже полетим к Солнцу?» Л: «Незнайка, ты так торопишься на Солнце, а когда же ты планируешь вернуться? Н: «Завтра. У меня дома очень много дел.» Л: «Ребята, как вы думаете, сможет ли Незнайка так быстро долететь до Солнца и вернуться обратно? Ты знаешь, Незнайка, Солнце настолько далеко от нас, что на велосипеде до него можно доехать за 3000 лет, на машине – за 1000 лет, на самолете долететь – за 20 лет (вы успеете повзрослеть за время полета), а на ракете – за несколько месяцев. (По мере сообщения о времени передвижения Незнайка вешает на доску картинки с изображением велосипеда, машины, ракеты и самолета) Так на чем же быстрее всего, дети? Н: «А что это такое, ваша Ракета? Л: «Сейчас дети тебе расскажут и покажут, что это. Игра «Кто быстрее соберет ракету» (разрезные картинки). Н: «Я все понял, полечу на космическом корабле. Ну все, ждите меня через несколько месяцев!» (движется к выходу, машет рукой) Л: «Постой, а в какой одежде ты собираешься лететь?» Н: «Конечно, в этих замечательных штанишках и рубашке!» Л: «Ребята, расскажите, почему нельзя лететь в космос в этой одежде. А в какой нужно?» Н: «Ну что ж, придется найти этот ваш скафандр». Л: «Ну а пока ты будешь думать, где найти скафандр, мы с ребятами разгадаем ребусы. Расшифруй слово по первым буквам. (у каждого ребенка карточка с зашифрованным словом, по команде дети начинают по одному из каждой команды на двух досках печатать слова). Дается 5 мин, потом посчитать, у кого больше слов разгадано. Л: Незнайка, скажи, ты хочешь близко подлететь к Солнцу? Н: «Ну, конечно, и даже побегать по нему. Л: «Дети, это возможно? Почему? Конечно, Солнце настолько горячее, что на расстоянии нескольких тысяч километров от него ты сгоришь вместе с ракетой. С поверхности Солнца постоянно извергаются языки пламени. Н: «Солнце – такое маленькое и такое горячее?» Л: «Ребята, а вы тоже думаете, что Солнце маленькое? Наблюдали ли вы когда-нибудь за самолетом в небе? Каким он кажется? Крошечным, потому что летит далеко от нас. А ведь на самом деле самолет очень большой, правда? Так и Солнце. Ведь мы знаем, насколько далеко оно от нас. Значит Солнце – огромное. Так же как и другие звезды. Раз мы заговорили про звезды, скажите дети, как называется человек, который летит к звездам? (астронавт). А кто такой астроном? (человек, изучающий астрономию. Послушайте слова и скажите, что их объединяет? Астра, астроном, астролёт, астронавт. (Семейка слов. Все слова от слова астра — звезда). А как называется явление, когда звезды падают? (звездопад). А скопление звезд на небе (созвездие). Вижу, что о звездах вы многое знаете. А готовы ли вы достать с неба звезду для вашей мамы? Игра-эстафета «Собери звезды» (собранные звезды подарить мамам). Л: Родители, дети вас очень любят и даже рискнули достать вам с неба звезду. А вот если бы вы оказались в космосе в полной темноте, узнали бы вы своего ребенка? Игра с мамами «Узнай своего ребенка» (игра с завязанными глазами). Л: Итак, пора нам сдавать экзамены и проверять ваши знания. Готовы ли вы полететь в космос. Вопросы о космосе:
Л: Ну и последнее задание: Игра «Шифровальщики» (найди букву по заданному шифру и напечатай ее. Прочитайте получившееся слово (КОСМОС). Вот и закончилась наша подготовка. Вы все успешно справились и мы вам вручаем удостоверения, с которыми вы пойдете в настоящую академию, где подготавливают к полету космонавтов. Рефлексия: Л: Что вам понравилось, ребята? Что было трудно? Л: А давайте теперь мы все вместе пройдем к столам и изобразим космическое пространство! Дети совместно с родителями выполняют работу в технике «Рисование по соли»
|