Проект: «Загадочный космос» |
День космонавтики | |||
Автор: Колобанова Татьяна Сергеевна | |||
17.10.2018 04:32 | |||
Проект: «Загадочный космос» Вторая младшая группа Воспитатель: Колобанова Т.С. г.Люберцы 2018г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №58 «Радость» Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В современное время полеты в космическое пространство стали повседневной действительностью, и поэтому интерес детей к космонавтике постепенно угасает. Необходимо заинтересовать детей, создавая для них такую атмосферу, в которой они захотят самостоятельно узнавать о космосе. Проблема: Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России — День космонавтики.
Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный. Цель проекта. Формирование представлений о космосе, космонавтах, планетах познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, с первым космонавтом Ю.А. Гагариным. Задачи. Образовательные: Дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму. Развивающие: Развивать творческие способности детей. Развивать у детей речь, воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт. Воспитательные: Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых. Участники проекта. Дети младшей группы (возраст 3-4 года), родители, воспитатели. Тип проекта. Творческий, информационно-исследовательский. Продолжительность. Краткосрочный (одна неделя) 4.04. 2018г. – 12. 04. 2018г. Ожидаемые результаты: Для детей: Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности, расширение кругозора детей, словарного запаса, повышение уровня знаний детей о космосе. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе. Для родителей: изменение отношения родителей к данной проблеме, вовлечение их в совместную деятельность с детьми. Для педагога: повысить профессиональный личностный рост педагогов по данной теме. Разработка проекта. Донести до участников проекта важность данной темы. Создать предметно-развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и познавательной деятельности, иллюстративный материал, художественную литературу, материал по данной теме. Составить перспективный план мероприятий. Этапы реализации проекта: 1 этап — подготовительный
2 этап – основной
3 этап – результативный
Основной этап. В результате проделанной работы на подготовительном этапе, в нашей группе были созданы оптимальные условия для реализации проекта. По итогам первого этапа мы пришли к выводу, что возможности и практический опыт позволяют более полно и широко представить материал по формированию у дошкольников знаний о празднике «День космонавтики» и добиться эффективных результатов по теме данного проекта. По данному направлению нами был составлен тематический план работы с детьми младшего дошкольного возраста. Формы работы с детьми.
Формы работы с родителями. Наглядная информация; беседа «Знакомство детей и родителей с темой проекта»; папки — ширмы для родителей: «Космос».
|