Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Как герои космонавты быть такими мы хотим!!!» |
День космонавтики | |||
Автор: Донец Татьяна Эдуардовна, Матюшко Марина Викторовна, Кулешова Светлана Владимировна, Политыко Наталья Михайловна | |||
04.04.2023 22:42 | |||
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Как герои космонавты быть такими мы хотим!!!» Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы, создание положительного эмоционального фона. Ход развлечения: Вход: торжественное шествие команд «Космонавты» и «Лунатики» ( «Орлята – учатся летать» …) Ведущий: День сегодня не простой, 12 апреля 1961 года – первый полет человека в космос. ребенок: Сегодняшний праздник считают своим Презентация «История космонавтики» сопровождается стихами Ведущий: Сейчас мы покоряем космос, Наука может многое, но… 1. Давным – давно считали люди, 2. И даже люди полагали, 3. Был ученый средь людей- 4. Доказал Джордано Бруно, 5. Время быстро пролетало, 6. Покорить простор вселенной 7. А потом поднялся в космос 8. Всем в мире хорошо знаком 9. Люди космос покоряют, 10. Наука движется вперед, Ведущий: В космической ракете с названием «Восток» Он первым на планете подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель! (Видеоролик «Полет Гагарина») Ведущий: Каждый ребенок – это мечтатель, А вы хотели бы стать космонавтами? Как, вы думаете, каким должен быть космонавт? Звучит объявление: Внимание, внимание!!! Приглашаю всех девочек и мальчиков в «Школу юных космонавтов». Ведущая: Ребята, вы слышали – объявлен набор в «Школу космонавтов». Входит Звездочет Звездочет: Здравствуйте, дети. Я Звездочет. Я люблю наблюдать за звездами, Солнцем, Луной и другими планетами. Для этого у меня есть много разных приборов: телескоп, космические зонды, я составляю космические карты. Школу юных космонавтов Чтобы поступить в школу космонавтов нужно сдать вступительные экзамены. Сейчас я проверю ваши знания. Вы готовы? Первое испытание интеллектуальное — Викторина:
Он ведет не самолет, А огромную ракету, Кто же это? (космонавт) 3. Первый космонавт планеты? (Гагарин) 4. Первая женщина космонавт? (Терешкова) 5. Как называется костюм космонавта? (скафандр) 6. Как называется место старта космического корабля? (космодром) 7. Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ( «Восток») 8. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер) 9. У какой планеты есть кольца? (Сатурн) Звездочет: По итогам первого испытания торжественно принимаю вас в школу юных космонавтов! На нашем космодроме вижу два экипажа. Первый экипаж – «Космонавты». Приветствие: 1-2-3-4! 3-4-1-2! Наш космический отряд. Космонавты! Завоюем звездный мир. Песня «Марш юных космонавтов» муз. А. Филиппенко Звездочет: Кто же к нам прилетел из далекой Галактики? Приветствие: Мы – лунатики! Уселись на крылечке. Из космоса глядим! Танец «Лунатики» Звездочет: Для полета на планеты нужны отличные ракеты. У вас есть ракеты? Предлагаю поиграть Ракету быстро вам собрать. Для начала приготовить детали и инструменты Фонопедическое упражнение «Построй звездолет» Режем большие куски металла «Щ-Щ-Щ» — (прямые руки вытянуть перед собой, скользить ладонью об ладонь-тарелки) Режем маленькие кусочки «Ч-Ч-Ч» сжимать и разжимать. «Свариваем большие заклепки» — «Вж-Вж-Вж» (руки со сжатыми в кулаки пальцами вытянуть вперед и вращать вправо-влево. «Прочищаем иллюминаторы» «Ц-с, Ц-С» (круговые движения руками). Звездочет: Есть детали, инструменты – собираем звездолет! Игра «Собери ракету» Звездочет: Лунатики предлагают нам прокатиться на летающих тарелках. (Игра «Полет на тарелке» Дети стоят в 4-5- кружках и держатся левой рукой за обруч. По сигналу бегут в правую сторону под музыку, меняются рукой и бегут в другую сторону, удар тарелки- быстро сесть в «космическое кресло» (садятся на пол, сгибают колени и держатся обеими руками за обруч.) Ведущий: Сейчас узнаем мимо, каких планет мы с вами пролетали. Разгадки в конверте, нужно картинку собрать и планету угадать. Игра «Космические пазлы» Звездочет: Ребята, а хотели бы вы побывать на Луне. Тогда отправляемся в полет. Прямо по курсу Луна – приготовились к посадке. Вот мы с вами и прилунились. Космические аппараты уберите в сторону. Давайте осмотримся. А что такое Луна – это спутник Земли. А Луна больше или меньше Земли? А живет ли кто на Луне? Правильно – Луна не обитаема. В сказках, мультфильмах люди фантазировали и населяли Луну разными жителями. В произведении Н.Носова «Незнайка на Луне» герои путешествовали, летали на Луну. А вы знаете героя мультфильма, который живет на Луне — четыре ушка, розовое брюшко. Лунтик, который родился на Луне – а вот и он. (Появляется Лунтик) Да это же наш друг Лунтик как мы рады тебя видеть! Лунтик: И я рад вас видеть ребята! Ведущий: Здравствуй, Лунтик! Девочки и мальчики тебя очень любят, смотрят про тебя мультфильмы, поют про тебя песенки. Вставайте, ребята, в круг! Что – то ты не веселый! Сейчас мы тебе поднимем настроение веселой песней. Хоровод «Лунтик» музыка и слова И. Пономаревой Лунтик: Я рад, что вас встретил, мне очень нужна ваша помощь. Космические пираты испортили звездные карты, нужно их исправить и вернуть звезды на свои места иначе ваши звездные корабли могут сбиться с пути. Игра «Собери созвездие» (Звездочки с цифрами. Каждой звезде нужно найти свое место на карте.) Ведущий: Лунтик, а у тебя есть друзья на Луне? Лунтик: Конечно, все звездочки — мои друзья. А еще на луне живут лунные коты, с которыми я дружу. Ведущий: А мы знаем веселую песню про твоих друзей! Песня «Лунный кот» музыка Г. Струве Лунтик: Как с вами интересно и весело! Вы настоящие друзья! Звездочет: Мы рады, что подружились с тобой, но нам пора домой возвращаться на Землю! Лунтик: Очень жаль с вами расставаться, спасибо за веселые песни, за звездные карты. Прилетайте в гости, буду ждать (машет и уходит). Ведущий: Ребята – садимся в звездолеты, пора возвращаться. Готовы — 10, 9,8, 7, 6,5, 4, 3,2, 1 – пуск! Летим! Пристегните ремни, посмотрите в иллюминатор — как выглядит наша Земля из космоса. Приземляемся. Ведущий: Что за чудо Земля в ярких красках весны, (М. Танич «Чудо земля») Вот мы и дома! 1. Мы смотрим на синее небо, 2. Нам хочется в космосе всем побывать 3. Мы знаем, что Юрий Гагарин 4. Гордится Гагариным наша страна. 5. Нам хочется в космосе всем побывать Ведущая: А наш праздник, ребята заканчивается космической дискотекой! Танец «Мы разукрасим все планеты» Звездочет: Первый этап космической подготовки вы прошли успешно. Дерзайте, учитесь, стремитесь к звездным вершинам и на Земле и в космосе. Торжественно вручаю вам на память дипломы юных космонавтов. Ведущий: Вот и закончился космический час. «До встречи, ребята!» Авторы:
МАДОУ «ДС №15 «Солнышко» Краснодарский край, станица Староминская, ул. Новая 2
|