Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого направления с детьми подготовительной к школе группы «Этот загадочный космос». |
День космонавтики | |||
Автор: Колодеждникова Ирина | |||
02.04.2023 09:43 | |||
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого направления с детьми подготовительной к школе группы «Этот загадочный космос». Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 32 Выборгского района Санкт-Петербурга Составила: Воспитатель Колодеждникова И.П. Цель: обобщить и систематизировать знания детей о космосе. Задачи: Образовательная
Развивающая
Воспитательная
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Используемые образовательные технологии: информационно — -коммуникативная технология (ИКТ — ЭОР), здоровьесберегающие технологии (физкультминутка) Оборудование:
Ход: В. Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. Сегодня нас ждёт много интересного, познавательного и увлекательного. Я хочу пригласить вас сегодня в путешествие, но путешествие наше будет непростое. Кто из вас знает, какой праздник мы отмечаем каждый год 12 апреля? В. Правильно, в этот день, 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полёт. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? Послушайте мою загадку! «Самый первый в космосе, В. (слайд — Ю. А. Гагарин) Молодцы! Первым в мире человеком, совершившим полёт в космос, был Ю. А. Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. Ребята, обратите внимание на портрет Ю. Гагарина, какая у него добрая и светлая улыбка. Давайте мы, тоже улыбнёмся друг другу. (подхожу с детьми к выставке книг и иллюстраций, обращаю внимание на выставку и на книгу о Гагарине Гагарин был первый на свете, кто в космос, однажды полёт совершил. Мальчишкам, девчонкам на нашей планете, мечту космонавтами стать, подарил. Ребята, а вы хотите стать космонавтами? (ответы детей). Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей). А теперь мы с вами тоже отправимся в космическое путешествие. «Чтобы космонавтом стать, надо многое уметь, надо много знать». Давайте решим, на чём мы свами полетим. Послушайте мою загадку: «На корабле воздушном, Молодцы. (слайд — Ракета)
(звучит музыка, дети делятся на две группы и из конструктора собирают космические корабли по опорной схеме). В. Молодцы справились с заданием. Ребята, для того, чтобы ракета взлетела, нужно топливо. Чтобы вы знали, как ведёт себя топливо в ракете, давайте проведём небольшой эксперимент. Эксперимент №1 Берём два стакана, наполовину наполненных водой, две таблетки шипучего аспирина (одна целая, одна измельчённая). Одновременно в стаканы высыпаем измельчённую таблетку и бросаем целую таблетку. Сравниваем. Какое топливо растворилось быстрее?. Почему? (ответы детей). Когда кладётся в воду толчёная таблетка, она занимает больше места, а целая — меньше. Топливо в ракете действует приблизительно так же – чем больше поверхность горящего топлива в топливном баке, тем мощнее будет толчок при взлёте ракеты. Баки заправлены, можно отправляться в путешествие. Физкультминутка «Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх); Но дорогой нам нестрашно, (руки на пояс, наклоны корпусом вправо-влево); В. Ребята, посмотрите мимо каких планет мы с вами пролетаем. Давайте мы их назовём: (слайды — Планеты) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Как называется Планета, на которой мы живём? (ответы детей) Какую форму имеет наша планета? (ответы детей, слайд — Планета Земля). Какого цвета наша планета из космоса? Почему? (ответы детей). Как называется модель Земли, уменьшенная во много раз? (ответы детей, показываю Глобус). Ребята, посмотрите, как прекрасна наша Земля.
Давайте будем беречь нашу Планету. Украсим всю землю садами, лесами. В. Дети, отгадайте загадку. «Вечер гасит в небе свет (Слайд – Луна) Ребята, как вы думаете, Луна это планета? (ответы детей) Луна – это спутник планеты Земля (обращаю внимание детей на картину В. Леонова «Земля, Луна, Солнце. Вид из космоса»). Что вы видите на поверхности Луны? (ответы детей). Поверхность Луны состоит из кратеров – больших и маленьких (обращаю внимание на новое слово – «кратер», закрепляем с детьми). Хотите увидеть, как примерно выглядят кратеры? Давайте проведём небольшой эксперимент. Эксперимент № 2. В тарелку с мукой опускается пластилиновый шарик на нитке, осторожно вынимается, получается подобие кратера (дети выполняют действие по очереди). В. Наша планета вращается вокруг солнца. Солнце – это звезда, самая близкая от нас (слайд — Солнце). Что нам дарит Солнце? (ответы детей). Солнце дарит нам тепло и свет, как бы обнимает лучами нашу планету, ничего не требуя взамен. Кстати, вы знаете почему, некоторых людей называют «Солнышком»? (ответы детей). Вы совершенно правы. Людей, которые делятся своим теплом с окружающими, приносящих радость другим людям, называют ласково «Солнышком». Кого вы можете назвать «Солнышком?» (ответы детей). Давайте мы будем относиться друг к другу по доброму, не обижать друзей, всем помогать. Ребята, чтобы стать космонавтом, нужно быть внимательным, ловким, быстрым. Вы такие? Сейчас проверим. Подвижная игра «Космонавтом стать хочу» Цели: развивать у детей внимание, ловкость, быстроту движений. В: Вот подошло к концу наше космическое путешествие. Пора возвращаться на Землю. В. Мы все сегодня увидели, какие вы умные, ловкие, сильные и кто знает, может быть, кто-то из вас, в будущем станет космонавтом. Вы все сегодня были активными, немного устали, я вам предлагаю зарядиться космической энергией, восстановить потраченные силы, унести частичку космоса в своём сердце. Предлагаю посетить наше космическое кафе и попробовать космические напитки ( «лунный чай», «солнечный сок», «звездный компот»). В. Зарядились космической энергией? Как вы себя чувствуете? (ответы детей). Ребята, понравилась вам наше путешествие? Что запомнилось? Что нового вы узнали? (итоговые ответы детей).
|