Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космические приключения» |
День космонавтики | |||
Автор: Потапычева Наталья Геннадиевна | |||
02.04.2016 22:31 | |||
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космические приключения» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 Петродворцового района Санкт-Петербурга Подготовила и провела: Потапычева Наталья Геннадиевна Петродворец 2016 Цель: закрепление умений и навыков, полученных на занятиях по грамоте, развитию математических представлений Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные
Воспитывать умение ставить перед собой задачу и добиваться ее выполнения;
Методы и приемы: игровой, словесный, практический. Демонстрационный материал: Мультимедийное оборудование. Раздаточный материал: рабочие листы, веер с цифрами, карточки с цифрами, кубики Никитина, пеналы, игра тан-грам, набор планет, белый лист бумаги, карточки с буквами. Ход занятия Дети входят в группу Звучит фонограмма. - Ребята, для того, чтобы узнать кто просит о помощи нужно собрать картинку. Задание. Разрезные картинки (Картинка разрезана на 12 частей). (Дети самостоятельно собирают картинку и догадываются, что это голос Незнайки). Воспитатель. Правильно. Это незнайка нас просит о помощи. Дети: Да! Воспитатель: — Ну, что, ребята? Поможем Незнайке? Дети: Да! Воспитатель: Вы согласны отправляться в космическое путешествие? Дети: Да Прошу занять свои места СЛАЙД 1 Воспитатель. А чтобы узнать на чём мы отправимся в путешествие, вам понадобятся космические карандаши. Воспитатель: ребята, что у нас получилось? Дети: Ракета. Воспитатель: правильно мы полетим на ракете. СЛАЙД 2 Мы ракету смастерили К звёздам путь себе открыли Чтобы в космосе летать Ракету надо нам назвать! Чтобы узнать название нашей ракеты надо выполнить следующее задание. СЛАЙД 3 Задание Расшифруй слово Надо по первым звукам каждого слова составить новое слово Воспитатель. Вот мы с вами узнали название нашей ракеты. — Восток - сколько букв в слове -сколько звуков в слове - сколько слогов в слове -сколько гласных звуков - сколько согласны звуков Молодцы! - Внимание! СЛАЙД 4 – А теперь проверим центральный пульт – по-моему, он что-то барахлит, запали некоторые кнопки. Надо его исправить. СЛАЙД 5 1 3 4 7 9 10 – Какие числа пропущены? (2, 5, 6, 8) – Проверим, в правильном ли порядке расположены кнопки. – Какое число стоит между числами 4 и 6? – Покажите соседей числа 8. – Какое число следует за числом 6? – Какое число стоит перед числом 2? – Молодцы, центральный пульт исправлен. Итак, приготовиться к полету! Пристегнуть ремни! Одеть шлемофоны! Включаю зажигание. Далекие звезды в небе горят, Зовут они в гости умных ребят. Собраться в дорогу недолго для нас – И вот мы к полету готовы сейчас. Начинаем отсчет. (Хором считаем от 10 до 1). Пуск! СЛАЙД 6 2. (звучит космическая музыка, на экране изображения космического пространства, различных планет) – Пока наша ракета набирает высоту, проведем математические расчеты и узнаем, куда мы отправимся. Звездочет прислал нам координаты. СЛАЙД 7 Задание Реши примеры 3 + 2 = 4 — 2 = 3 + 3 = 5 + 3 = Дети показывают ответы на карточках. Космонавты должны быть всегда в хорошей спортивной форме. Давайте отдохнем! Физкультминутка. Космос Чтобы в космос полететь Надо силу нам иметь (сжимают кулак и сгибают руку в локте) Будем мы тренироваться, Будем силы набираться
- Головою три кивка. - На четыре — руки шире. - Пять — руками помахать. - Шесть на корточки присесть. (2-3 раза) - И в ракету быстро сесть. -Будьте внимательны! Мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. СЛАЙД 8 Задание Ориентировка на листе бумаги Положите перед собой монитор (лист), найдите на своём столе разные планеты. - А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы. - Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах. плутон уран венера сатурн земля нептун марс юпитер меркурий (звучит космическая музыка, на экране изображения космического пространства) Сейчас мы с вами приближаемся к планете, чтобы узнать её название нам помогут звёзды. СЛАЙД 9 Задание Составь слово Правильно наша ракета делает остановку на планете ВЕНЕРА. Задание Найди слова Здесь на космическом экране мы должны найти все слова связанные с космосом СЛАЙД 10 Б М А Р С Л Н Г Ж Д Л У Н О Х О Д З У К Ж З З Е М Л Я Р Л Н И В О Т К П А К О М Е Т А О Б Н З В Е З Д А С В И С Ф Х Д Ц Ч М Ы М О Р Б И Т А О Д П Л А Н Е Т А С Г Летим дальше. СЛАЙД 11 (звучит космическая музыка, на экране изображения космического пространства) Воспитатель: Космонавты, вы обнаружили какой- то объект? - Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит о помощи. Космические пираты запустили компьютерный вирус и все роботы сломались Помогите собрать роботов. СЛАЙД 12 Задание Игра Тан-грам Дети: Из геометрических фигур по образцу собирают картинку Воспитатель: — Назовите какие фигуры вы использовали? Сколько … Молодцы вы правильно выполнили задание. Воспитатель: Летим дальше. СЛАЙД 13 Мы с вами приближаемся к месту где находится Незнайка. Чтобы его освободить из пещеры. Нам нужен космический ключ. Его мы должны сложить из кубиков. Нам для этого поможет пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук.) Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.) Хвост его-полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки- «хвост») А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук.) СЛАЙД 14 Задание Сложи ключ (Кубики Никитина) Вот мы с вами освободили Незнайку. СЛАЙД 15 Появляется на экране Незнайка. Вот нам пора возвращаться домой. Садитесь поудобнее. В путь. СЛАЙД 16
Дети: да Незнайка приготовил для вас угощение.
|