Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Космос — это весело!»
День космонавтики
Автор: Могилюк Наталья Владимировна   
12.03.2023 22:44

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Космос — это весело!»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Космос — это весело!»

В технике рисование пластилином, аппликация, коллажирование.

Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №378» города Самара Могилюк Наталья Владимировна

Задачи:

Художественно — эстетическое развитие:

  • продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином
  • развивать умения разрезать бумагу для получения различных геометрических фигур, составлять из этих фигур изображения разных предметов
  • закреплять умение передавать в лепке выразительность образа
  • формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки

Познавательное развитие:

  • развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов
  • продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами
  • формировать умение использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы

Коммуникационное развитие:

  • расширение представления детей о многообразии окружающего мира
  • поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками своими впечатлениями
  • обогащение речи детей прилагательными характеризующими свойства качества предметов

Материалы:

Для воспитателя: ноутбук, экран и проектор, образец работы, доска или мольберт для показа техники выполнения.

Для детей: основа для композиции (лист цветного картона тёмно-синего или фиолетового цвета), пластилин, паетки, вырезки с космонавтами и космическими кораблями, клей.

Предварительная работа:

Ход занятия:

Воспитатель: – Скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается? (День космонавтики). Правильно, он отмечается 12 апреля. И я предлагаю вам сегодня вместе со мной не надолго отправится в небдльшое космическое путешествие, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

- Но для этого нужно крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!

(Гасится свет, на экране загораются слайды. Воспитатель начинает рассказ.

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.

(Слайд 1) земля

Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.

Земля — третья от Солнца планета.

Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.

Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.

Наша планета находится в постоянном движении, она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.

(Слайд2) созвездия, звезды.

Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

(Слайд 3) Гагарин Ю.А.

Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. В. Степанов.

Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома — орбитальные станции.

(Слайд 4) космические станции

Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

(Слайд 5) космические пространства

- Ребята, понравилось вам в космосе?

- Что особенно запомнилось?

- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

- А как назывался корабль, поднявший его в небо? ( «Восход»)

- Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

Воспитатель: – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас вернуться снова в детский сад, в нашу группу, сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос.

Физминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться о опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

Воспитатель: – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (звезды, космические корабли, пластилин, паетки, клей, фотографии Ю.Гагарина). Из все этого можно сделать целое космическое пространство, например вот такое. (воспитатель демонстрирует детям образец)

Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.

Алгоритм выполнения работы.

  • Выбираем главный объект (вырезка космонавта, космического корабля), приклеиваем в центр работы
  • чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.
  • Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.
  • Паетки помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.
  • Но, знайте что в космосе не обойтись без верного товарища и друга, поэтому работать вы сегодня будите парами, а в конце мы посмотрим чья же команда лучше всех справилась с работой.

Воспитатель: – Приступаем к работе, желаю удачи!

(самостоятельные деятельность детей)

Во время работы звучит лёгкая музыка.

В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое пространство.

Воспитатель: -Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

Воспитатель: – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему? Понравились вам в космосе? (Ответы детей)

Воспитатель. – Ребята, как вы думаете нашим космонавтам понравились бы ваши работы? Космос получился как настоящий!

Литература:

  • Комплексные занятия, старшая группа, Н.В. Лабодина, Волгоград «Учитель», 2012 г.
  • Энциклопедия дошкольника, Н.Н. Малофеева, М. «Росмен», 2007 г.
  • Комплексные занятия по развитию речи, учебное пособие, Г.Я. Затулина, Педагогическое общество России, М., 2007 г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год