Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Игра – путешествие для средней группы «Полёт в космос».
День космонавтики
Автор: Королева Галина Рафаиловна   
05.03.2023 14:15

Игра – путешествие для средней группы «Полёт в космос».Игра – путешествие для средней группы «Полёт в космос».

Цель: Формирование у детей знаний о космосе, об освоении космоса людьми, о полёте в космос Ю.А. Гагарина.

Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Сформировать у детей знания об освоении космоса людьми, о полёте в космос Ю. А. Гагарина.

Продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета, спутник);

 

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, к изучению космического пространства;

Продолжать учить детей ясно и последовательно излагать свои мысли, давать полные ответы на вопросы воспитателя;

Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт, космодром, скафандр, невесомость, космическая ракета, спутник.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.
  2. Разгадывание загадок.
  3. Чтение книг.
  4. Рисование ракеты.
  5. Аппликация ракеты.
  6. Просмотр видеороликов про космос.
  7. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.

Оборудование: Синяя большая коробка, украшенная звёздами и планетами, письмо, ноутбук, проектор, презентация, конструкторы разного размера, рисунки с изображением космонавта в тренировочном костюме и части разрезной картинки с деталями скафандра, раскраски про космос. Бумажный макет ракеты. Фотография Ю. А. Гагарина.

Музыкальное оформление: «Космическая музыка».

Ход мероприятия.

На столе стоит большая синяя коробка, по сторонам у неё наклеены звёзды и планеты.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня принесли посылку, посмотрите, какая интересная коробка. Расскажите, что вы на ней видите?

Дети:

Воспитатель: Правильно, ребята. А вы хотите узнать, кто прислал нам эту посылку?

Воспитатель открывает посылку достаёт оттуда письмо, читает детям.

Воспитатель: «Дорогие ребята! Пишем Вам мы дети с другой планеты. К нам в гости прилетал Незнайка. Он очень весёлый. Незнайка рассказал нам про вас. Нам очень захотелось с вами подружиться, и поэтому мы приглашаем вас в гости. Прилетайте, мы вас будем ждать. Инопланетяне».

Ребята, вы хотите полететь в космос?

Дети:

Воспитатель: Сегодня мы превратимся в космических путешественников. Нас ждут интересные приключения и испытания. Вы готовы отправиться в космическое путешествие?

Дети:

Воспитатель: Чтобы дойти до космодрома и отправиться в полёт нам необходимо хорошо подготовиться. Итак, сначала мы должны проверить свои знания. А где мы получаем знания?

Дети:

1 станция – Космическая школа.

Воспитатель: Правильно, ребята. И наша первая остановка — это школа, но не простая, а космическая.

Ребята, по вашему мнению, какими качествами должен обладать космонавт?

Дети называют присущие космонавту качества: сильный, смелый, ловкий.

Воспитатель: Вы абсолютно правы. Этими качествами должен обладать космонавт, но ещё космонавт должен обладать умом и смекалкой.

Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать
Надо многое уметь.

А у вас есть смекалка? Давайте это проверим.

Презентация загадок о космосе.

На экране появляется текст загадки о космосе, а после правильного ответа детей картинка — ответ на загадку. Воспитатель читает детям загадки.

1. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (слайд 1).

Ответ – Ракете (слайд 2).

2. Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто скажите это? (слайд 3).

Ответ – Космонавт (слайд 4).

3. Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (слайд 5).

Ответ — Гагарин (слайд 6).

4. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (слайд 7).

Ответ – Луна (слайд 8).

5. Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает (слайд 9).

Ответ — Солнце (слайд 10).

6. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (слайд 11).

Ответ — телескоп (слайд 12).

7. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (слайд 13).

Ответ – Земля (слайд 14).

Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас хорошие знания по этой теме. Космическую школу вы прошли с отличием. Поэтому здесь мы больше задерживаться не будем, а пойдём дальше.

2 станция – Конструкторское бюро.

Воспитатель: Следующий пункт нашей подготовки – это конструкторское бюро. Кто, ребята скажет, чем же занимаются люди в конструкторском бюро.

Дети:

Воспитатель: Люди в конструкторском бюро занимаются проектированием космических аппаратов, задумывают, конструируют, создают и испытывают ракеты и космические корабли. И мы с вами сейчас тоже попробуем собрать свой космический корабль. Перед вами наборы конструкторов. Вы должны придумать свою космическую ракету, выбрать нужный вам для работы конструктор и её собрать. Для работы вы можете объединиться в команды. Итак, приступаем к работе.

Дети собирают из конструкторов ракеты. После окончания работы воспитатель проходит, просматривает изготовленные детьми ракеты.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этой работой вы прекрасно справились. Раз уж мы построили свои собственные ракеты, то нам необходимо начать подготовку к полёту. Вы согласны?

Дети:

Воспитатель: Тогда мы идём к станции подготовки космонавтов.

3 станция – Станция подготовки космонавтов.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется одежда космонавта, в которой он отправляется в полёт?

Дети:

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Конечно – же, для полёта в космос, космонавту необходимо надеть скафандр. Он поможет космонавту не получить излучение, и не нанести своему организму вред. Поэтому следующее задание будет таким. Я вам раздам рисунки с изображением космонавта в тренировочном костюме и части разрезной картинки с деталями скафандра. Вам надо будет, как можно быстрее сложить на рисунке с космонавтом картинку скафандра. Можете приступать к работе.

Дети складывают части скафандра на картинку космонавта.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все справились с этим заданием. Скафандр мы надели, и теперь нам пора отправляться на пилотируемую станцию.

4 станция – Пилотируемая станция.

Стульчики составляются в круг, спинками внутрь – это ракета. Дети занимают места в ракете.

Воспитатель: На огромных скоростях
Вдаль летят ракеты.
Скоро будем мы в гостях
На других планетах.

Приготовиться к старту! К старту готовы?

Дети:

Воспитатель: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют пристёгивание ремней на поясе).

Воспитатель: Включить зажигание!

Дети: Есть включить зажигание! (Имитируют включение).

Воспитатель: Начинаем обратный отсчёт! Все вместе пять, четыре, три, два, один – пуск!

Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка.

Воспитатель: Внимание! Мы находимся в космическом пространстве, в невесомости. Экипаж может покинуть корабль, выйти в открытый космос.

Дети открывают глаза, встают со стульчиком. Воспитатель проводит игру малой подвижности «Парим в космосе»

Под медленную «космическую» музыку дети выполняют различные фигуры, имитируя выход космонавтов в открытый космос.

Мы друзей хороших в космосе нашли,

И друзьям своим мы вместе помогли.

Мы парим как ласточки в звёздной темноте,

Звёздами любуемся в тишине.

После остановки музыки, дети должны встать, изображая какую-нибудь фигуру. Проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться на свою планету. Прошу занять свои места в ракете. Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют пристёгивание ремней на поясе).

Воспитатель: Включить зажигание!

Дети: Есть включить зажигание! (Имитируют включение).

Воспитатель: Начинаем обратный отсчёт! Все вместе пять, четыре, три, два, один – пуск!

Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка.

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись на свою планету. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие.

Дети:

Воспитатель: Ребята, а в посылке ещё что – то есть. Смотрите, инопланетяне вам прислали раскраски про космос. Незнайка им, наверное, рассказал, что вы любите рисовать. Давайте им скажем большое спасибо.

Воспитатель раздаёт детям раскраски.

Выполнила: Королева Галина Рафаиловна воспитатель 1 категории с. Подъём – Михайловка. Апрель 2015 г.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год