Непосредственно образовательная деятельность-развитие речи "Космическое путешествие" |
День космонавтики | |||
Автор: Мезенцева Любовь | |||
03.12.2014 22:07 | |||
МАДОУ «Вильгортский детский сад» Подготовила Мезенцева Любовь Николаевна воспитатель 1 категории С.Вильгорт-2014г. План-конспект Подготовительная группа (6-7лет) Познавательно-речевое направление. Образовательная область «Коммуникация» Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность-развитие речи Тема: «Космическое путешествие". Задачи: образовательная - Закреплять знания детей о космосе; -учить пересказывать литературный текст. -формировать интерес к звуковому анализу слов.
- Закреплять умение подбирать прилагательные к существительному солнце -учить подбирать однокоренные слова к заданному слову -формировать умение соотносить название буквы с её изображением. -активизировать словарь по данной теме; развивающая. - Развивать умение составлять предложения с заданным количеством слов на предложенную тему и выкладывать схему предложений. - Развивать слуховое внимание, память, мышление. воспитательная - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Предварительная работа: беседы о космосе, о первых космонавтах, чтение художественной литературы, презентация «Путешествие в космос»,
Оборудование: схемы предложений, схемы звуков, магнитная азбука, игрушки от киндер – сюрпризов, космическая музыка (психогимнастика), запись взлёта ракеты в космическую орбиту, мультипроектор.
Воспитатель: Предлагаю вам, друзья, отправиться в космическое путешествие. - Люди, какой профессии работают в космосе? (Космонавты). Мы на время становимся космонавтами. - Каким должен быть космонавт? (Предположения детей). Мы все отважные, сильные, любознательные, дружные и дисциплинированные, поэтому можем смело отправляться в космическое путешествие.
- Что необходимо космонавту для полета в космос? (Предположения детей). - Верно, нужна ракета. . – Посмотрите внимательно - это багажное отделение ракеты, нет ли здесь лишних предметов? (фотоаппарат, барабан, бинокль) - Почему барабан лишний?
- Чтобы ребята ракета взлетела, надо отгадать код взлёта. Вот его схема: Р А Т С Т 4 3 2 1 5
Устраиваемся поудобнее в креслах космической ракеты. Начинаем отчет времени: 5-4-3-2-1- Старт!!!! - Вот мы с вами и в космосе. Летим, смотрите в иллюминаторы. Слева от корабля красная планета – МАРС. Ребёнок: Марс – это самая близкая к ЗЕМЛЕ планета. Её называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности. Ученые предполагают, что когда- то на ней была жизнь. Воспитатель: Недавно на планете бушевала сильная буря и раскидала все игрушки. Поможем навести порядок. Игрушки, название которых состоит из одного слога, положим в первую коробку. Игрушки, название которых состоит из двух слогов, сложим во вторую коробку. А игрушки, названия которых состоит из трех слогов, положим в третью коробку. (Дети выполняют задание, проговаривая, в какую коробку они положат игрушку и почему).
Воспитатель: Внимание подлетаем к планете Венера. Ребёнок: Венера–это планета Солнечной системы. Её называют «сестрой Земли», потому что обе планеты похожи размерами, силой тяжести и составом. Воспитатель: На этой планете нас ожидают космические ребусы, которые необходимо разгадать. (Дети разгадывают ребусы) Воспитатель: - мы приближаемся к планете Меркурий.
Ребёнок: Меркурий – самая маленькая планета, которая быстрее всех двигается по самой близкой орбите к Солнцу. Воспитатель: Составить звуко-буквенный анализ слов Мир, ракета. Физминутка (скороговорка) Раз Меркурий, Два Венера, Три Земля, Четыре Марс, Пять Юпитер, Шесть Сатурн И ещё Уран Нептун, И конечно же Плутон Наше Солнце чемпион!! Воспитатель:– Внимание! Наша ракета приближается к солнцу. Ребёнок: Солнце – это звезда Солнечной системы, вокруг которой обращаются все планеты Солнечной системы. (Кирилл) Воспитатель: - чтобы избежать опасности, нужно срочно рассказать о том, какое солнце (Дети подбирают прилагательные к слову солнце и прикрепляют лучик) Воспитатель: нашу ракету мы повернём назад к земле. Ребёнок: Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы, населенная живыми существами. Земля имеет единственный спутник — Луну. Воспитатель: подберите однокоренные слова к слову луна Дети: луна - лунный –луноход –лунатик -лунтик Звезда- звёздочка- звёздный- звездопад-звездочёт
Воспитатель:– Наше космическое путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на родную планету Земля. Составим предложения о том, как прошёл наш полёт. Ребёнок: Полет прошел в дружеской атмосфере, за время путешествия команда работала дружно и организованно.
|