Манченко Любовь Григорьевна Воспитатель 1К МБДОУ "РОМАШКА" г.Лянтор Тюменская обл.ХМАО
Тема занятия: «Космическое путешествие к планетам знаний» Цель занятия: Обобщение полученных ранее знаний детей через интеграцию познавательной, речевой образовательной области в процессе проведения занятия. Программное содержание: Образовательные задачи: Образовательная область «Познание» :
Закрепить навыки счета до 10 в прямом и обратном порядке. Называть цифры от 1 до 10,последующее и предыдущее число. Формировать представление о равенстве. Уточнить представление о геометрических фигурах. Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить представления детей о последовательности дней недели, частей суток, времен года, представления о растительном и животном мире Образовательная область «Коммуникация» Закрепить знание о гласных и согласных звуках, умение различать их, подбирать слова с заданным звуком. Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Закрепить умение детей различать жанр произведений художественной литературы. Образовательная область «Безопасность»: Закрепить правила дорожного движения, правила поведения в природе. Развивающие задачи: Развивать интерес к интеллектуальной деятельности детей через использование комплексных систем познавательного развития «Школа семи гномов», технология Коростелевой «Развитие графомоторных навыков». Образовательная область «Познание» : Формирование умения ориентироваться на листе бумаги в клеточку. Развитие графомоторных навыков. Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Образовательная область «Коммуникация»: Совершенствовать фонематический слух, диалогическую и монологическую речевую активность. Образовательная область «Безопасность»: Формировать начало экологической культуры и безопасного поведения в природе. Развивать познавательные интересы, воображение, память. Воспитательные задачи: Образовательная область «Познание»: Воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру. Образовательная область «Коммуникация»: Воспитывать интерес к книгам и народному творчеству. Образовательная область «Социализация»: На основе знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к родине. Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к учебной деятельности, желания получать новые знания. Методы: Словесный: беседа, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, словесная игра «Назови соседа», проговаривание чистоговорок. Наглядно-демонстрационный: дидактические игры «Больше-меньше», «Сколько?», «Угадай сказку». Практический: Графический диктант «Ракета» Приемы: Игровой: Игровая мотивация в ходе всего занятия, художественное слово: чтение отрывков сказки, рассказа, стихотворения. вопросы, хоровые и индивидуальные ответы детей. Интеграция НОД в режимных моментах : Беседы с детьми на определенную тематику, занятия по всем видам деятельности, чтение художественной литературы. Работа по развитию графомоторных навыков. Работа по ЗКР. Словарная работа: Конструкторское бюро, чертеж. Индивидуальная работа: Алеша, Лиза – четкое произношение звуков. Использование новых технологий: На занятии используется комплексная система познавательного развития ребенка «Школа семи гномов» и технология Е.Ю.Коростелевой «Развитие графомоторных навыков» Реализация федеральных государственных стандартов: Учет Федеральных Государственных требований через интеграцию образовательных областей: Развитие речи, грамоты, формирования элементарных математических представлений, экологию, музыка. Интеграция, социализация на протяжении всего занятия. Использование игровой ситуации в ходе всего занятия. Образовательные ресурсы: Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса. Аппаратное и программное обеспечение: Магнитофон, аудиозапись звуков. Материалы к занятию: Простые карандаши, листочек в клетку, мягкие модули для строительства ракеты. Плакаты с изображением леса, красного и синего домиков для звуков, планеты «Геометрических фигур» Плакаты на сравнение количества предметов, счета, цифры. Картинки к русским народным сказкам. Отрывки текстов для определения жанров произведения. Глобус, нагрудные значки «Космонавты», медальки для награждения участников космического полета. Гномик в костюме оранжевого цвета. Виды деятельности: «Познавательно - речевое развитие». «Социально- личностное развитие», «Физическое развитие». Взаимодействие с родителями: Привлечение семей воспитанников к участию при подготовке наглядного пособия к занятиям. Этапы НОД: 1.Организационная часть- 4 минуты 2.Основная часть –16минут 3.Заключительная часть – 5минут
Ход занятия 1.Организационный момент- 4 минуты Воспитатель. -Сегодня мы с вами, ребята и нашим другом гномиком, отправимся в путешествие. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, на чем люди могут путешествовать? -ответы детей. Гномик - Молодцы, много назвали, но давайте определим какие виды транспорта вы назвали. Например, автобус, троллейбус – это какой вид транспорта? -определение видов транспорта: наземный, воздушный, водный. Воспитатель-А вот на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку, которую приготовил для вас наш гномик. Гномик: Слушайте внимательно: «Крыльев нет, но она для полетов рождена. Выпускает яркий хвост- поднимается до звезд» -отгадывание детьми загадки. Воспитатель.- Правильно дети, это ракета. Мы с вами сегодня будем космонавтами. Космонавтом может быть не каждый человек, а только…Как вы думаете, каких людей отбирают в отряды космонавтов? -ответы детей. Воспитатель.- Правильно, сильных, смелых, кто любит спорт, умеет дружить. Я уверена, что всех вас обязательно взяли бы в отряд космонавтов. 2.Основная часть- 16минут Приглашаю вас в космическое конструкторское бюро, где каждый из вас станет конструктором космической ракеты. Рассаживайтесь за столы, мы с вами выполним графический диктант «Ракета». Найдите точку, от которой вы будете начинать строительство вашей ракеты. -Графический диктант: от точки 5 клеток вниз, 2-влево, 3-вниз, 1-вправо, 2-вверх, 4-вправо, 2-вниз, 1-вправо, 3-вверх, 2-влево, 5-вверх, 1-наискосок влево вверх, 1-наискосок влево вниз. Чертежи нашей ракеты готовы, осталось построить ее из модулей, которые находятся на строительной площадке. (дети строят ракету из мягких модулей) Ракета готова -Космонавты- на старт! Встали в круг, взялись за руки. Объявляется 10-минутная готовность! Время пошло! Считаем от 10! –обратный счет -дети считают 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 -пуск ! (звучит космическая музыка) -Взявшись за руки ,дети идут вокруг ракеты проговаривая текст : Мы летим к другим планетам, объявляем всем об это Отправляемся в полет, интересное нас ждет. Гномик- Ребята, пока мы летим, скажите какое сейчас время года? А как вы об этом узнали? -ответы детей Воспиталь- Наша ракета прибыла к неизвестной планете. Интересно, что нас здесь ожидает ? - звучит запись природных звуков. - Ребята, мы на планете «Экологии». Что такое экология? -ответы детей. -Жители этой планеты очень любят играть, они предлагают сыграть в игру «Я целое –ты моя частица» Проводится игра. Воспитатель называет слово «лес», а дети, что или кого можно встретить в лесу. В.-А сейчас постарайтесь ответить на вопросы : -Чем отличается дерево от куста, птица от животного, рыба от насекомого. - Назовите, пожалуйста, правила поведения в природе: нельзя рвать цветы, разорять гнезда, ломать деревья, обижать животных, оставлять мусор. -Молодцы справились с заданиями жителей планеты «Экологии», пора отправляться в путь. -Взявшись за руки, дети идут вокруг ракеты проговаривая текст : Мы летим к другим планетам, объявляем всем об этом Отправляемся в полет, интересное нас ждет. (звучит космическая музыка) Гномик -Итак, мы снова в пути, что бы вы ни скучали, отгадайте мои загадки: 1. «Дом по улице идет, на работу всех везет, не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках»(автобус) 2. «Если ты спешишь в пути через улицу пройти, там иди, где весь народ, там, где знак есть (переход)» 3. «Если свет зажегся красный, значит (двигаться опасно), Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт». Воспитатель-Конечно, мы с вами сейчас находимся в открытом космическом пространстве, но то, что вы знаете как переходить улицу обязательно вам пригодиться, когда мы вновь вернемся на землю. -А пока мы приближаемся к планете «Звуки» Мы с вами живем в мире звуков, какие звуки вы можете назвать? (природные, музыкальные) приведите примеры. -А на этой планете живут звуки, которые помогают нам общаться, читать. Вы их хорошо знаете. (дети садятся на стульчики) -Скажите, какие звуки живут в красном домике, назовите их.(гласные) -А в синем домике.(согласные) Какими бывают звуки живущие в синем домике ?(твердыми и мягкими) Назовите мне брата звука «Ль», «Б», «Ть», «П» -Продумайте слова со звуком : М, С, А,Н. - Спасибо, молодцы, справились с заданием, это поможет вам хорошо учиться в школе. Ну а нам пора в полет, нас ждут другие планеты. -Взявшись за руки, дети идут вокруг ракеты проговаривая текст : Мы летим к другим планетам, объявляем всем об этом Отправляемся в полет, интересное нас ждет. (звучит космическая музыка) Гномик- Пока мы летим, скажите ,сколько дней в неделе, сколько частей в сутках. назовите их. -Ответы детей. Воспитатель.- Перед нами следующая планета «Математическая » -Ребята вы все знаете цифры, предлагаю вам взять в руки вот эти цветочки с цифрами и выстроить их в возрастающем порядке. Дети проверяют правильность построения называя свои цифры по порядку. -Молодцы, а теперь мы поиграем в игру «Назови соседа» -Жители этой планеты приготовили для нас еще задания: (дети садятся на стульчики) Д/И «Больше- меньше». «Сколько?» Воспитатель.- Ребята мы с вами находимся на математической планете, а совсем рядом с ней находится планета «Геометрических фигур», мы даже можем разглядеть ее жителей, вон они за своими заборчиками – назовите их. -дети называют геометрические фигуры. Воспитатель.-К сожалению, мы не можем побывать на той планете, посмотрите, как много там кораблей разной формы и совсем нет места для нашего корабля. -Давайте сосчитаем все геометрические фигуры, из которых построены их корабли. -счет фигур без углов, -счет четырех угольников. -счет всех фигур. Воспитатель.- Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. - Впереди нас ждет последняя планета. В добрый путь! -Взявшись за руки, дети идут вокруг ракеты проговаривая текст : Мы летим к другим планетам, объявляем всем об этом, Отправляемся в полет, интересное нас ждет. (звучит космическая музыка) Гномик- Ребята давайте вспомним чистоговорки. (дети проговаривают 3-4 чистоговорки) Воспитатель.- Ну вот и последняя планета «Планета сказок» -Ребята посмотрите на картинки, и угадайте название сказок. -Посмотрите внимательно, все ли верно изображено на рисунках, художник ничего не напутал? - дети говорят названия сказок и называют ошибки допущенные художником. Воспитатель.-А сейчас, внимательно послушайте, то я вам буду читать, и определите жанр прочитанного произведения. -Воспитатель зачитывает детям отрывки из сказки, рассказа и стихотворения. Дети определяют жанр. -Какие же вы все молодцы, ребята. К сожалению, нам пора возвращаться на землю. По местам, Начинаем отсчет. -Дети считают:10.9.8.7.7.6.5.4.3.2.1.старт. - Вот мы снова возвращаемся на нашу планету…Земля Гномик: Посмотрите,( показ глобуса) это вид нашей планеты из космоса, какая она красивая наша планета, на ней много разных стран, в том числе и наша страна, которая называется…Россия и ее главный город Москва. Где-то там и наш родной край…Югра, и наш с вами любимый город..Лянтор 3.Заключительная часть. Подведение итогов занятия.-5минут Воспитатель.- Наш полет подошел к концу. -Я знаю что путешествие у вас было долгим, расскажите на каких планетах вы побывали, что там видели, какие задания выполняли. Что было самым трудным, что понравилось.(Подводится итог занятия). Гномик: Ребята я очень рад, что вы так успешно справились со всеми заданиями и на память о нашем космическом путешествии за то, что вы были смелыми, находчивыми, внимательными я вручаю вам вот такие медальки. Ну а нам пора прощаться, я как мог, помогал вам в течении всего года, и теперь иду помогать вашим младшим друзьям. А к вам уже спешит мой старший брат гномик в красном костюмчике. До свидания ребята.(гномика передают ребенку из средней группы) Приложение: -Графический диктант: от точки 5 клеток вниз, 2-влево, 3-вниз, 1-вправо, 2-вверх, 4-вправо, 2-вниз, 1-вправо, 3-вверх, 2-влево, 5-вверх, 1-наискосок влево вверх, 1-наискосок влево вниз. Загадки 1. «Дом по улице идет, на работу всех везет, не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках»(автобус) 2. «Если ты спешишь в пути через улицу пройти, там иди, где весь народ, там, где знак есть (переход)» 3. «Если свет зажегся красный, значит (двигаться опасно), Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт». «Весна в лесу» М.Пришвин. В полях тает, а в лесу снег лежит нетронутый плотными подушечками на земле и на ветках деревьев. И деревья стоят в снежном плену. Тонкие стволики пригнулись к земле, примерзли и ждут своего освобождения Р.н.сказка «Заюшкина избушка» Сидит зайчик на пенечке и плачет. Идет мимо волк: - О чем, заинька плачешь? -Как же мне не плакать, серый волк? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная, пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне ,да меня же и выгнала. «Вскрываются почки» Г.Новицкая. Вскрываются почки, как реки! Такая стоит трескотня! Тяжелые сонные веки Весна наконец подняла!
|