Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие: «Космическое путешествие к планетам знаний»
День космонавтики
Автор: Манченко Любовь Григорьевна   
05.04.2016 20:12

Занятие: «Космическое путешествие к планетам знаний»Манченко Любовь Григорьевна
Воспитатель 1К МБДОУ "РОМАШКА" г.Лянтор Тюменская обл.ХМАО

Тема занятия: «Космическое путешествие  к планетам знаний»
Цель занятия: Обобщение полученных ранее знаний детей через интеграцию познавательной, речевой образовательной области в процессе проведения занятия.
Программное содержание:
Образовательные задачи:  Образовательная область «Познание» :


Закрепить навыки счета до 10 в прямом и обратном порядке. Называть цифры от 1 до 10,последующее и предыдущее число. Формировать представление о равенстве.
Уточнить представление о геометрических фигурах. Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить представления детей о последовательности дней недели, частей суток, времен года, представления о растительном и животном мире
Образовательная область «Коммуникация»
Закрепить знание о гласных и согласных звуках, умение различать их, подбирать слова с заданным звуком.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
Закрепить умение детей различать жанр произведений художественной литературы.
Образовательная область «Безопасность»:
Закрепить правила дорожного движения, правила поведения в природе.
Развивающие задачи: Развивать интерес к интеллектуальной деятельности детей через использование комплексных систем познавательного развития «Школа семи гномов», технология Коростелевой «Развитие графомоторных навыков».
Образовательная область «Познание» : Формирование умения ориентироваться на листе бумаги в клеточку. Развитие графомоторных навыков.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе.
Образовательная область «Коммуникация»: Совершенствовать фонематический слух, диалогическую и монологическую речевую активность.
Образовательная область «Безопасность»: Формировать начало экологической культуры и безопасного поведения в природе. Развивать познавательные интересы, воображение, память.
Воспитательные задачи: Образовательная область «Познание»: Воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру. Образовательная область «Коммуникация»: Воспитывать интерес к книгам и народному творчеству.
Образовательная область  «Социализация»: На основе знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к родине. Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к учебной деятельности, желания получать новые знания.
Методы: Словесный: беседа, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, словесная игра «Назови соседа», проговаривание чистоговорок. Наглядно-демонстрационный: дидактические игры «Больше-меньше», «Сколько?», «Угадай сказку».
Практический: Графический диктант «Ракета»
Приемы: Игровой: Игровая мотивация в ходе всего занятия,
художественное слово: чтение отрывков сказки, рассказа, стихотворения. вопросы, хоровые и индивидуальные ответы детей.
Интеграция НОД в режимных моментах : Беседы с детьми на определенную тематику, занятия по всем видам деятельности, чтение художественной литературы. Работа по развитию графомоторных навыков. Работа по ЗКР.
Словарная работа:  Конструкторское бюро, чертеж.
Индивидуальная работа: Алеша, Лиза – четкое произношение звуков.
Использование новых технологий: На занятии используется комплексная система познавательного развития ребенка «Школа семи гномов» и технология Е.Ю.Коростелевой «Развитие графомоторных навыков»
Реализация федеральных государственных стандартов: Учет Федеральных Государственных требований через интеграцию образовательных областей: Развитие речи, грамоты, формирования элементарных математических представлений, экологию, музыка. Интеграция, социализация  на протяжении всего занятия. Использование игровой ситуации в ходе всего занятия.
Образовательные ресурсы: Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса. Аппаратное и программное обеспечение: Магнитофон, аудиозапись звуков.
Материалы к занятию: Простые карандаши, листочек в клетку, мягкие модули для строительства ракеты. Плакаты с изображением леса, красного и синего домиков для звуков, планеты «Геометрических фигур» Плакаты на сравнение количества предметов, счета, цифры. Картинки к русским народным сказкам. Отрывки  текстов для определения жанров произведения. Глобус, нагрудные значки «Космонавты», медальки для награждения участников космического  полета. Гномик в костюме оранжевого цвета.
Виды деятельности: «Познавательно - речевое развитие». «Социально- личностное развитие», «Физическое развитие».
Взаимодействие с родителями: Привлечение семей воспитанников к участию  при подготовке наглядного пособия к занятиям.  
Этапы НОД:  1.Организационная часть- 4 минуты
2.Основная часть –16минут
3.Заключительная часть – 5минут

 


Ход занятия
1.Организационный момент- 4 минуты
Воспитатель. -Сегодня мы с вами, ребята и нашим другом гномиком, отправимся в путешествие. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, на чем люди могут  путешествовать?
-ответы детей.
Гномик - Молодцы, много назвали, но давайте определим какие виды транспорта вы назвали. Например, автобус, троллейбус – это какой вид транспорта?
-определение видов транспорта: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель-А вот на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку, которую приготовил для вас наш гномик.
Гномик: Слушайте внимательно: «Крыльев нет, но она для полетов рождена. Выпускает яркий хвост- поднимается до звезд»
-отгадывание детьми загадки.
Воспитатель.- Правильно дети, это ракета. Мы с вами сегодня будем космонавтами. Космонавтом может быть не каждый человек, а только…Как вы думаете, каких людей отбирают в отряды космонавтов?
-ответы детей.
Воспитатель.- Правильно, сильных, смелых, кто любит спорт, умеет дружить. Я уверена, что всех вас обязательно взяли бы в отряд космонавтов.
2.Основная часть- 16минут
Приглашаю вас в космическое конструкторское бюро, где каждый из вас станет конструктором космической ракеты. Рассаживайтесь за столы, мы с вами выполним графический диктант «Ракета».
Найдите точку, от которой вы будете начинать строительство вашей ракеты.
-Графический диктант: от точки 5 клеток вниз, 2-влево,
3-вниз, 1-вправо, 2-вверх, 4-вправо, 2-вниз, 1-вправо, 3-вверх, 2-влево, 5-вверх, 1-наискосок влево вверх, 1-наискосок влево вниз. Чертежи нашей ракеты готовы, осталось построить ее из модулей, которые находятся на строительной площадке.
(дети строят ракету из мягких модулей)
Ракета готова -Космонавты- на старт! Встали в круг, взялись за руки. Объявляется 10-минутная готовность! Время пошло!
Считаем от 10! –обратный счет
-дети считают 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 -пуск !
(звучит космическая музыка)
-Взявшись за руки ,дети идут вокруг ракеты проговаривая текст :
Мы летим к другим планетам, объявляем всем об это         
Отправляемся в полет, интересное нас ждет.
Гномик- Ребята, пока мы летим, скажите какое сейчас время года?
А как вы об этом узнали?
-ответы детей
Воспиталь- Наша ракета прибыла к  неизвестной планете. Интересно, что нас здесь  ожидает ?
-  звучит запись природных звуков.
- Ребята, мы  на планете «Экологии». Что такое экология?
-ответы детей.
-Жители этой планеты очень любят играть, они предлагают сыграть в игру
«Я целое –ты моя частица»
Проводится игра. Воспитатель называет слово «лес», а дети, что или кого можно встретить в лесу.
В.-А сейчас  постарайтесь ответить на вопросы :
-Чем отличается дерево от куста, птица от животного, рыба от насекомого.
- Назовите,  пожалуйста, правила поведения в природе: нельзя рвать цветы, разорять гнезда, ломать деревья, обижать животных, оставлять мусор.
-Молодцы справились с заданиями жителей планеты «Экологии», пора отправляться в путь.
-Взявшись за руки, дети идут вокруг ракеты проговаривая текст :
Мы летим к другим планетам, объявляем всем об этом
Отправляемся в полет, интересное нас ждет.
(звучит космическая музыка)
Гномик -Итак, мы снова в пути, что бы вы ни скучали, отгадайте мои загадки:
1. «Дом по улице идет, на работу всех везет, не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках»(автобус)
2. «Если ты спешишь в пути через улицу пройти, там иди, где весь народ, там, где знак есть (переход)»
3. «Если свет зажегся красный, значит (двигаться опасно),
Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт».
Воспитатель-Конечно, мы с вами сейчас находимся в открытом космическом пространстве, но то, что вы знаете как переходить улицу обязательно вам пригодиться, когда мы вновь вернемся на землю.
-А пока мы приближаемся к планете  «Звуки»
Мы с вами живем в мире звуков, какие звуки вы можете назвать? (природные, музыкальные) приведите примеры.
-А на этой планете живут звуки, которые помогают нам общаться, читать. Вы их хорошо знаете.
(дети садятся на стульчики)
-Скажите, какие звуки живут в красном домике, назовите их.(гласные)
-А в синем домике.(согласные) Какими бывают звуки живущие в синем домике ?(твердыми и мягкими) Назовите мне брата звука «Ль», «Б», «Ть», «П»
-Продумайте слова со звуком : М, С, А,Н.
- Спасибо, молодцы, справились с заданием, это поможет вам хорошо учиться в школе. Ну а нам пора в полет, нас ждут другие планеты.
-Взявшись за руки, дети идут вокруг ракеты проговаривая текст :
Мы летим к другим планетам, объявляем всем об этом
Отправляемся в полет, интересное нас ждет.
(звучит космическая музыка)
Гномик- Пока мы летим, скажите ,сколько дней в неделе, сколько частей в сутках. назовите их.
-Ответы детей.
Воспитатель.- Перед нами следующая планета  «Математическая »
-Ребята вы все знаете цифры, предлагаю вам взять в руки вот эти цветочки  с цифрами и выстроить их в возрастающем порядке. Дети проверяют правильность построения называя свои цифры по порядку.
-Молодцы, а теперь мы поиграем в игру «Назови соседа»
-Жители этой планеты приготовили для нас еще  задания: (дети садятся на стульчики)
Д/И «Больше- меньше». «Сколько?»
Воспитатель.- Ребята мы с вами находимся на математической планете, а совсем рядом с ней находится планета «Геометрических фигур», мы даже можем разглядеть ее жителей, вон они за своими заборчиками – назовите их.
-дети называют геометрические фигуры.
Воспитатель.-К сожалению, мы не можем побывать на той планете, посмотрите, как много там кораблей разной формы и совсем нет места для нашего корабля.
-Давайте сосчитаем все геометрические фигуры,  из которых построены их корабли.
-счет фигур без углов,
-счет четырех угольников.
-счет всех фигур.
Воспитатель.- Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.
- Впереди нас ждет последняя планета. В добрый путь!
-Взявшись за руки, дети идут вокруг ракеты проговаривая текст :
Мы летим к другим планетам, объявляем всем об этом,
Отправляемся в полет, интересное нас ждет.
(звучит космическая музыка)
Гномик- Ребята давайте вспомним чистоговорки. (дети проговаривают 3-4 чистоговорки)
Воспитатель.- Ну вот и последняя планета «Планета сказок»
-Ребята посмотрите на картинки, и угадайте название сказок.
-Посмотрите внимательно, все ли верно изображено на рисунках, художник ничего не напутал?
- дети говорят названия сказок и называют ошибки допущенные художником.
Воспитатель.-А сейчас, внимательно послушайте, то я вам буду читать,  и определите жанр прочитанного произведения.
-Воспитатель зачитывает детям отрывки из сказки, рассказа и стихотворения. Дети определяют жанр.
-Какие же вы все молодцы, ребята. К сожалению, нам пора возвращаться на землю. По местам, Начинаем отсчет.
-Дети считают:10.9.8.7.7.6.5.4.3.2.1.старт.
- Вот мы снова возвращаемся  на нашу планету…Земля
Гномик: Посмотрите,( показ глобуса) это вид нашей планеты из космоса, какая она красивая наша планета, на ней много разных стран, в том числе и наша страна, которая называется…Россия и ее главный город Москва. Где-то там и наш родной край…Югра, и наш с вами любимый город..Лянтор
3.Заключительная часть. Подведение итогов занятия.-5минут
Воспитатель.- Наш полет подошел к концу.
-Я знаю что путешествие у вас было долгим, расскажите на каких планетах вы побывали, что там видели, какие задания выполняли. Что было самым трудным, что понравилось.(Подводится итог занятия).
Гномик: Ребята я очень рад, что вы  так успешно справились со всеми заданиями и на память о нашем космическом путешествии за то, что вы были смелыми, находчивыми, внимательными я вручаю вам вот такие медальки. Ну а нам пора прощаться, я как мог, помогал вам в течении всего года, и теперь иду помогать вашим младшим друзьям. А к вам уже спешит мой старший брат гномик в красном костюмчике. До свидания ребята.(гномика передают ребенку из средней группы)
Приложение:
-Графический диктант: от точки 5 клеток вниз,
2-влево, 3-вниз,  1-вправо,  2-вверх,  4-вправо,  2-вниз,  1-вправо,      
3-вверх, 2-влево, 5-вверх,  1-наискосок влево вверх,                             
1-наискосок влево вниз.
Загадки
1. «Дом по улице идет, на работу всех везет, не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках»(автобус)
2. «Если ты спешишь в пути через улицу пройти, там иди, где весь народ, там, где знак есть (переход)»
3. «Если свет зажегся красный, значит (двигаться опасно),
Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт».
«Весна в лесу» М.Пришвин.
В полях тает, а в лесу снег лежит нетронутый плотными подушечками на земле и на ветках деревьев. И деревья стоят в снежном плену. Тонкие стволики  пригнулись к земле, примерзли и ждут своего освобождения
Р.н.сказка «Заюшкина избушка»
Сидит зайчик на пенечке и плачет. Идет мимо волк:
- О чем, заинька плачешь?
-Как же мне не плакать, серый волк? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная, пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне ,да меня же и выгнала.
«Вскрываются почки» Г.Новицкая.
Вскрываются почки, как реки!
Такая стоит трескотня!
Тяжелые сонные веки
Весна наконец подняла!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год