Проведение интегрированного занятия в старшей группе"Космические путешествия" |
День космонавтики | |||
Автор: Анна Уривская | |||
06.06.2014 03:14 | |||
Программное содержание:
Воспитатель: Как одеты космонавты? (Рисунок) Дети: Космонавты одеты в скафандр. Воспитатель: Какой вид транспорта поможет оказаться в космосе? (рисунок) Дети: Космический аппарат выводит на орбиту ракета. Воспитатель: Ребята вы хотите полететь в космос? Дети: Да! Ребенок 1: Мы с веселою игрой Познакомить вас хотим А давайте- ка, ребята, Поиграем в космонавтов, В космос мы все полетим Собирается полет, строим новый звездолет. Ребенок 2: Над головой высокий мчится самолет След его волнистый, ветер заметает Я теперь за правду в летчики хочу, А постарше стану к звездам полечу. Я. Серпина «Ракета» Ребенок 3: Гулять сегодня некогда Мы заняты с другом, бумажные ракеты Мы дружно мастерим, мы ярко их Раскрасим, пускай теперь летят! В отважных космонавтов играет Детский сад. Ребенок 4: Мы летчиками смелыми быстрее стать хотим, На ракетах настоящих мы в космос полетим. Ребенок 5: Над нами звезды светлые зажгутся В вышине, мы красный флаг Поднимем на Марсе и Луне! Ребенок 6: Читаем буквари мы на разных языках, Но вместе полетим мы на звездных кораблях. Ребенок 7: Но лучше мчатся в небесах На лайнере стальном Пусть это «ИЛ», Пусть это «ТУ», Я его люблю за быстроту. Ребенок 8: Но вот другие корабли Открыли путь вокруг земли. Послушай! - я кричу, пилот, возьми Меня с собой в полет! Хоть на луну, хоть на звезду, Не бойся, я не подведу. Воспитатель: Ребята, раз вы хотите полететь в космос, мы сейчас с вами помечтаем и станем космонавтами, строителями, командирами. Игра «Космодром». Цель: Дети делятся на две группы, одна группа детей - строители, они строят космодром , другая группа детей - космонавты, они строят ракету. И на команду командира «Вперед» все разбегаются в разные стороны. Строители: Мы построим, мы построим Самый лучший звездолет: Все проверим, все построим, И отправимся в полет. Космонавты: Космонавтом чтоб стать, Надо много что узнать: Быть проворным и умелым, Очень ловким, очень смелым. Строители: Вот готов ракетодром Раздается гул и гром! Миг и чудо - корабли Оторвутся от земли. Командир сигнал дает. Командир: Приготовится вперед! Исполняют девочки танец «Звездочки» Воспитатель: Ребята, какое сегодня число? Дети: 12 апреля. Воспитатель: Что же в этот день отмечают? Дети: В этот день 12 апреля отмечают День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего, космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет. Воспитатель: 12 апреля 1961 году на корабле «Восток» 9 ч 7 мин. Ю.А.Гагарин стартовал с космодрома «Байконур», он облетел землю. Ребята за сколько минут? Дети: за 108 минут. Воспитатель: Взлетев в космос, человек доказал, что планета наша земля - имеет форму шара (показывает глобус). В нашей стране День космонавтики ежегодно отмечают. Полет Ю.А. Гагарина – открыл людям дорогу в космос. Воспитатель: Каких космонавтов вы знаете еще? Дети: Валентина Терешкова, Леонид Попов, Алексей Леонов, Титов… Воспитатель: Наш Гагарин - знают дети, Раньше всех людей на свете. Побывал у звезд в гостях. Ребята, а вы знаете, кто придумал первую ракету? Дети: Да! Сергей Павлович Королев (показывает портрет). Воспитатель: А первый искусственный спутник изобрел Константин Эдуардович Циолковский. (его между собой называют отцом космоса) Показывает портрет. А теперь я вам загадаю загадки про космос. Волчок, волчок, Покажи другой бочок, Другой бок не покажу. Я привязанный хожу. Дети: Луна. Воспитатель: Из какого ковша Не пьют, не едят, А только в него глядят. Дети: Большая медведица. Воспитатель: Желтая тарелочка на небе висит. Желтая тарелочка всем тепло дарит. Дети: Солнце. Воспитатель: В дверь, в окно Стучать не будет, А взойдет И всех разбудит. Дети: Солнце. Воспитатель: У бабушки над избушкой Висит хлеба краюшка Собаки лают, достать не могут. Дети: Месяц. Восп-ль: Ребята, сейчас мы отправимся с вами путешествовать по созвездиям. Ребенок 1: Вот медведица большая, Нашу звездную мешает Большим ковшом В котле большом. Ребенок 2: А рядом тускло светится Малая медведица Маленьким ковшом Собирает крошечки. Воспитатель: Звезд на небе очень много и запомнить их не возможно. Древние люди выбирали среди звезд те, которые помогли им находить дорогу и определять время. Наиболее важным созвездием является Большая и Малая медведица. Они самые яркие звезды, похожие на ковш, поэтому их можно найти на небе. А вы находили их на небе? Дети: Отвечают. Воспитатель: Показывает рисунки созвездий. Звезды - это огромные шары из раскаленных газов. Самые горячие светятся голубым цветом, немного холоднее – белым, еще холоднее желтым цветом, а потом оранжевым и красным и в конце концов гаснут. Игра «Найдите созвездие» Цель: Учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным . Познакомить их с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен. Воспитатель: Земля - наш дом в космосе. А у солнца кроме земли, есть 8 спутников, их называют планетами. У каждого есть свое имя (показывает планеты). Дети: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон. (показывают по карте схем созвездий.) Воспитатель: Они то и составляют вместе с землей солнечную систему. Ближе всего находится Меркурий, а самое далекое Плутон, Юпитер 25 тыс. раз больше планеты нашей. Ребята, интересно, как питаются космонавты, раз там невесомость. Что же такое невесомость? Дети: Все предметы и даже человек при наступление невесомости застывает в той позе, какая, была у них до этого. Воспитатель: Обедают космонавты за складным столом, достают контейнер с едой и в прозрачный пакет упакованы завтрак, обед, ужин. Воспитатель: Как спят космонавты? Дети: Космонавты ложатся спать, они привязывают себя к своим спальным мешкам и также свою одежду. Воспитатель: Моются ли космонавты? Дети: Если открыть кран, то вода ударится о руки, отскочит, разобьется на мелкие капли и будет плавать по кораблю, поэтому космонавты для умывание пользуются специальными средствами. ИГРА - ОРИГАМИ «РАКЕТА» Цель: Складываем прямоугольник, загибаем верхние уголки прямоугольника до середины, еще раз загнем боковые стороны до середины, перевернем заготовку на противоположную сторону и опять боковые стороны согнем до середины. Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки и почувствуйте, что мы все вместе составляем одно целое и каждый в этом созвездие важен. Из 40000 профессий, существующих на земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, прежде всего - чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается. Ребята давайте еще раз повторим, кто же может попасть в отряд космонавтов? Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много… Дети: Знать. Воспитатель: Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит … Дети: Труд. Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты Для полетов на.. Дети: Планеты. Воспитатель: Самый дружный будет наш Наш веселый… Дети: Экипаж. Воспитатель: Если в космос мы хотим Значит скоро … Дети: Полетим. Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, что это? (на полу лежит конверт) Дети: Конверт. Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, что там внутри. Ракеты- игрушки. (воспитатель раздает детям). Вот и закончилось наше занятие - путешествие. Пожелание детям: Чтобы стать космонавтом - нужно ежедневно усердно учиться и заниматься спортом. В космонавты берут старательных людей, которые не ленятся и много занимаются!
|