Конспект коррекционного комплексного занятия «Путешествие на Необитаемый остров» |
Дефектология | |||
Автор: Романенко Наталья Александровна | |||
29.08.2016 16:15 | |||
Конспект коррекционного комплексного занятия «Путешествие на Необитаемый остров» Цели занятия: Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-образовательная:
Коррекционно-воспитательная:
Материал:
Ход занятия: Педагог: Здравствуйте, девчонки! Педагог: Ребята, хотите сегодня отправится в морское путешествие? Дети: Да. Педагог: Тогда я предлагаю вам поплыть на пароходе. Проходите на пароход и занимайте свои места. Все сели? Отправляемся в путешествие! Пальчиковая гимнастика Пароход, пароход По волнам плывет вперед. (Звучит музыка. Крушение парохода. (Закрыть волной пароход)) Педагог: Наш пароход напоролся на рифы! Мы тонем! Но впереди я вижу остров. Зря время не теряйте, давайте друг друга спасайте!!!! (Дети выбегают из парохода) (Закрыть волной пароход) - Мы с вами оказались на острове. Давайте присядем на «камешки». Д/и «Тонет — не тонет» (опыт с водой) - Ребята, что произошло с нашим пароходом? (Он утонул) А почему утонул пароход? (Потому что он тяжелый.) - А какие предметы по весу не утонули? (Легкие) - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Тонет- не тонет». Эти предметы были на пароходе и мы с вами определим, какие предметы утонули, а какие – нет. (Каждому ребенку дается пара предметов и им необходимо опустить их в воду и определить, что тяжелее, а что легче.) - На пароходе были ложки. Какие у тебя ложки? (Металлическая и деревянная)
- Посмотрите, к берегу волной прибило подзорную трубу. Для чего нужна подзорная труба? (Ответы детей) - Возьмите подзорную трубу (Показ руками) Оглядим морской прибой Кажется вижу в дали… Пират: Я злой Пират! И нашей встрече очень рад! Я очень рад, что вы попали на мой Остров. Я превращу вас в пиратов и вы поможете мне найти клад. (Садятся за столы) Пират: А вот и мой Пиратский сундук, здесь находятся предметы, которые нужны настоящему пирату: это трубка, пистолет, монеты, подзорная труба, канат. Найдите все предметы на полках моего сундука. Д/и «Пиратский сундук»
- Назовите пиратские предметы, которые вы взяли из моего сундука? (Трубка, пистолет, монеты, подзорная труба и канат) - Вот канат-то мне и нужен. Я хочу вас научить вязать мой секретный морской узел. - Давайте сначала встанем и немного отдохнем! Зарядка для глаз"Отдыхалочка" Мы играли, играли (выполняется действия, о которых идет речь) А теперь их открываем Пират: Присаживайтесь за столы. Логическое упражнение «Закончи узор». Пират: Перед вами большой морской узел квадратной формы. Внутри большого квадрата 4 маленьких квадратика, а посередине точка. Завяжите канат так, чтобы получился такой же, как у меня морской узел. Пират: Молодцы, а сейчас найдите и назовите предмет, который я забыл взять из сундука. Он лежит на верхней полке слева. (На верхней полке слева лежит карта) (Пират берет карту из сундука) - Правильно, это карта. Но она не настоящая… Кто-то поменял карту!!! Это обезьяна. И теперь чтобы забрать карту, нужно стать такими же ловкими, как она. Физкультминутка. Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибаниерук к плечам в стороны.) Наклоняться будем все, И попрыгать нам пора, Поскакали, потянулись — Пират: Нет, не получится забрать у обезьяны карту, мы не сможем так ловко лазать и прыгать, как она. Но зато я очень хитрый и научу вас, как можно перехитрить обезьяну с помощью «черной метки». Попросим обезьяну отдать карту, меняя голос: «Обезьяна, верни, пожалуйста, нашу карту!» (Раздаются «черные метки») Д/и «Черная метка».
(Спускается карта) Дети: Спасибо, обезьянка! Пират: отбирает карту. Отдай карту, она моя!!! - А вот и настоящая карта, давайте мы ее рассмотрим и узнаем, где находится клад.
Пират: А вот и клад с сокровищами! Но в сундуке ничего нет кроме шляпы. Пират смотрит на шляпу. Д/и «Дружба» - Это я! Почему я улыбаюсь? (Ответы детей) (В шляпе картинки, Пират переворачивает шляпу, чтобы картинки высыпались, но одна остается у него) - Берите картинке и отдайте их мне! У меня осталась картинка и на ней написано: «Надев шляпу на голову, ты будешь со всеми дружить!» - Но я же не знаю, что такое дружба!». Меня боятся все на свете Страшным я себе кажусь! - Ребята, может, вы расскажете мне о дружбе? (Дети говорят о друзьях и о дружбе)
(Пират одевает на голову шляпу.) Подружиться с вами рад, Пират: Ребята, а хотите вы вернуться в детский сад? Дети: Да. Пират: Теперь я знаю, что такое дружба и помогу вам вернуться в детский сад на воздушных шарах! Повторите за мной: «Подружитесь. Воздушные шары, появитесь!» Полетели! (Музыка) Пират: Вот мы и в детском саду. Закончилось наше путешествие. Спасибо за то, что помогли мне найти самый лучший клад в моей жизни – Дружбу! - Вам было приятно дружить со мной? Давайте поблагодарим друг друга за совместную дружбу. Пожмем друг другу руки и скажем: «Мне было приятно с тобой дружить. Спасибо!». В благодарность я дарю вам … Мне пора возвращаться на остров. До свиданья, ребята!!! Коммунальное заведение «Евпаторийское специальное дошкольное учебное заведение компенсирующего типа №14 «Воробышек»» Подготовила: учитель-дефектолог Н.А. Романенко Дата проведения: 01 марта 2013г. г.Евпатория
|