Образовательный проект на тему «Играя в жизнь» |
Дефектология | |||
Автор: Константинова Анна Александровна | |||
21.06.2019 21:05 | |||
Образовательный проект на тему «Играя в жизнь» Автор: Константинова Анна Александровна Логопед-дефектолог ГБОУ Школа №2103 г. Москвы В современном мире перед родителями открыто много дверей для всестороннего развития ребенка. Но что делать, если ребенок не такой как все? Если с самого раннего детства у ребенка наблюдается отставание в физическом, психическом и речевом развитии, испытывает трудности в усвоении учебного материала и общении с окружающими людьми? Педагоги учебных учреждений используют в своей работе разные технологий, формы, методы, приемы, направленные на коррекцию имеющихся нарушений. Одним из таких методов является театрализованная деятельность. Театр – это сказка. Каждая сказка имеет нравственную направленность, помогает познать мир не только умом, но и сердцем, учится различать добрые и злые мотивы. Театр в детском саду – это доступная и интересная игра, эмоционально приятная ребенку деятельность и метод коррекции и всестороннего развития ребенка, социальный и коммуникативный пример.
Взаимодействуя с детьми и педагогами, ребенок учится согласовывать свои действия относительно других, учиться чувствовать партнера по диалогу, слушать и слышать. Метод театрализации позволяет решить многозначные задачи развития и коррекции формирования личности ребенка, комплексно преодолевать проблемы и развивать речь детей. «Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении». Л.С. Выготский. Цель: повысить регуляцию внимания и согласованность действий, умение воспроизводить полученный опыт детей. Задачи:
Оборудование: сказки, демонстрационный материал по сказкам, материалы для оформления театральной зоны, костюма (ткань, фетр, глина, канцелярские принадлежности). Описание проблемы: сложность воспроизведения полученного опыта для положительной социализации. Методы, методики, технологии, применяемые для реализации проекта: арт-терапия, сказкотерапия, моделирование, индивидуальные и подгрупповые занятия, беседа, экскурсии, игры- драматизации, ИКТ, песочная терапия. Рабочий план:
Ожидаемые результаты:
|