Культурно-досуговое развлечение для детей с ЗПР старшей группы по теме "Домашние животные" |
Дефектология | |||
Автор: Елена Третьякова | |||
16.08.2014 16:24 | |||
Культурно-досуговое развлечение для детей с ЗПР старшей группы. Тема: «Домашние животные». 3. Загадки о домашних животных. Дефектолог: Ребята, вы очень хорошо все знаете о домашних животных, теперь отгадайте загадки о них: · Мягкие лапки, А в лапках цап-царапки. (Кошка) · Заворчал живой замок. Лег у двери поперек. (Собака) · Ходит бочка, хвост крючком Роет землю пятачком. А рядышком бочонки Мальчишки и девчонки. И тоже с пяточками, И хвостики крючками. (Свинья и поросята) · Пашет землю трактор без колес. Для него горючее- овес. (Конь) · Стоит копна посреди двора, Спереди вилы, сзади метла. (Корова) · С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова, Лыко дерет, а лаптей не дает. (Коза) · По горам, по долам Ходит шуба да кафтан. (Овца) 4. Пальчиковая гимнастика: «Кошка» Логопед: Ребята, вставайте в круг и поиграем пальчиками в кошку и мышку. Тремя пальцами правой руки- большим, указательным и средним, пощипываем кончики пальцев левой руки начиная с большого пальца под слова логопеда. Кусается сильно кошка- глупышка. Думает что это не палец, а мышка. Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться скажу тебе «Кыш». 5. Игра: «Найди семью детенышу». Детей делят на пары и каждой паре дают картинку детеныша одного из домашних животных. Логопед: Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, на этом столе лежат картинки семьи детенышей животных. Подберите картинку папы и мамы к картинке детеныша, которая у вас. Назовите членов семьи. Ответы детей: бык, корова, теленок; козел, коза, козленок и т.д. 6. Игра: «Назови шапочку домашнего животного» Логопед: Ребята, садитесь на стулья и посмотрите, какой большой узелок есть у нас. Давайте посмотрим, что в нем лежит. Логопед развязывает узелок и достает шапочки имитирующие домашних животных. Логопед: Я вам сейчас раздам шапочки, а вы скажите чья у вас шапочка. Вот тебе шапочка коровы. Чья у тебя шапочка? Ответ ребенка: Коровья. Логопед: Вот тебе шапочка козы. Чья у тебя шапочка? Ответ ребенка: Козья. И т.д. А теперь наденьте свои шапочки и посмотритесь в зеркало. Какие красивые домашние животные! 7. Танец домашних животных под музыку « На скотном дворе». Воспитатель: Ребята, становитесь в круг. Под музыку каждое животное в центре круга танцует танец своего животного. 8. Итог досуга. «Закрашивание контуров домашних животных. Логопед: Ребята, садитесь за столы. Перед вами лежат нарисованные контуры домашних животных и цветные карандаши. Обведите контур и закрасьте животное. Логопед: Как называется домашнее животное которое ты раскрашиваешь? Ответ ребенка: Я раскрашиваю корову, кошку, лошадь и т.д. Эти рисунки подарите своим родителям.
|