Конспект НОД по формированию интереса и потребности в чтении "Клепа" |
Учим Чтению | |||
Автор: Комбарова Марина Александровна | |||
13.04.2015 21:25 | |||
Конспект НОД по формированию интереса и потребности в чтении "Клепа" Составила: Комбарова М.А. МБДОУ "ДСКВ №109" г.Братск Иркутской обл. Цель: формирование интереса и потребности в чтении художественной литературы, интерес к книгам. Задачи:
Предварительная работа:
Ход: Гудок и вбегает Клепа. Кричит "Книги читай ни когда не забывай" дети подхватывают речевку. К: Здравствуйте ребята меня зовут Клепа и я к вам прибежал из Волшебной страны Книг. (Клепа здоровается с детьми и показывает им подарок который принес с собой). К: Смотрите что я вам принес. Это моя любимая книга. А у вас есть книги? А какие они? (ответы детей) К: (рассматривая книги) Да книги бывают большие и маленькие, с картинками и без, в них бывают стихи и сказки, бывают про животных и принцесс. Речевка: Книги разные нужны, книги всякие важны. (поднимают книги наверх) К: А вот моя книга самая интересная она про....... забыл..... Я так к вам бежал, так торопился, что споткнулся и все картинки растерял. (плачет и причитает). Бедная моя любимая книжка я так хотел ее сегодня почитать ребятам. Дети читают речевку: Чтобы день твой был в порядке, К:Точно я знаю такую загадку: Этот зверь живет лишь дома. Только мышь его боится… К: Молодцы какие точно это книга про кота. Посмотри здесь есть картинка давайте ее приклеим на место в мою книгу. Спасибо что вы ребята напомнили про кого моя книга. (прыгает и радуется) К: Ой, а это что еще за картинки тут лежат. Ура это же картинки из моей книги. Вот я вам сейчас буду читать стихотворение и мы наклеим эти картинки в книгу. Читаем: С.Михалков "Котята" и вклеивают дети картинки котят. К: А написал это стихотворение детский писатель С.Михалков посмотрите вот эти книги тоже были написаны Сергеем Владимировичем К: Вот у нас какой стих получился про каких котов мы с вами сейчас читали (ответы детей) К:Да они бывают белые, черные, смелые, шумные, а вот посмотрите какие еще бывают коты. Задиры, драчуны, любознательные, замарашки, трусишки. Наверно и у вас бывают такие ребята. ой на кого-то они очень похожи. К:все коты очень любят играть, бегать и прыгать. сейчас я предлагаю вам поиграть. Читаем речевку: Максимум спорта, максимум смеха! (прыжки) К: встаем ребята в большой хоровод Мыши водят хоровод. На лежанке дремлет кот. Разобьёт ваш хоровод! Игра проводится 3-4 раза К: Вот какие шустрые у нас были мыши и кот весело поиграл, смотрите а вот еще картинки из моей книге. А давайте придумаем свою сказку про кота и назовем его КОТ КОТОФЕЙ "Кот Котофей спал на стуле и услышал кто то пищит, спрыгнул со стула и заглянул под стол, забрался за диван, выглянул в окно, запрыгнул на шкаф. Столько дел он переделал и так устал и проголодался, что решил перекусить полакал молочка из миски (покажите как языком котик лакает молоко). Так он наелся вытираем рот языком (имитация движения). И отправился спать. Физминутка "Котята" К: Вот какая у нас получилась история про Кота Котофея и мы с вами стали настоящими писателями. Читаем речевку: — 1, 2, 3, 4! Веселей, дружней ребят! (наклоны) — Веселимся от души! (хлопки) К: Вы такие молодцы дружные веселые и мою книгу я вам хочу подарить. А в моей книге есть еще одна страница. К:Ребята предлагаем вам спросить у ваших родителей знают ли они стихи и сказки про котов. И вы с воспитателем обязательно доклеите нашу книгу. К: А чтоб вы ребята ни когда не забывали про книги. Я вам подарю билет в волшебный мир книги (раздает). К: Мне так у вас понравилось, но мне уже надо отправляться домой. Давайте с вами сфотографируемся на память. К: уходит повторяя речевку: "Книги читай ни когда не забывай" (в руках у детей книги поднимают их вверх)
|